Мне Россия милей!

Прочь из Хайфы* в Москву,
бросить всё и бежать**,
наплевав на молву,
крикнуть: «Гоп вашу мать!»

Мне Россия милей!
Где-то между полян,
синагог и церквей
светит Биробиджан!

Ах, сияй, дорогой,
город светлых надежд,
без наград и одежд***
я пойду за тобой!

____________________________________________________

*          мое возвращение из Израиля (вместе с моими детьми)
пролегало через Москву, из Москвы самолетом в Хабаровск,
из Хабаровска поездом в Биробиджан (см. мое произведение
«Осенний поезд блюз»: http://www.proza.ru/2019/08/19/1061 ),
где я когда-то провела детство, после чего гостила в столице
России у родственников, помогая решить их проблемы, а уже
оттуда перебралась (в той же Москве) к любимому человеку
(Валентину), который ныне является официальным супругом.

**         речь идет о нежелании участвовать в бессмысленном
ближневосточном конфликте.

***       без атрибутов, наград и формы израильской армии.
__________________________________________________

рисунок к тексту: картина художника Rob Gonsalves
https://s015.radikal.ru/i331/1607/08/9f91ad7fa3e1.jpg

© Copyright: Ирина Леви, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110101507001


Рецензии
Искренние строки, Ирина, на самом деле, душевные! Звучат как трепетный мотив любви к той земле, на которой ты родилась. И неважно, что ты – еврейка, ведь ты родилась на этой земле, некогда советской России, и, хотя той, прежней, России уже нет и того дома, твоего дома в Биробиджане, в котором ты выросла, тоже нет, но осталась светлая память обо всём этом. И поэтому для тебя это глубоко лично и этим ты хочешь делиться только с действительно близкими для тебя людьми. Именно поэтому я знаю, как бы ты хотела сказать, выкричать из себя, что ты вернулась именно домой, да вот только дома у тебя в России больше нет, потому что его сравняли с землей бульдозерами буржуазной действительности. Так домой ли ты вернулась, Ирина? Где твой советский дом? Где твоя советская Родина? Где та великая советская Россия, которая не бросала своих людей? Я помню, уже спустя какое-то время после того, как ты переехала ко мне, ты однажды прицепила к холодильнику сувенирный магнитик с надписью «Дом там, где тебя любят», и я тебя тогда сказал: «Ирина, теперь в моем доме для тебя будет маленький Советский Союз, где ты действительно что-то значишь, где тебя по-настоящему любят и ждут. Мы с тобой такие разные и непохожие, как будто из разных миров, но в нашем маленьком Советском Союзе мы можем иметь большой, прекрасный и гармоничный семейный союз!» Теперь мой дом – это твой дом, Ирина. И пусть никто не касается нашего дома, мы имеем право его защищать, наш маленький Советский Союз, маленький клочок советской Отчизны. Был и буду оставаться советским поляком, преданным советским идеалам, благодаря которым я остаюсь предан советской Родине. Именно благодаря этим идеалам я нахожу в себе силы для того, чтобы быть твоим верным супругом и защитником нашего советского дома.

Валентин Валевский   29.08.2019 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо, любимый. Слезы наворачиваются.
Когда я в 2010 году вернулась из Израиля в
Россию, мне казалось, что грядут перемены,
что СССР вернется и снова будет дружба
народов, но Россия идет к своему упадку…
И только ты для меня создал тот мир, в
котором я чувствую себя по-настоящему
уверенной и по-настоящему счастливой.

Ирина Леви   29.08.2019 20:36   Заявить о нарушении