Глава 8. Господь над водами многими

«И Дух Божий носился над водою… И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так… И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так… И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую…» (Быт. 1:2, 6,7,9,20).

У Бога неисчерпаемый источник воды – бездна. Из воды и водою Он творит мир. Что же это за материал такой, из которого Он сотворил и небо, и землю, и все, что на них?

По библейской земле течет много рек и потоков. Кругом вода: вода чистая и прозрачная, вода мутная и испорченная, вода тихая и бурная, вода, текущая вниз, и вода, текущая вверх. С неба идут дожди, с гор текут водопады, под землей бьют источники вод. И само Писание – это бездна вод, бездна ведения и премудрости Божией.

Вода – это знание. Из знания и знанием Бог сотворил мир. Из знания и знанием Бог сотворил всякую мысль и всякий разум.

Бог собирает воды в одно место и повелевает явиться суше. Знание вездесуще и находится в мире; человек берет из него то, что может принять и понять. И внутрь себя человек формирует сушу, то есть знания, где он мог бы поставить ногу разума. Суша становится его твердым основанием. И вода у него отделяется в одно место, а суша появляется в другом, то есть знание осознанное, проверенное жизненным опытом, отделяется от знания непознанного.

Свободные воды Бог завязал, как в одежды, в мысли и слова и дал их человеку. Когда ребенок приходит в мир, он начинает собирать воду, разлитую в нем, потом из этой воды формирует свою сушу, завязывает воду в одежды. Так по Писанию происходит процесс роста сознания человека.

Собрание вод Бог назвал морями. Море – это мир с его материальными знаниями.

У Бога бездна вод – бездна знаний. Слово «бездна», как и всякое другое слово у Бога, наполнено глубоким внутренним содержанием. Это то, что не имеет дна, неисчерпаемо, безгранично, бесконечно, как неисчерпаем, безграничен и бесконечен Сам Бог.

Обратимся к такому примеру. Прежде, чем построить город, человек составляет его проект. Он проектирует улицы, площади, различные здания, храмы, жилые дома. Он описывает материал, который потребуется для строительства города, подсчитывает затраты, необходимые для его возведения, и т.д.

Для того, чтобы спроектировать город, надо иметь об этом самые разные знания. Потребуется много специалистов: архитекторы, художники, строители разных профессий. Кроме того, надо многое предусмотреть, чтобы город был удобным для жизни, чистым, просторным. Нужно предусмотреть и геенну огненную для мусора, и что в городе будут противящиеся соблюдению порядка и недовольные царем, который будет там царствовать. Поэтому надо предусмотреть законы, которые должны будут соблюдать жители этого города.

И все это Бог предусмотрел, проектируя город для творения Своего. Премудрость была у Него художницей и советницей. И во Христа, в Слово, полное благодати и истины, все это было вмещено.

Воды (знания), лежащие в бездне, Он завязал в груды, отделил одни знания от других, связал их в отрасли, разложил их в науки – «бездны положил в хранилища». В бездне знания лежат вместе, они смешаны. Их надо разделить и положить в хранилища, и только тогда человек их сможет употребить для жизни.

И, поскольку Бог Сам положил бездны в хранилища, Он, как мудрый строитель, знает, где что лежит, какое знание где хранится, и Сам работает во всех безднах и хранилищах.

«Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и все волны Твои прошли надо мною» (Пс. 41:8), – поет псалмопевец.

«Бездна бездну призывает…» – знание призывает знание. Каждое знание выполняет свой объем работы и по своему профилю. И когда эта работа выполнена, а рядом должна выполняться другая работа, то это знание призывает другое знание.

Знания, которые созидают город Божий, трудятся все вместе, но каждое на своем участке, каждое выполняет свою работу. Одно знание приглашает другое, и они сотрудничают; освоенные человеком знания призывают новые. И течет в человеческом разуме водопад за водопадом. Разум человека постоянно плавает в водах, он их исследует, изучает, берет в свою жизнь. И вода должна быть всегда свежей, всегда текущей, ибо ум не может взрастать на одних и тех же знаниях. Нужны новые и новые знания, как текущие реки. Невозможно человеку дважды войти в одну и ту же реку, потому что реки текут. И знания, которые вы берете для жизни своей, для роста должны быть, как текущая река.

