Дневник хористки - вступление к ненаписанной книге

Фестиваль, гастроли. Гостиница, утро, комната.

- Иногда я думаю, а что, если бы тогда я поступила в музучилище? Сейчас это называется музыкальный колледж, кажется. Если бы родители не были против, я бы пошла на теоретическое отделение. Специальность-то никогда не была моей сильной стороной. Хотя, вряд ли бы я поступила. Смешно, в университет было поступить проще, чем в училище. Пошла бы на теорию музыки, а потом в консу на композиторское… Хотя, когда я последний раз написала хоть строчку? Значит, не очень-то и горела. Не очень-то и горю… Или пошла бы на дирижёрско-хоровое. И однажды у меня была бы практика и я пришла бы в хор ВНГУ как практикантка…

Вика замолчала и отпила ещё глоток. Было уже около четырёх утра, вставать нужно было в восемь: завтрак, репетиция; в полдень должно было состояться очередное фестивальное выступление. Петербургский хор ТехГУ приехал на фестиваль-конкурс университетских хоров в Нижний Новгород. Два фестивальных дня уже прошло, конкурсное выступление отпели, так что все со спокойной душой расслабились и устроили вечеринку в одном из номеров гостиницы, где разместили хор.

Гудели с 11 вечера. В этой же гостинице, но на других этажах, были заселены ещё два хора, ездили к ним в гости. На 4 этаже прямо в холле устроил застолье вологодский хор, а на седьмом, тоже в холле – петрозаводский. Хору ТехГУ повезло с этажом меньше – они тоже сначала было устроились в холле, но другие постояльцы пришли и стали ругаться. Тогда хористы завалились в номер к тенорам, пели, веселились, но через некоторое время снова пришли постояльцы и угрожали вызвать охрану или полицию. Тогда хор предпринял ещё одну попытку и заперся в маленьком номере сопранок в самом конце коридора. Здесь хористы, кажется, уже никому не мешали и продолжили петь до утра.

К трём часам большая часть коллектива расползлась по своим номерам. Остались всего несколько девчонок, из которых двое были хозяйками номера, да ещё заснувший во время тусовки на кровати одной из девчонок бас.

- Может спать уже? – зевая, сказала Оля, альт из соседнего номера.

- Сейчас допьём и разойдёмся, ещё почти целая бутылка красного сухого осталась. Да и спать не хочется, - ответила Аня, сопрано, одна из хозяек номера, - давайте лучше споём ещё что-нибудь.

- Горницу! Давайте «Горницу»! – отозвалась Инна, сопрано, которая жила в этом номере с Аней, - Вик, ну ты что загрузилась. Давай, без тебя и не споём толком, только ты всегда все слова помнишь. Я, после того, как матушка берёт ведро, всегда теряюсь.

- Да не могу…так тоскливо, совсем другая жизнь могла бы быть…

- Ой, опять эти пьяные нюни! Чем тебя твоя-то не устраивает? – резанула Катя, альт, - Всё у тебя хорошо. Работа приличная, зарабатываешь нормально, вот ещё на увлечения времени хватает. Отгулы тебе легко дали, чтобы ты смогла на фестиваль поехать. А хочешь музыкальное образование – так поступай, а не ной. У тебя же вышка только была, значит, будет среднее бесплатно. Тебе же тридцати нет ещё? Там вроде на бесплатное только до тридцати принимают. Вон, помните, у нас такая пела в хоре, Петрова. Оля Петрова. Вот она поступила в двадцать восемь в училище, а сама переводчик по образованию. И учится нормально. Понятно, сложнее учиться в этом возрасте, чем, когда тебе семнадцать, но всё равно, учится. И заказы берёт, переводы, чтобы подрабатывать.

Катя была одного возраста с Викой, из тех хористок, которые давно не имеют отношения ни к какому университету, но не хотят расставаться с пением. Как правило, в университетских хорах довольно большая часть состава – не студенты. Это выпускники, или же люди, которые никогда не учились в учебном заведении, к которому приписан хор, просто узнали о нём через знакомых. Аня, Инна и Оля были ещё студентками ТехГУ, поэтому разговор Кати и Вики их, видимо, не особенно занимал, или они не решались давать советы девчонкам постарше.

- Ну куда я поступлю, а? Этому же отдаваться надо, первые пару лет вообще полностью себя посвящать. А Петрова, во-первых, кроме того, что переводчик по образованию, опыт у неё есть, профессионал она, в общем. Она может заказы брать и хоть ночью делать. А, главное, Петрова замужем – если у неё времени на заказы не будет хватать, или не будет работы, она с голоду не умрёт и на улице не останется. А я, если не буду зарабатывать, меня выселят на хрен из моей комнаты.

- Ну тогда смирись. Ты же не ушла совсем из музыки, в хоре вот поёшь. Чем тебе не нравится? - Катя хотела ещё что-то сказать, но Аня с Инной уже затянули песню.

Катя махнула рукой, улыбнулась, обняла Вику и стала подстраиваться к девчонкам. На рефрене присоединились Оля, и, наконец, Вика, и по комнате, вместе с утренним рассветным солнцем, стала разливаться гармония.


Рецензии