Степной ковыль Гл. 33

Гл.33


Лида не помнила, как очутилась на улице и тут же натолкнулась на троих мужчин. Они измерили её любопытными взглядами и, невольно, между женщиной и пришельцами, произошла небольшая пауза.

-   Это вы жена Николая? - очнулся один из них. Самый высокий, одетый в комбинезон защитного цвета. Ещё холодно, на дворе стояла ранняя весна.

Лида сначала кивнула, а потом возразила:

-   Но мы не были расписаны.

-   Да какая разница? - продолжал он. -  Буду краток, лодка нас ждёт на берегу.

Лида снова кивнула. Её сердце вырывалось из груди. Как затравленный зверёк, женщина бегала взглядом от одного на другого и, по их понурым лицам, уже заранее знала - всё, что сейчас она услышит, будет не в её пользу.

-   По нашей просьбе в Мышкино сообщили, чтобы в экспедицию выдвигался и Николай, хоть встретимся за столько лет и поработаем вместе. Он нам ничего не ответил. На объект тоже не выходил и все думали, что он подался в экспедицию. Но его и с нами не было. Нынче заглянули сюда специально, думали, что уселся на заслуженный отдых или заболел. А тут нам поведали, вроде он ушёл ещё полгода назад. - теперь уже все мужчины не сводили с неё глаз. А она заплакала:

-   Зачем я ему разрешила? Но хотела же, как лучше... С ним что-то страшное произошло?

-   Не факт. - сказал уже другой, одетый в тёплую куртку с капюшоном. - Так он, действительно, покинул базу полгода назад?

-   Неужели вы думаете, что я его прячу?

Они немного замешкались, переглянулись, понимая, что сказали лишнее и, поблагодарив её, собрались уходить.

-   Постойте! - закричала она. - А как же я?

-   В смысле? - спросил высокий и они все заулыбались.

-   Но человек ведь пропал, надо же что-то делать!

-   Вот и делайте, вы же ему супруга, а мы много месяцев семьи не видели, потому назад не пойдём. Да и куда идти? А в Мышкино мы сообщим о пропаже человека. Всего хорошего, Лидия!

Она ещё долго стояла и смотрела им вслед. Её трясло. И больше оттого, что никому в этой жизни ничего не надо.

"А что я могу? Я ничего не знаю, куда обращаться и так далее. К тому же, у меня спросят, мол, а вы ему кто? Ну и что отвечать? В милицию эти геологи и так заявят, без меня."

Лидия медленно зашла в забегаловку.

-   Представляешь?...

-   Я всё слышала. Двери были приоткрыты.

-   Я без понятия, Рай, что мне делать?

-   Жить. Куда следует, туда геологи оповестят, а что ты можешь? Пойдёшь в то ущелье его искать?

-   Какое ущелье?

-   Это очень опасное место. Именно там Николай и должен был встретиться с группой из Ленинграда.

-   Господи, да он погиб!

-   Не спеши хоронить, Лидок! Но, если он и правда поскользнулся и свалился в ту расщелину, то никто его доставать не будет. Это очень глубоко. Да и как там что найти? С одной стороны заросли непролазные, а с другой - что-то навроде вязкого болота. Были случаи, что погибали там даже те, кто отправлялся на поиски.

У Лиды даже в груди похолодело.

-   Так много там погибло?

-   За то время, что я здесь - да, достаточно.

-   Ты никогда об этом не говорила.

-   А ты не спрашивала.

-   Боже, какая я дура, зачем пошла ему навстречу?

-   Лида, не казни себя. Почему ты так твёрдо убеждена, будто он погиб? Если раньше кто-то и был уверен, что его товарищ упал в эту дыру, так подобное происходило на его глазах или даже множестве глаз. А тело Николая никто не видел, потому нельзя считать его покойником.

-   Ты думаешь, что он меня бросил, а специально разыграл комедию, типа собрался на изучение территории?

-   Я не волшебница, Лидок, но и это не исключение. Хотя, никак в голову не помещается. Видно же было, что он души в тебе не чает. И деньги - все до копейки отдавал. Кстати, они на месте?

-   Кто, деньги? Да, все целёхонькие.

-   Тогда странное прощание, если это оно. Семь лет копить финансы, а потом не взять себе ни гроша и смотать удочки? Такого джентльмена, вернее, дурака, редко встретишь. Хоть на дорогу надо что-то взять?

-   Надо. - как загипнотизированная ответила Лида.

-   Ну вот. Как-то тут всё зашифровано, на каждом шагу тайны... Я допускаю, что он мог от тебя утаивать часть зарплаты, ведь ты никогда этим не интересовалась, но зачем ему столько лет приносить сюда заработок, коли он не намеревался с тобою жить?

-   Не знаю, Рая, не знаю! - закричала Лида. - Ты рвёшь мне душу! Получается, что он погиб, вот и всё.

-   Не согласна. Это всего лишь версия.

-   Знаешь, пусть лучше бросил меня, чем погиб. Я ему благодарна за эти годы, которые он мне подарил. - Лида горько плакала, слёзы ручьём лились по её лицу. А Рая не успокаивала, понимала, что будет ещё хуже.

По прошествии некоторого времени, когда Лида уже спокойно могла вспоминать о Николае, Рая спросила её:

-   Ты любила его, Лидок?

-   Не то, чтобы очень, скорее, привычка. Ну сама подумай, семь лет, это не семь дней. Я до сих пор не могу успокоиться, Рая. Иногда хочется помолиться за упокой его души или поплыть в Мышкино и поставить там свечу в храме, но не могу. А вдруг он живой? И помянула бы его уже сотню раз, но не имею права.

-   Да, это точно. Нельзя.

