Трамвайчик

    Это только, кажется, что все трамваи одинаковы, на самом деле они все разные. Есть речные трамвайчики, а всех разновидностей сухопутных трамваев, вообще не перечесть, но речь пойдёт о другом трамвайчике. Не знаю почему, но лично мне трамвай запомнился больше всего своим сигналом, который похож больше всего, но звонок большого будильника.


   Именно сигналом, а ни тем, что передвигается он только по рельсам, а электроэнергию он получает с помощью одного пантографа, скользящего по одному проводу. Троллейбус тоже питается электроэнергией от двух проводов сразу, с помощью сразу двух дуг, за что и был прозван в народе, - «рогатым». Троллейбуса боятся меньше, чем трамвая, не только все виды транспорта, но и все бесколёсные участники уличного движения.


    Может быть, поэтому его сигнал не похож на другие сигналы транспорта, несмотря на то, что все сигналы используют в своей работе электрический ток. Ушло в прошлое то время, когда на первых автомобилях, сигнал выдавливали из груши, больше походившей на резиновую, медицинскую клизму, подающую воздух в небольшой музыкальный инструмент. Использование такой «клизмы», мешало управлению автомобиля, и без того сложной дорожной обстановке, и без клизмы, можно было «приплыть» в случаи большой аварии.


    В первых звуковых фильмах, любили  изображать напряженную дорожную обстановку большого города, целой чередой двигающихся автомобилей, постоянно перекликающихся своими сигналами. Трамвайным сигналам-звонкам, кинематограф такого внимания не уделял, вообще о трамваях не так уж и много написано в литературе. Вспоминается только Аннушка, пролившая  растительное масло на трамвайные рельсы, да обезглавленный в вязи с этим литератор Берлиоз. Да ещё, зайчики, которые предпочли, - трамвайчик, другим видам транспорта, велосипеду, и прочим, колёсным и бесколёсным.


    Сигналы, которые есть на транспортных средствах, все без исключения раздражают людей, призывая их к внимательности и осторожности, но у трамвая он особенный. Было бы справедливо силу звучания сигнала, сделать соответственно мощности двигателя транспорта, тогда сразу, по звуку, можно было бы предположить урон при аварийном столкновении. Если сигнал начнёт учитывать и скорость движения, то получатся совсем уж согласно физике, по формуле подсчёта кинетической энергии тела.


    Несмотря на то, что в настоящее время, звуковые сигналы всех видов транспорта, хоть и не запрещены совсем, но сильно ограничены. В некоторых местах, даже устанавливают знак, - «Подача звукового сигнала запрещена», но даже при отсутствии такого знака, подавать  звуковой сигнал, можно только в случаях  исключительно для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. На этом знаке изображен ни то обыкновенный  музыкальный инструмент, - горн, ни то устройство подачи сигнала с помощью груши-клизмы, времён первых автомобилей, но все понимают его назначение.


     Если вне населенного пункта существует необходимость ограничить подачу звукового сигнала на участках дороги, которая проходит рядом с больницами, санаториями, оздоровительными лагерями, парковыми зонами и т.д., применяется дорожный знак, -  «Подача звукового сигнала запрещена». Трамваи почти никогда не ездят за городом, я думаю, что на их пути не встречаются знак, запрещающий звуковые сигналы, а если бы встречались, то уместней было бы изобразить на нём, перечёркнутый колокольчик.


    Где-то я уже видел, маленький значок колокольчика, только не перечёркнутого? Ну, конечно же, на задней стороне старинного будильника, есть ещё память в моей голове, хотя по некоторым параметрам, она начинает уже сдавать свои позиции. Об этой сдачи позиций, я получаю звуковые сигналы, хорошо, что я слышу их один, и не слышат другие люди. Представляю, насколько бы усложнилась моя жизнь, если бы окружающие стали слышать звон в моей голове, который сначала звучал, короткие промежутки времени, а потом, стал звучать беспрерывно.


    Мне понятен был звон в голове после удара по ней, или наоборот, удара ей по чему-нибудь твёрдому, например, гранитной бордюре на улице. Однажды я бежал на остановку троллейбуса, поскользнулся и ударился со всего маха, лбом о бордюру. Вот тогда я, впервые услышал звон трамвая, внутри головы и увидел разноцветные лопающиеся круги. Случай печальный, и не понятный, для меня, потому, что трамвая вообще не было, был троллейбус, на который я всё равно опоздал. После этого случая, я перестал бегать за уходящими без меня троллейбусами, автобусами и трамваями.


   Более полувека я не слышал звона трамвая в своей голове, а разноцветных лопающихся кругов не видел больше никогда. Этот звон трамвая в голове, появился у меня совсем недавно, в связи с церебральной ишемией,


   Возможно, это не трамвайчик звенит в моей голове, а последний звонок как в театре, предупреждая меня, что скоро начнётся преставление, я не ошибся, не преДставление, а именно преставление. Это последний звонок, и больше не будет, все трагедии и комедии моей жизни закончатся разом, но, как и в театре, в моей жизни начался последний её акт. В этом акте будет финальная сцена, только с одним трупом на сцене, вместо четырёх, но я же не Шекспир, и даже рад этому. И так, я играю последний финальный акт  своей жизни, на сцену вышли все, оставшиеся в живых герои, те которые не могут выйти, по разным причинам, я о них напишу в своих коротких рассказах


Рецензии