Бездна – это знания, из которых еще нужно формировать определенные, специальные знания. И Бог связывает воды, Он собирает их пригоршнями и завязывает в мысли. И мысли, как сосуды, сохраняют эти знания и никуда не позволяют им вырваться, потому что Бог Сам положил их в эти мысли.

И здесь все строго соблюдается, здесь все в своей мере, и ничто не нарушается, ибо от начала Бог все так составил. Но, когда человек прикасается к знанию, и оно ему непонятно, он начинает его подлаживать по себя и тем самым нарушает, искажает смысл того, что Бог уложил в сотворенные Им для человека слова и мысли.

В апокрифических текстах об Иисусе Христе сказано, что Он «Тот, Который взвешен и измерен». Для того, чтобы создать что-то ценное, нужен мудрый проектировщик, который бы все правильно рассчитал. Христос был взвешен и измерен Богом-Отцом Своим, и в Нем нет неправды, в Нем – истина, опираясь на которую вы никогда не будете постыженными. И хотя путь Господень труден и тернист и выращивать знания и идти к совершенству нелегко, но если вы не уклоняетесь от Господа и не нарушаете учения Его, не нарушаете жизни, завязанной в Нем, то вы обязательно получите прекрасный венец на голову.

Апостол Павел в послании к Римлянам восклицает: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33).

В Начале, когда Бог был одинок, то Премудрость была Началом пути Его. Создавая все, Он Сам прошел по этому пути и сказал: «Я есмь путь». Он Сам все предначертал и Сам осуществляет Свой план, Он участвует в каждом из вас, и Премудрость Божия творит вас.

Вы – творение Премудрости, вы – разум, а Премудрость обитает с разумом. Потому что Богом в Премудрости предусмотрены были и пути зрелости, и пути заблуждений. И нет ничего прекраснее, чем плоды знания и любви, которые дарует Премудрость тем, кто любит Ее.

«Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими» (Пс. 28:3).

«Глас Господень над водами…» Господь в воду положил Свой голос, и голос Господень в воде, как Укротитель и Господин. И Он, как Господин всякой воды: всякого знания, всякого учения, всякой религии, – из недра Своего рождает детей Своих малых, которые должны овладеть всем Его наследием.

Бог есть Бог знания, и когда Он рождает, Он становится Отцом знания, а рожденные Им становятся детьми знания; знание рождает знание.

Вашему временному знанию дается знание вечное, чтобы вы, обитая в этом физическом теле, смогли обрести его. Господь от самого рождения старается детей Своих приучить к использованию того наследства, которое Он им приготовил. Поэтому Он попускает вам быть и искушенными, и соблазненными, и побитыми, и поруганными, чтобы вы закалились в пути и были сильными и крепкими.

«Господь над водами многими…» Это закономерный процесс. Нет народа, который бы не принадлежал Богу. Все народы, все языки и все племена – Его творения, все вышло из Его руки. Многие воды – это их умы, их знания, их учения.

«Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?» (Пр. 30:4).

Кто у нас восходил на небо? – На небо восходил один Христос. В Нем – вода живая, и баня водная – у Него. Это Он омывает и очищает вас от плена буквы и готовит войти в новый мир, в новые воды. Это Он собрал ветер в пригоршни и завязал воду в одежду. Нет в мире учения, которое было бы удалено от Его рук. Его руки держат всякое учение, и в Его руках – ключи от всякого знания.

Когда Иисус пришел в мир, Он сказал: «Отче, мир Тебя не познал, а Я Тебя познал». Где и когда познал Он Отца Своего? Место Духа – в Слове, и в Слове Бог завязал воды знаний, то есть жизнь протекает в знаниях. Проживший их, исполнивший их сам становится знанием – Словом.

«Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними» (Иов, 26:8).

