19. Чей велик лучше?
А если тебе купили новенький велосипед «Кама» - это просто прекрасно!
Андрейка давно мечтал о новом велосипеде. В прошлом году Димке купили новый велосипед. Это был взрослый велик и назывался он «Украина».
Андрейке Димкин велосипед очень понравился, и он просил папу с мамой, чтобы они купили ему такой же.
Родители пообещали, но почему-то не спешили покупать. Говорили, что купят, но не покупали.
А месяц назад Сашке тоже купили новый велосипед. Он назывался - «Салют-С». Красивый и складной! Его можно было сложить пополам, и он помещался в багажнике машины.
- Это – туристический велосипед! – гордо заявил Сашка.
Андрейке Сашкин велик тоже очень понравился, и он опять попросил папу и маму купить ему такой же.
- Купим! – обещали родители, но почему-то не покупали.
Андрейка уже надежду потерял, что когда-нибудь у него будет новый велосипед. Он вытащил из сарая старенький «Орлёнок», и потащил его к дедушке, чтобы тот попытался привести его в рабочее состояние.
- Не обещаю, что получится! – вздохнул дедушка, осмотрев гнутые колеса и треснувшую раму, - Но я постараюсь!
- Постарайся, дедушка, пожалуйста! – попросил Андрейка, хотя понимал, что это будет очень трудно.
Вздыхая, мальчик наблюдал, как Димка с Сашкой гордо рассекают на своих новеньких велосипедах.
Папа и мама заметили, что их сын последнее время чаще всего находится в плохом настроении.
- Что грустишь, сынок? – спрашивали они
- Просто так грущу, - отвечал Андрейка, и снова вздыхал.
Когда наступили летние каникулы, ребята разбежались домой счастливые и веселые.
Один Андрейка шёл домой не спеша. Да и куда было спешить? Ведь Димка и Сашка договорились поехать кататься на террикон.
Террикон – это такая гора, которую сделали сами люди. В городе, где жил Андрейка было много шахт, и возле каждой шахте постепенно вырастала такая гора, а иногда даже не одна. Вместе с углём из шахты доставали породу, которая не горела в печках и вообще ни на что не годилась. Породу высыпали где-нибудь недалеко от шахты, и со временем вырастали горы-терриконы.
Террикон, на который собрались ехать Андрейкины друзья, был не очень высокий и имел пологий склон. Наверх по склону вела дорога, по ней ездили грузовые машины «КРАЗы» и возили породу.
На этой дороге старшие мальчишки устроили себе трассу, и с ветерком спускались по ней на великах.
Димка и Сашка тоже собирались устроить соревнования – кто быстрей спустится с террикона.
- Если хочешь, - надменно сказал Сашка, - Можешь пойти с нами! Будешь зрителем и болельщиком! Только выходи заранее, чтобы успеть до начала соревнований! Мы ведь быстро поедем!
- Я бы с удовольствием, - равнодушно ответил Андрейка, - Но не могу! Занят я! Дел много!
- Чем же это ты занят? – язвительно спросил Димка.
- Надо чем! – Андрейка изо всех сил старался, чтобы друзья не заметили, как ему грустно, - Будете много знать, скоро состаритесь!
Сказал он так и пошёл домой.
У калитки его ждал папа, а глаза у него были хитрые-хитрые.
- Ты чего так долго? – спросил он у Андрейки, - Сашка, минут двадцать назад пробежал! Так спешил, что даже не поздоровался. Не заметил, наверно!
- А куда мне спешить? – ответил мальчик, - Они с Димкой на великах кататься собрались. Я же с ними не поеду.
- Как знать, как знать, - улыбнулся папа, - Ты заходи во двор, чего на улице стоять?
Андрейка вздохнул и шагнул за калитку. И замер, не веря своим глазам.
Посреди двора стоял новенький зелёный велосипед «Кама», с небольшими широкими колесами, украшенными катафотами. М блестящим рулем и со складной рамой.
- Ну, чего застыл? – папин голос звучал глухо, словно папа находился в соседней комнате, - Давай, принимай технику! Осваивай!
- Это что, мне? – Андрейка не мог поверить в своё счастье, внезапно свалившееся ему на голову.
- Нет, Жанночке купили! – усмехнулся папа, - Будет кататься лет через пять, когда подрастет!
- Хитренький ты, Андрейка! – сказала Жанночка, которая каталась по двору на стареньком Андрейкином велосипеде «Зайчик», - Хитренький и везучий!
- Спасибо, папа! – радостно закричал мальчик и, увидев улыбающуюся маму в окне кухне, помахал ей рукой, - Спасибо, мама!
