39. Бабушкин рубль

Бабушкин рубль

Пошел дождь. Да не просто дождь, настоящий ливень.
Летний дождь теплый, но все равно не очень хочется промокнуть под ним до последней нитки.
- Побежали в подъезд от дождя прятаться! – закричала Наташа и первой кинулась к спасительной двери.
Лена побежала следом прижимая к себе куклу, одетую в красное платье.
Девочки через приоткрытую дверь стали наблюдать, как на асфальте прямо перед входом маленькая лужица быстро превращалась в огромное бескрайнее море.
- Вот бы эта лужа никогда не высыхала! – мечтательно сказала Наташа, - Было бы возле нашего дома настоящее море!
- У моря с одного берега другого не видно, - сказала Лена, - А у этой лужи все берега отовсюду видны. Значит это не море!
- Ну пусть не море, - согласилась Наташа, - Пусть это будет озеро. У озера же берега видны?
- У озера, наверно видны, - задумалась Лена, - Надо будет у Игната уточнить. Он очень умный! Уже в пятый класс перешел! Он все знает!
Дверь распахнулась, и в подъезд вбежал Игнат – брат Лены, а следом за ним Семен – друг Игната. Наташа не любила Семена, потому что тот вечно дразнился и дергал ее за косички.
Мальчишки промокли насквозь, мокрые волосы прилипли ко лбу, у Семена с носа свисала прозрачная капля.
Наташа увидев эту каплю, не смогла сдержаться и рассмеялась.
- Чего смеёшься? – буркнул Семен и, стащив через голову футболку, принялся ее выжимать.
- Ничего, - ответила девочка и попыталась принять серьезный вид. Но не сдержалась и снова рассмеялась.
- А Наташка говорит, что у нас во дворе озеро! – сказала Лена.
- Какое же это озеро! – усмехнулся Игнат, - лужа она и есть лужа. Высохнет к утру.
- Вот ты глупая! – захохотал Семен и дернул Наташу за косичку, - Ты что море ни разу не видела?
- Нет! Не видела! – Наташа уже была готова расплакаться, - Можно подумать, ты видел?
- Видел! – с вызовом ответил Семен, натягивая мокрую футболку на костлявые плечи.
- Где же ты его видел? – перешла в наступление Наташа, - Когда?
- Ну, видел - как-то сразу потерял уверенность Семен, - По телевизору видел!
- По телевизору и я видела, - сказала Наташа, чувствуя, что выигрывает эту словесную схватку, - А ты по-настоящему видел?
- Да ну тебя! – махнул рукой Семен, - Дура!
- И ничего не дура! – радуясь победе ответила Наташа, и что бы окончательно закрепить свой успех заявила, - У меня еще рубль есть! Вот!
- Врешь ты все! – фыркнул Семен, - Откуда у такой шмакодявки – рубль?
- А вот и не вру! – Наташа топнула ножкой, - Есть у меня рубль! Мне его бабушка дала! Вот сейчас дождь кончится, я пойду в магазин и куплю мороженое. Себе куплю! Лене куплю! И Игнату куплю!
- А мне, что – не купишь? – тихо спросил Семен.
- Ладно, - сжалилась Наташа, - И тебе тоже куплю!
- Дождь закончился! – сообщил Игнат выглянув во двор.
- Слушай, Наташка! – предложил Семен, - Давай мы с Игнатом сами в магазин за мороженым сбегаем. Видишь, какая лужа у входа? Настоящее море! Ты еще промочишь ноги и заболеешь.
- А ты разве не промочишь? – засомневалась девочка, очень ей не хотелось отдавать деньги этому наглому мальчишке.
- Как же я промочу? – усмехнулся Семен, если я и так уже мокрый! Да ты не бойся, я не обману! Со мной же Игнат пойдет, он проследит, чтобы я не обманул. Последишь за мной, Игнат?
- Конечно послежу! – с готовностью ответил Игнат, - Давай деньги, Наташка, мы сейчас быстро сбегаем!
- Ну хорошо! – согласилась Наташа, - Только я домой за рублем сбегаю.
Через пять минут девочка вернулась и вручила мальчишкам бумажный рубль и прозрачный полиэтиленовый пакет.