И еще в Писании сказано, что сретенье с Господом происходит на облаках в воздухе. Чтобы встретить Господа и увидеть Его, недостаточно одной-двух мыслей. Нужно иметь определенный объем знаний, ибо Господь есть учение, а учение можно принять только знаниями.

Внутри вас мысли формируются в облака. Дух живет в разуме и дышит воздухом мышления. Мысли соединяются в облака любовью. Мысли соединяются в облака любовью, и этим знанием вы поднимаетесь на небо к знанию более высокому, где обитает Господь.

«Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их» (Пр. 20:5).

«Помыслы в сердце человека» – это мысли, это знания, спрятанные, запечатанные одеждами. А одежды – это внешнее покрывало, и в нем тоже течет знание, только оно внешнее, буквальное, поверхностное, хотя по форме может быть и прекрасное.

Вот вы читаете в Писании то место, где Господь ходил по воде. Ученики Его отплыли на лодке далеко, поднялась буря и лодку стало захлестывать водой. И вдруг видят: Иисус идет по волнам. И Петр говорит: «Господи, повели мне прийти к Тебе». И Господь говорит: «Иди». И Петр пошел, но, не доходя до Него, провалился и начал тонуть. Это – притча, а в нее положен глубокий духовный смысл.

Какую бы притчу вы в Писании ни взяли, там всегда разговор один – о знаниях; в разных образах, в разных символах и аллегориях – знания, знания, знания. Как они рождаются, растут, стареют и умирают. Как они взаимодействуют и обогащают друг друга. Как они соединяются между собой и как они рождают новое знание в разуме. И к чему они стремятся, влекомые волей своего Господина.

Помыслы человека – глубокие воды, и человек постепенно вычерпывает их, чтобы явилась земля. Неведомое для вас знание расплывчато, непонятно, как растекающаяся вода. Но когда вы его вычерпываете, это уже здравое, рассудительное, мудрое знание. И вы складываете его в разуме, прибавляя к тому, что у вас уже есть. Это ваша суша, ваша земля – твёрдые знания, проверенные жизнью.

«Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде» (Пс. 73:13).

Змий древний, обольстивший Еву плодами древа познания добра и зла, живет в воде, он тоже обитает в знании. Он – повелитель и владыка внешних знаний и мудрости человеческой. Ему недоступно внутреннее, духовное, где господствует образ Божий; змий – лишь подобие Его.

Когда Бог приближается к вам образом Своим, Он через служителей Своих сокрушает в вас голову змия, то есть сокрушает в разуме вашем знания и мысли, которые держат вас в плену внешнего, и открывает тайное, что лежит внутри. Разум выходит на просторы Духа, и змий уже не имеет над ним власти.

Давид говорит: «Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни» (Пс. 73:14). Левиафан долгое время управлял людьми пустыни – умами, живущими на внешнем уровне Священных Писаний.

Всякий, приходящий к Божией Книге, сначала поселяется в пустыне, питается тем, что она дает ему для подготовки, чтобы ступить в землю, текущую молоком и медом. Житель пустыни погружается в царство смерти – в царство знания, которое не дает спасения и жизни вечной, но ведет к необходимости искать источники живых вод. На скудной пище пустыни долго не проживешь и будешь искать ее внутри, под буквой. И для трудящегося, ищущего духовной пищи, Господь снимает покрывало и воскрешает мертвый разум к новой жизни.

Господь сокрушает головы змиев в воде, Он заключает воды в облака, Он утверждает землю на водах.

В псалмах Давид поет хвалу Господу, Создателю неба и земли, и говорит, что Он «… утвердил землю на водах, вовек милость Его» (Пс. 135:6).

«Утвердил землю на водах…» Земля – человеческий разум, вода – знание. Господь создал разум и укрепил его прочным, испытанным знанием. Теперь этот разум может омываться знаниями, которые есть вне его, и они уже не размоют и не зальют его, но будут наполнять и выращивать. И будет человек наполнять воды в мирах и владычествовать над всеми тварями.