Он подбежал к велосипеду и внимательно его осмотрел.
- Ух, ты! – воскликнул он, - Здесь и передние тормоза есть! И подножка! И седлушку можно легко опускать и поднимать! И руль – тоже! Ура-а-а! А можно я покатаюсь?
- Конечно, катайся! – рассмеялся папа, - Это же твой велосипед! Только пойдём, пообедаем сначала. Потом тебя до вечера не загонишь!
Андрейка быстро проглотил картофельное пюре с котлетой, в два глотка выпил стакан компота и вывел свой велосипед на улицу.
Он вскочил в седло, надавил ногой на педаль, и велосипед плавно тронулся с места.
Андрейка несколько раз проехал по улице от одного конца до другого. Он ехал то быстро, то медленно, по очереди нажимал передние и задние тормоза. Он попытался проехать, не держа руль руками, правда, чуть не упал.
Мальчик подъехал к дому, где жил Димка, лихо притормозил у калитки, и громко свистнул, заложив в рот два пальца.
- Чего рассвистелся? – спросил Димка, свесив голову над забором - Тоже мне - Соловей-Разбойник! Оба-на! А что это у тебя? Новый велик, что ли? Класс! Купили, да? Так вот, что у тебя за дела были!
- Ага, купили! – подтвердил Андрейка, - Вы, когда на террикон поедете? Если что, я с вами!
- Поехали! – обрадовался Димка, - Сашка сейчас подъедет и помчим! Втроём ещё веселей будет!
Через полчаса три друга ехали по пыльной дороге, ведущей к террикону. Они ехали рядом, словно три мушкетера, занимая почти всю дорогу.
- Давай, наперегонки! – закричал Димка, вырываясь вперед.
- Кто последний, тот – лопух! – подхватил Сашка, пускаясь вдогонку за другом.
- Сейчас посмотрим, кто – кого! – Андрейка привстал в седле и надавил на педали.
Но как он не старался, ему не удавалось догнать друзей. Димка ехал впереди, Сашка чуть отставал от него, а Андрейка плёлся в хвосте.
Так они и подъехали к подножию террикона.
- Да, Андрюха! – усмехнулся Димка, растягиваясь на траве, - Фиговый у тебя велик! Колёса маленькие, ты на нём всегда последним будешь! То ли дело моя «Украина»!
- Или мой «Салют»! – Сашка любовно погладил руль своего велосипеда, - Я чуть-чуть Димку не догнал. В следующий раз обязательно догоню!
- У твоего велика колеса тоже меньше, чем у моего! – заупрямился Димка, - И у меня ход легче, поэтому ты меня никогда не обгонишь! Мой велик – самый лучший!
- Зато у Андрюхиного велика колёса ещё меньше! – не сдавался Сашка, - У него - самый плохой велик!
- Точно! – рассмеялся Димка.
Андрейка молчал, ведь он не знал, что сказать друзьям в защиту своего нового велосипеда.
- Зря родители мне такой плохой велик купили, - с горечью думал мальчик, - Лучше бы «Украину» купили, или «Салют» хотя бы!
- Ну, всё, - Димка поднял с земли свой велосипед, - Погнали вверх!
- Погнали!
Друзья пешком поднимались на вершину террикона, ведя свои велосипеды за руль. Дорога оказалась не такой легкой, как они думали, и заняла почти полчаса.
Пока поднялись, изрядно устали и запыхались. Некоторое время отдыхали сидя на пыльном бревне, неизвестно откуда взявшемся на вершине террикона. Андрейка удивлённо смотрел по сторонам. Он здесь раньше никогда не был.
Сверху открывался замечательный вид. Вокруг террикона раскинулись поля. С одной стороны поля были зеленого цвета, с другой - желтого. Поля были разделены на аккуратные прямоугольники лесопосадками и дорогами вдоль них.
Машины, проезжающие по этим дорогам казались игрушечными, а фигурки людей были не больше муравьёв. Чуевский ставок – такой большой вблизи, сверху был похож на кляксу и виделся просто лужей.
- Ну что, понеслась! – крикнул Димка и быстро покатился вниз.
- Ура-а-а-а-а! – Сашка, чтобы взять разбег, пробежал с велосипедом несколько метров, потом, как лихой ковбой, вскочил в седло и умчался следом за другом.
Андрейка постоял немного, стараясь разглядеть в поднявшемся облаке пыли своих друзей, но ничего не увидел.
