Сказка о коммунизме
В действительности, никто точно не знает, что такое коммунизм. Маркс эту тему не успел проработать. А может быть, просто не смог. Потому что, видите ли, идея коммунистического общества вступала в противоречие с материализмом, идею которого продвигал сей гений.
На деле, коммунизм предполагает создание общества такого высочайшего этического уровня, в котором каждому человеку заботиться о себе было бы не только неприлично, но и непривычно.
И тогда выходило бы, что каждый человек в этом обществе заботится о других, а все общество - о нем.
Если бы удалось воспитать такого нового человека-альтруиста, потребностью которого было бы не рвать от общества куски себе, а отдавать ему по силам столько сколько можно, то он был бы спокойным, радостным и очень богатым во всех отношениях.
У него не было бы врагов и не нужно было бы строить высокие заборы. Не было бы проблем с едой, одеждой и не нужно бы было копить деньги, чтобы нагромоздить гору вещей между собой и другими людьми.
Если бы человек на практике постиг, насколько выгоднее отдавать, чем брать - у него выработалась бы потребность отдавать все больше и больше. Стало быть, больше и получать от таких же, одержимых радостью.
Это и значит, отдавать по способности и получать по потребности.
В таком счастливом обществе все одаривали бы друг друга вниманием и любовью и были бы друг другу опорой.
Эгоизм в коммунистическом обществе неизбежно был бы признан самым тяжким преступлением против человечества.
Сведенборг называл такое общество ангельским. Он видел его в своих астральных путешествиях. Возможно, это был проект будущего, о котором Маркс не нашел, что сказать. Он лишь отметил главную негативную черту капиталистического общества - ОТЧУЖДЕННОСТЬ.
Стало быть, новый мир должен был стать целостным.
Маркс не ошибся, назвав его коммунистизмом.
Сейчас мы настолько далеки от него, что даже наш извращенный образ жизни, основанный на боли, эгоизме и отвращении, кажется нам более реалистичным, чем жизнь, в основание которой заложены забота друг о друге и всеобщая любовь.
Но подумайте: ведь, если может существовать всеобщая ненависть друг к другу, почему же не может быть всеобщей любви?
А ведь именно таким образом устраивались почти все истинно религиозные общины. Например, общины ессеев, орфиков, пифагорейцев и русских староверов.
В таких общинах человек, даже если он сразу и не мог отказаться от эгоизма, то, во всяком случае, понимал необходимость такого самопреодоления.
Учение о любви, которым руководствовались все члены общества, стремление к единомыслию в этом направлении, формировали и усиливали общую теплую и энергетичную атмосферу.
Постепенно, медленно начинают люди открываться и доверять друг другу. В этом деле главное - терпение и хороший руководитель.
Нелюбовь и эгоизм преодолимы, если эти качества еще не перешли в порочное извращение и сердце не покрылось шерстью. Духовная дисциплина способна произвести сдвиг сознания в любом человеке и поставить его на более высокую эволюционную ступень развития.
Однако понятно, что коммунизм является категорическим отрицанием капитализма. Именно поэтому деловые бронзы так возненавидели его. Их пугал не столько интернационализм (они и сами были интернационалистами), а отрицание эгоизма.
Но именно коммунизм сегодня только и может создать противовес предельно эгоистическому, атомизиованному обществу, которое строят монополисты.
Современное общество все социологи называют ОТЧУЖДЕННЫМ.
Люди в нем разведены и искусственно настроены друг против друга с помощью пропаганды ИНДИВИДУАЛИЗМА.
Каждый - друг другу волк. Все в состоянии войны: с государством, с соседями, с собой. Все расколото и разбито в этом обществе на мелкие кусочки. Таков мир голого, ничем не прикрытого эгоизма.
Это мир голодных духов. В нем формы рвут и уничтожают друг друга. На пике ярости здесь царят ненависть и холодный цинизм. В спокойном состоянии устанавливается мертвящее равнодушие.
Это то тихое время одиночества и печали в своей норе, когда люди, истрепанные битвой, держатся за свои больные места и зализывают кровоточащие раны. И всё для того, чтобы завтра снова ввязаться в привычную схватку с начальником, с продавцом в магазине, с хамом в транспорте, с коллектором, с таможенником, с учительницей, с пьяным, с охранником... И так - до самой смерти.
Ну и конечно в таком тяжелом свинцовом обществе, где НИКТО НЕ СУБЪЕКТ, А ВСЕ ОБЪЕКТЫ, -РАССКАЗЫ О КОММУНИЗМЕ КАЖУТСЯ ГЛУПЫМИ ДЕТСКИМИ СКАЗКАМИ.
"Что вы тут выдумываете про какой-то детский сад, - говорят мужчины с красными возбужденными лицами, - у нас тут все серьёзно. У нас каждый день война, пожары, потопы, взрывы, радиация, пропажа людей, продажа органов. Мы не успеваем скорбеть по погибшим и хоронить их. У нас - каждый день тризны. А на третий день мы уже не помним, кого хоронили накануне. Нам бы успеть справиться с нашими мертвецами".
И они правы. Беды одолели их. А что я? Я всего лишь рассказала о том, что общество, где ничего этого нет, возможно.
Иллюстрация: Грег Олсен.
Свидетельство о публикации №219081500035
Шведовский 25.09.2019 22:38 Заявить о нарушении