Сейчас мир наполнен многими водами: водопадами разных книг и учений, сотнями религиозных сект и школ обрушились воды на умы человеческие. Среди них есть воды глубокие и чистые, но есть и грязные, мутные потоки. И мир ждет Того, Кто придет и скажет: «Налейте эти кувшины водою», – и превратит воду в вино. Наступит время, и Он придет и наполнит мир водою живою. И тогда откроется людям, кто они и зачем пришли в этот мир.

Мир человеческий велик, и Бог постоянно имеет с ним общение и намного плотнее, чем с другими мирами, потому что здесь совершаются главные процессы: сюда приходит Свет, здесь совершается Божий суд, именуемый страшным. Здесь устраняется невежество и приобретаются небесные сокровища.

В этот мир пришел Сын Божий, и, хотя мир постарался затемнить Его Божественное происхождение и поставил Его в один ряд с посвященными и пророками, свет Его неотвратимо рассеивает тьму и просвещает человека, и выводит в иной мир.

«Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор» (Вт. 8:7).

Всегда были и есть мудрецы, которые ищут в Писании спрятанные сокровища. Перекопали за двадцать веков его вдоль и поперек. Написано много трудов, но мало кто углубился в них дальше буквы. Потому что Бог глубоко спрятал тайны Свои и положил так, чтобы ими воспользовались дети Его, ибо только для детей открывает Он сокровища Свои и им отдает их в наследство.

Мудрецы порой проникают в глубокие тайны, но они в добытом знании берут только сведения, информацию и отрывают его от самой жизни. Ибо всякое знание, у которого отнимается Бог, отнимается кровь Его – Любовь, становится мертвым, безжизненным телом.

Точно так же исследована и природа, и материя. Но что пользы в холодном рациональном учении, где нет Бога? Он как будто не нужен, Он как будто мешает создавать формы, лишенные жизни. А жизнь состоит в том, чтобы знать единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа, в Которых заключается глубочайшая тайна человека. А Их стараются разделить и отнять у Них Их величие и славу.

Материалистические учения обезличили Бога, смешали Его с праной, с нирваной, с вечностью. Но Бог – Отец наш, Он – Любовь; и познать Его можно только тогда, когда вы обратитесь к Нему, как к Отцу своему, и тогда Он поведет вас, как написано во Второзаконии, «… в землю добрую, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор».

Помните, что Бог есть Слово. Ищите Его в Слове. Материя не позволяет материалисту уйти в духовное. Дух, господствующий в материи, откроет ему много своих тайн, но не выпустит в сокровенное. История знает, сколько уничтожено и сожжено на судах инквизиции мудрых книг, тайных Святых Писаний. Не дошли до нас книги Адама, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа. Сколько раз запрещалась Библия. И все это делалось для того, чтобы человек забыл, что он – образ и подобие Божие – должен всегда ходить под рукой Его.

«И копали рабы Исааковы в долине, и нашли там колодезь воды живой. И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили с ним» (Быт. 26:19,20).

Вот мы с вами тоже читаем Писание, идем по его поверхности, но приходит время копать колодец. И мы копаем и находим источники, бьющие из-под земли: из-под внешнего покрова выбивается внутренний смысл. И мы еще копаем и пьем из этих колодцев воду.

Так и рабы Исааковы, работая с Писанием, нашли колодезь живой воды. Герарские же пастухи пили из этого колодца внешнее и говорили: «Это наша вода». А пастухи Исааковы копали дальше и нашли внутренние глубокие знания, которые для пользующихся внешним знанием были недоступны.

«Пей воду из своего водоема и текущую из твоего колодезя» (Прит. 5:15).

Когда вы уже имеете землю, и вам нужна вода, то начинаете копать и выкапываете колодец, и из этого колодца черпаете воду. Это источник, который неведом вам, он еще принадлежит Богу. А водоем – это тот объем знаний, которым вы владеете и которым постоянно пользуетесь.

Есть водоем верхний и есть водоем нижний – знания духовные и знания буквальные. Человек может пользоваться и тем, и другим водоемом, когда они у него есть. Но когда есть водоем только нижний, то он и пользуется только знаниями внешними, которые содержатся в нижнем водоеме.

