Содержание
«Искушение Иисуса Христа в пустыне»
(Антропологические аспекты аскетики Евангелия)
Содержание:
I. Эпизод Евангелия в изложении евангелиста Луки.
II. Сравнение рассказа Луки с параллельными местами из других канонических Евангелий и ветхозаветных текстов.
III. Сравнение русского синодального перевода со славянским текстом.
IV. Анализ евангельского рассказа с точки зрения Аскетической Антропологии.
IV. 1. Крещение безгрешного Христа в Покаяние.
IV. 2. Сорок дней борьбы в пустыне греха, в которой грехов человеческих – как песка.
IV. 3. На сороковой день Спаситель взалкал и приступил к Нему сатана.
IV. 4. Евангельская Аскетика – онтологическое основание понимания Крещения (как таинства).
IV. 5. Три искушения сатаны.
IV.5. 1. Искушение плоти хлебами.
IV. 5. 2. Искушение духа гордыней.
IV. 5. 3. Искушение души тщеславием.
V. Сопоставление евангельского рассказа об искушении второго Адама с библейским рассказом о творении Адама первого.
VI. Заключение.
1. Плоть (материя) и дух являются двумя первоосновами человеческой природы.
2. Одушевление как результат одухотворения материи.
3. Зарождение и развитие «души живой», как «души как таковой», в недрах «души животной», то есть в живой материи – плоти.
4. Различие в библейском и античном взгляде на тело и душу человека.
5. Отличие совершенного человека Евангелия, Адама второго – Иисусу Христа, от библейского Адама.
6. Роль лица, как проводника явления одухотворения плоти, в возрастании души.
7. Жизнь души как путь личности от потенциала Ипостаси к теозису Лица.
В этой статье, многоуважаемый читатель, я хотел бы привлечь ваше внимание к Евангелию от Луки. А именно к тому месту евангельского повествования (гл.4, ст. 1-15), в котором евангелист описывает то, что последовало за Крещением Спасителя.
После рассказа о том, как Господь Иисус пришёл на Иордан, к Иоанну Крестителю, и захотел креститься от него, креститься в покаяние, евангелист говорит, что Он был отведён Духом в пустыню…
Что же в этом интересного?
Свидетельство о публикации №219081500445
-----------------------------
А почему Вы не приняли "разделение" искушений по Достоевскому?
"Хлеб", "Власть" и "Чудо".
Материальное, страсти гордости, полноценное Духовное рабство от халявы.
Посмотрите, как по Достоевскому получилось:
"Спаситель нашей свободы". Саша Человекиз. http://proza.ru/2018/02/01/1143
Благословений нам.
Ваня Сталкер 15.08.2019 10:10 Заявить о нарушении
Сергей Михальчук 18.08.2019 07:28 Заявить о нарушении