- Мороженое сложите, - пояснила она и приказала, - Сдачу не потеряйте! Мы потом с девочками пойдем квас пить.
- Не переживай, все будет хорошо! – расхохотался Семен и, хлопнув Игната рукой по плечу, вышел из подъезда. Игнат последовал за другом.
Наташа и Лена тоже вышли из подъезда, аккуратно, вдоль стены обошли лужу, уселись на уже просохшую под жарким летним солнцем скамейку и принялись ждать мальчишек.
- Жарко! – сказала Лена.
- Да, очень жарко! – подтвердила Наташа.
- Так мороженого хочется!
- Ага!
- Скорей бы уже мальчишки пришли!
- Скорей бы!
Но мальчишки все никак не шли. Прошел наверно час, а может даже больше, а ни Семена, ни Игната, ни, тем более, мороженого все на было.
Солнце припекало так, что большая лужа за то время, пока девочки сидели на скамейке, уменьшилась в два раза.
- Может, пойдем поищем мальчишек? – робко предложила Наташа.
- Пойдем! – согласилась Лена, - Очень мороженого хочется!
- Наверно, за мороженым очередь большая стоит? – предположила Наташа, - Ведь лето, жарко, всем хочется чего-нибудь холодненького. Пойдем, если что – там их подождем. Заодно на сдачу квасу купим.
- Пошли!
Девочки взялись за руки и отправились на поиски своих приятелей. Лена в свободной руке несла куклу.
Обычно, чтобы сходить в магазин, девочкам нужно было спросить разрешения у родителей. Но Лена сказала, что там же Игнат – ее старший брат, а с ним ее всегда отпускают куда угодно. Даже на карусели, а туда пешком не дойдешь. Туда надо ехать на автобусе много остановок: четыре или пять. Поэтому девочки решили, что ничего страшного не случится, если они в этот раз сходят в магазин без спроса.
Дорога пролегала через детскую площадку, где всегда было много народу. Кроме качелей, здесь располагалось и небольшое футбольное поле, и волейбольная площадка, и турник с брусьями.
Девочки, пока дошли до детской площадки немного устали и решили отдохнуть, а заодно и покачаться на качелях. Тем более, несколько сидений оказались свободными.
Они уселись вдвоем на одно сидение и принялись раскачиваться, отталкиваясь ногами от земли.
Наташа взглянула на футбольное поле, целая толпа мальчишек гоняла туда-сюда разорванный мяч. Неожиданно среди игроков она увидела Семена и Игната.
- Смотри! Смотри! – закричала Наташа, указывая пальцем на мальчишек, - Вон они! Они никуда не ходили! Они нас обманули!
- Вот бессовестные, - возмутилась Лена, - Пошли, сейчас мы им дадим на орехи!
Девочки спрыгнули с качели и побежали к футбольному полю.
- Семен! – крикнула Наташа, - Иди сюда, пожалуйста!
Семен увидел девочек, но сделал вид, что не замечает их.
- Семен! Игнат! – громко закричала Лена, - Игнат! Семен!
Семен что-то шепнул на ухо Игнату, и тот, кивнув головой, подбежал к подружкам.
- Чего вам надо? – запыхавшись спросил он, - Не видите разве, что мешаете нам! И так проигрываем!
Он собрался было снова ринуться в игру, но Наташа успела цепко схватить его за руку.
- Игнат! – спросила Наташа уже готовая разреветься, - Где мороженое?
Игнат посмотрел на Наташу и развел руками.
- Нет мороженого!
- Как нет? – вступила в разговор Лена, - Вы что не купили?
- Нет, не купили! – Игнат всем своим видом показывал, что ему не терпится вступить в игру, а девочки отвлекают его своими бестолковыми вопросами.
- Почему не купили? – продолжила допрос Лена, пристально глядя в лицо брату, - Давайте деньги назад, раз не купили, мы пойдем сейчас и сами купим.
В это время на помощь другу подбежал Семен.
- Ну, что вы пристали к человеку? – закричал он на девочек, - из-за вас мы гол пропустили. Пойдем, Игнат, чего ты с ними разговариваешь?
Но Наташа второй рукой крепко вцепилась в футболку Семена.
- Раз не купили мороженое, - сказала она, из последних сил удерживая прытких мальчишек, - Отдавайте сейчас же рубль!