Снизу террикон виделся не таким высоким, но отсюда, сверху, Андрейке казалось, что он находится на вершине самой высокой горы в мире. Горы, которая называется - Эверест.
Недавно в передаче «Клуб Кинопутешественников» рассказывали про эту гору. Андрейка в то время читал интересную книгу, и не очень внимательно смотрел и слушал то, что рассказывают в передаче.
Но он запомнил, что высота горы Эверест, которая ещё называется – Джомолунгма, составляет восемь тысяч восемьсот сорок восемь метров над уровнем моря.
Андрейка не знал, насколько выше уровня моря этот террикон, но он был очень высоким. Ему даже стало немного страшно, но потом сразу стало стыдно за то, что стало страшно. Андрейка, оттолкнувшись ногой, поехал вниз.
Сначала велосипед ехал медленно, но с каждым метром скорость становилось все больше и больше.
Андрейка вцепился в руль, из последних сил стараясь удержать равновесие.
Велосипед уже не ехал, а летел! Встречный ветер бил в лицо, и от этого перехватывало дыхание. Так бывало, когда раньше папа катал маленького Андрейку на мотоцикле, посадив на бензобак впереди себя.
Но тогда можно было спрятаться за ветровое стекло, а на велосипеде ветрового стекла не было.
Что-то больно ударило мальчика в щеку, потом – в лоб. Андрейка понял, что это были те большие жуки, что летали вокруг, когда они совершали восхождение.
Мальчик зажмурился, опасаясь, как бы один из таких жуков не выбил ему глаз. Но ехать с закрытыми глазами было страшно и неудобно. Андрейка, приоткрыв один глаз, стал наблюдать за дорогой.
А дорога всё не кончалась, и мальчику казалось, что он едет несколько часов.
Скорость стала ещё больше, камешки на дороге, редкие кустарники, удивительным образом сумевшие вырасти среди породы – всё это слилось в какую-то серо-зеленую массу, окутанную облаком пыли, которую подняли проехавшие чуть раньше Андрейки друзья.
Велосипед промчался мимо сидящего на земле Сашки. Он обеими руками держался за колено. Из колена текла тонкая струйка крови. Его велик лежал рядом. Андрейке показалось, что у него что-то случилось с колесом.
Что именно мальчик разглядеть не успел, потому что быстро проехал мимо.
Спуск закончился, но велик продолжал мчаться на такой же бешенной скорости. Только метров через двести Андрейка решил затормозить. Он нажал на задние и передние тормоза одновременно. Велосипед встал как вкопанный. Мальчик едва не вылетел из седла.
В глазах плясали сумасшедшие солнечные зайчики.
- Вот это ты пролетел! – донесся крик откуда-то сзади. Андрейка повернул голову. Димка сидел на траве в метрах пятидесяти.
Мальчик подъехал к нему.
- Вот это ты пролетел! – повторил Димка, - Я думал ты до самого дома доедешь!
- Не может быть! – Димка приподнял велосипед друга и покрутил сначала переднее колесо, затем заднее, - Не может быть!
- Чего не может быть? – удивился Андрейка.
- У тебя ни одна спица не вылетела! – восхитился Димка, - Даже восьмёрки на колесе нет! Не может такого быть!
- А у тебя? – поинтересовался Андрейка.
- У меня на переднем колесе восемь спиц вылетело, на заднем четыре, и вдобавок восьмёрка неслабая впереди! И вилка чуть погнулась! Меня отец съест теперь! Ведь велик почти новый!
Тут показался Сашка. Он шёл пешком и хромал. Велосипед с перекрученным передним колесом приятель нёс на плече.
Ребята побежали на помощь другу. Андрейка взял велосипед, а Димка подставил Сашке плечо.
- Что случилось? – спросили Андрейка.
- Что-что! – отчаянно ответил Сашка, - Спицы вылетели, и колесо восьмеркой сложилось. Я шлёпнулся и коленку разбил! Хорошо хоть шею не свернул! Где теперь новое колесо искать? Родители мне теперь дадут по первое число!
Переднее колесо Сашкиного велика действительно сложилось пополам и было похоже на настоящую цифру «восемь»
- Прикинь! – сказал Димка, - У Андрюхи на велике даже ни одной спицы не вылетело! Даже маленькой восьмёрочки нет!
- Правда? – Сашка придирчиво оглядел колёса Андрейкиного велика, - Действительно ничего нет! Вот это велик! Зря мы над ним смеялись!
Зря! – подтвердил Димка.
- Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! – хотел сказать Андрейка, но взглянув на чумазые лица своих друзей, передумал и просто улыбнулся.
Свидетельство о публикации №219081500396