«Корень мой открыт для воды, и роса ночует на ветвях моих» (Иов, 29:19).

«Корень мой…» Все деревья растут на земле и тянутся ветвями вверх. Знание растет на небе и ветвями тянется к земле. Итак, корни на небесах, а небо – это знание. Корни вашего дерева, вашего ума открыты для знания. И из знания, которое есть Бог, вы, ветви, все время тянете влагу, дающую вам жизнь.

«Ты посещаешь землю, и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее. Поток Божий полон воды…» (Пс. 64:10).

Помните, что Христос сказал самарянке у колодца: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14).

Поток Божий полон воды. Библия – бездна премудрости и ведения Божия. Но Бог закрыл сокровища Свои на специальные замки – внешне устрашающие мысли. Пусть они отпугивают тех, кто еще не приготовил себя, чтобы пить из источника вечной жизни. Но кто приготовит себя, исполнит заповеди Его, тому Бог открывает воду Христову и дает пить вино Его.

«Ниневия со времени существования своего была как пруд, полный водою…» (Наум. 2:8).

Пруд обычно делают на текущей реке. Выбирают широкое место и делают плотину, чтобы было скопление воды. Когда течет ручеек знания, а вы это знание скапливаете, то у вас образуется пруд знаний. Так вот Ниневия от самого сотворения была как пруд, полный водою, и Господь никогда не прекращал тот ручеек, от которого она пополнялась.

Возьмите Священное Писание – и вы увидите, как скапливались в нем знания. Свои сокровища оставили в нем Адам, Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков. Потом пришли Моисей и Иисус Навин, потом пророки, а потом пришел Христос. Знания все время приходили и соединялись. Приходил носитель, оставлял эти знания на земле и уходил. Приходил другой, третий, четвертый… И все ручейки стекались в один пруд воды, где ее было великое множество. И эта вода все время текла.

Библейская Ниневия представляла из себя такой пруд, наполненный водою. Но вот Ниневия совратилась, и Бог посылает пророка Иону, чтобы он сказал им о грехах их, и чтобы они покаялись, а то Бог истребит их. Но Иона, зная, что это народ развращенный и жестокий, не хочет идти к ним. Он идет на берег моря, садится на корабль и плывет в другую сторону, убегая от Бога и Ниневии подальше.

Но от Бога, как и от самого себя, никуда не убежишь. На корабле стало происходить что-то невероятное, и он начал тонуть. И тогда говорят, что есть среди них тот, из-за кого Господь топит их корабль. И вот они нашли в трюме спящего Иону, и тот признался, что бежит от Ниневитян и от лица Божия. На корабле испугались: «Что же нам делать с этим человеком, Бог послал его в Ниневию, и он – человек Божий». Иона тогда сказал: «Выбросьте меня за борт, и ваш корабль перестанет тонуть». Они так и сделали.

Но тут проплывала большая рыба – кит, она проглотила Иону и поплыла к берегам Ниневии, и выплюнула его на берег. И Ионе ничего не оставалось делать, как идти в город и благовествовать, после чего город покаялся, и Господь не истребил его.

Вот такая забавная история на внешнем уровне, красивая сказка-притча. В апокрифических текстах есть еще новые детали: Иона попал в одну рыбу, потом в другую. В первой рыбе было много икры, и Ионе было там тесно. В другой рыбе, которая его донесла до Ниневии, был драгоценный камень, от которого исходил необыкновенный свет…

Исследуя и изучая Писания, вы сможете очень многое узнать, что же это был за корабль и что за рыбы, и по какому морю плыл Иона, и как кит мог его поглотить. Скажу только, что и море, и корабль, и рыба-кит – это все знания, в которых живет Бог, и через эти знания Он ведет Иону к исполнению Своей воли.

«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2:13).

Христос пришел и сказал: «Что вы наделали? Вы оставили заповеди Божии и выдвинули свои, человеческие, вы устранили закон и выдвинули беззаконие».