- Нет рубля, - Семен вырвался из Наташиных рук, - Мы его потеряли!
- Как это потеряли? – девочка смотрела на него широко раскрытыми глазами, - Как вы могли потерять рубль? Это же мой рубль! Мне его бабушка дала!
- Вот так! – сказал Игнат, - Потеряли и все! Отстань от нас!
- Все вы врете! – Наташа больше не могла сдерживать слезы, - Вы специально меня обманываете, что потеряли мой рубль! А сами просто его украли! Отдайте сейчас же мой ру-у-у-убль! А то я сейчас все маме расскажу-у-у-у!
- А мы тогда твоей маме тоже все про тебя расскажем! – вдруг заявил Семен.
- Что вы-ы про меня расскажите-е-е? – ревела Наташа, - Про меня нечего маме рассказывать! Мама и так все про меня знае-е-е-ет! Отдавайте мой рубль!
- А вот и не знает! – не унимался Семен, - Мы твоей маме такое расскажем! Такое расскажем! Она тебя потом в угол поставит и гулять не пустит! А папа еще и ремнем отлупит! Вот так!
- Не отлупи-и-ит! Отдавайте мой рубль!
Семен вытащил из кармана смятый рубль и сунул его в руки девочки.
- На, подавись! – крикнул он, - Теперь мы точно все твоей маме расскажем!
- Что, расска-а жите? Ик! – понемногу успокаиваясь спросила Наташа.
- Потом узнаешь! – процедил Семен, - Пойдем, Игнат, нечего с этими плаксами разговаривать.
Мальчишки почему-то перехотели играть в футбол и пошли к выходу с площадки, зло пиная перед собой пустую консервную банку.
- Мы вас не боимся! – крикнула им вслед Лена.
Девочки пошли в магазин и купили себе по два мороженого-пломбир, а еще два больших бокала вкусного прохладного кваса.
И еще у Наташи осталось несколько монеток сдачи. Она положила монетки в кармашек на платье, решив, что завтра можно еще раз угостить Лену квасом.
Довольные девочки разошлись по домам, но не успела Наташа помыть руки, как раздался звонок в дверь.
Мама пошла открывать, и Наташа услышала голос Лены. Решив, что подруга пришла к ней, девочка вышла из ванной, на ходу вытирая руки.
В коридоре стояла Лена, а из-за ее спины выглядывали Семен и Игнат.
- Тетя Нина! – громко сказала Лена, - А ваша Наташа ругается матом.
От такого предательства у девочки пропал дар речи.
- Что делает наша Наташа? – недоумевающе переспросила мама.
- Ваша Наташа матюкается! – сказал Семен, выходя вперед.
- Да! – подтвердил Игнат.
- И как же она матюкается? – мама едва сдерживала улыбку.
- По-разному! – Семен гаденько улыбнулся, - Говорит всякие нехорошие слова.
- Ладно, - сказала мама, - я разберусь с ней. А ты, Лена, запомни, что ябедничать – плохо! Ведь вы же подруги!
Лена покраснела и молча шмыгнула за дверь. Следом из квартиры вышли и мальчишки.
Мама защелкнула замок и громко рассмеялась. Но Наташе было не до смеха.
- Мамочка! – принялась причитать сквозь слезы девочка, - Честное слово, я не матюкаюсь! Я только «дурак» и «дура» говорю! И еще один раз сказала слово – «гадина»! Но я его в кино слышала. Это же не матюк? Это Семен специально всех подговорил, что бы они так сказали, потому что я у них свой рубль забрала-а-а-а!
- Ну, все, доченька, успокойся, - мама обняла Наташу и погладила ее по голове, - Я конечно же верю, что ты не матюкаешься. Успокойся.
Мама поцеловал дочку в щеку.
На следующий день Лена подошла к Наташе, как только та появилась во дворе.
- Прости меня, пожалуйста, Наташечка! – плаксивым голосом сказала она, - я не хотела, это мальчишки меня заставили. Они сказали, что если я буду против них, то они и моей маме расскажут, что я матюкаюсь.
- А ты что, матюкаешься? – удивилась Наташа.
- Не зна-а-а-а-ю!


Рецензии