Они отвергли Бога, как источник воды живой и создали искусственные знания – искусственные водоемы, где не могла держаться вода живая. Так и сейчас: люди высекли себе много разбитых водоемов, которые не могут держать воды.

«И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальный народ наклонялся на колена свои пить воду» (Суд. 7:6).

Это Гедеон собирал воинство для войны, и Господь ему сказал, чтобы вел их к реке. И тех, которые будут пить, как лакает пес, не брать, а взять тех, которые будут пить из руки своей. И отделилось их триста человек. Они брали воду пригоршнями и пили. Рука есть вера, а вера растворяет всякое знание.

Израиль, когда его выводили из Египта, не имел веры, и нечем ему было растворить знания. Поэтому слово слышанное, которое говорил им Моисей, пользы им не принесло. Гедеон знал, что те, которые брали воду рукой, то есть знания принимали верой – те были способны к войне, ибо война здесь духовная: ведение воюет с невежеством. Невежество может задать много каверзных вопросов, а ведение должно сразить невежественный ум и облечь его в знания. А это возможно только тогда, когда есть вера.

«И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр.17:15).

Народы, племена и языки – это все воды, и на них сидит блудница. На каких водах сидит блудница? О чем говорит здесь Иоанн? Воды здесь – это знания, питающие различные религиозные течения. Бог создал их и наполнил истиной, чтобы через них люди могли принять Его. Но люди унизили эти учения до плоти, в их водах поселилась блудница-буква и господствует над ними, и не дает увидеть истину.

Апостол Павел о буквальных учениях говорит так: «Это – безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении» (2Петр. 2:17,18).

А у Апостола Иуды написано: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя; это – безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» (Иуд. 1:12).

Итак, учения, где господствует буква, – это безводные учения, пустословие, надутые слова, в которых нет никакой жизни. Они бесплодны. Их слова – пустые семена: брось их даже в самую лучшую почву – они ничего не произрастят, «им приготовлен мрак вечной тьмы».

«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию (и Духом), не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» (1Иоан. 5:6).

Иисус Христос пришел в мир водою и кровью – знанием и любовью. До Него многие приходили в мир только водою, но никто до Него не открыл миру двери ко Спасению. Никто до Него не смог устранить блудницу и разоблачить сатану, живущих в букве, на поверхности Божиих Писаний. Он пришел как здравое учение, и кто во Христе Иисусе, тот знает и букву, и Дух, и переходит из царства князя мира этого в Царство Божие.

Иоанн Креститель крестил на реке Иордан, потому что там было много воды. И у вас много воды, и вы входите в эту воду и получаете крещение. Каждый раз, когда я читаю вам лекцию, я беру ваш ум и окунаю в воды Христовы, в Его учение, полное благодати и истины. И вы приходите снова, тому что погружаетесь в Его благодать. Водное крещение – это обновление умов ваших через учение Христа, через Его воду и Его кровь.

Сейчас, когда вы будете читать Библию, вы уже не пройдете мимо выражений, связанных со словом «вода», и, имея те вступительные знания, которые я дал вам о воде, вы сможете сами легко открывать многие замки, которые Господь повесил в хранилищах Своих.

В земле обетованной, куда ведет вас Господь, вам встретятся разные источники вод: и реки, и озера, и дождевые воды. И вы увидите Иоанна Крестителя, который крестил водным крещением, и Иисуса, идущего по воде и превращающего воду в вино, и Апостолов, которые забрасывают в воду сети, и вы увидите кровь и воду, выступившие из ребра Христа, когда Его, распятого на кресте, проткнули копьем.

Вода – это живительная влага, которая, орошая землю, всему дает жизнь – знание, орошая разум, выращивает его. Так и вы. Я постоянно наполняю вас водою, и настанет день, когда рядом с вашим водоемом, откуда вы пьете, откроется источник воды живой, текущей в жизнь вечную.

И вам уже не понадобится ваш водоем, потому что вода будет течь всегда. И вам не надо будет никуда ходить, потому что вода будет течь внутри вас. Аминь.


Рецензии