Раньше Лида не могла налюбоваться здешний красотой, её всё радовало, особенно, приход весны. Она в мыслях приветствовала каждый наклюнувшийся цветочек, каждую распустившуюся почку. Подмечала, как капельки росы переливаются изумрудами в еловых лапах, а белоствольные берёзки, со своими нежными ветвями, ну точно походили на невинных девушек, которые, за период лютой и снежной зимы, истосковались за красным солнышком и тёплыми денёчками, вот и вышли покрасоваться среди честного народа.
И небо Лида разглядывала, что стало намного выше, чище, а белоснежные пушистые облака очень мило смотрелись на сине-голубом фоне бескрайних просторов. И как не обратить внимание на юрких и досужих птичек, что от зари до зари распевают свои привычные песни, чтобы прочистить горлышко, ведь в трескучий мороз не очень-то распоёшься, потому многие и улетали в далёкие края.

Сейчас же, Лида уставилась в окно, подперев кулаками щёки, но почти ничего не замечала.

"Да, получается, Николай для  меня больше значил, чем я думала. Где же он теперь? В объятиях другой или лежит себе на дне пещерного болота, никем не видимый, а потому - навечно там похороненный? Жутко. Пусть лучше в объятиях."

Пролетел ещё год. В хлопотах, переживаниях и тоске. Правда, для кого как...

За это время у завхоза, Аркадия Сергеевича Стояновского, умерла жена и он недавно предложил Раисе руку и сердце. Ему давно нравилась эта женщина, но он не мог себе позволить бросить больную супругу.

Аркадий закончил техникум и получил специальность механика. Получить-то получил, но попробуй потом устройся, чтобы удачно да денежно. С этим проблема. Иные технари годами ждали своего счастья, а некоторые, так и не дождавшись, пахали за скромную подачку до самой своей пенсии. Но однажды завуч их техникума, вызвал Аркадия для серьёзного разговора. Тот немедленно поспешил. В кабинете они были вдвоём и потому заведующий учебной частью был откровенен. Симпатичному Стояновскому так прямо и сказал в глаза, мол, женишься на моей дочери, я тебе такое местечко обеспечу, век будешь благодарить. Ну и расписал, какая там зарплата, какие там прекрасные условия и какая туда очередь, чтоб хотя бы поглядеть на всё это, не говоря, чтобы ещё и устроиться на постоянную работу.
Аркадий слышал о такой организации, как Агропромтранс, знал, что завуч ни грамма не преувеличивает, но жениться на его дочурке, весящей больше ста килограммов, некрасивой и своенравной, не испытывал ни малейшего желания. Но, в конце-концов, быть обеспеченным и не считать рубли от получки до получки - перевесило и он сочетался браком с Рюминой Снежаной, как и мечтал её отец. Вернее, он собирался обмануть эту пресловутую семейку. То есть жениться, а потом развестись. Но тесть его предупредил, мол, не вздумай. Сразу окажешься за воротами Агропромтранса.
И началась взрослая жизнь.

Снежана родила Аркадию двоих сыновей-погодок, которых он очень сильно полюбил. Ну как их оставишь без отца? Да и тесть всегда находился рядом. Правда, с возрастом, когда Рюмина-старшего проводили на пенсию и у него уже не было столько блата, а также и друзей, как в былые годы, вот тогда он начал умолять Аркадия, чтобы тот не бросал его дочь. Взамен, с барского плеча, позволял зятю кутить и гулять от жены на все четыре стороны и часто заступался за Аркадия, покрывая все его похождения. Порой Стояновский даже радовался, что у него невзрачная жена, зато жизнь какая интересная!

Давно покинули этот мир тесть с тёщей, подкралась старость и к Аркадию со Снежаной. От тучного веса, женщина приобрела кучу болезней и одна из них была очень страшной и неизлечимой. Много лет Снежана самоотверженно боролась с ней, а всё равно проиграла. Но Аркадий отличился добротой и порядочностью. Он всегда был рядом с супругой, не жалел денег на любые лекарства, возил её по санаториям. Мужчина всегда помнил, что она мать его детей, словом - сделал абсолютно всё, что было в его силах, но только тщетно и бесполезно. Похоронил жену с достоинством, целый год вёл себя, как отшельник: никаких ресторанов и никаких гулянок с громкой музыкой, но когда закончился срок траура, Аркадий надел свой лучший костюм, на базаре купил букет, состоящий из семи белых роз, и отправился на спортивную базу, чтобы сделать предложение простой кухарке по имени Раиса. Да он и сам уже давно обыкновенный завхоз, а не механик престижной организации. Перестройка всех перестроила.

Раиска была в шоке. Она сначала подумала, что Аркадий Сергеевич просто разыгрывает её, а когда всё-таки поняла, что он не из тех, кто обидит несчастную женщину, всё равно продолжала удивляться. Уж не снится ли ей всё это? Потому что Раиска никогда не замечала, чтобы Аркадий Сергеевич, хотя бы один разочек бросил взгляд в её сторону. Она считала завхоза красивым мужчиной, только единственный в нём был недостаток и то, недостаток ли? С годами он немного располнел, а так, Аркадий Сергеевич ещё смотрелся очень даже неплохо. Себя же, Раиска причисляла к серым мышкам, которые никогда и ни за что не привлекут чьего бы то ни было внимания.

Отметили это событие скромно. Аркадий Сергеевич забрал Раиску и повёз на своих Жигулях в ресторан, а ночевали они у него в квартире. Приглашали и Лиду, но она сослалась на головную боль.
На следующий день Раиска приехала под таким впечатлением, что Лида справедливо полагала, будто та не замолчит до самого вечера. Женщина до сих пор дрожала, когда рассказывала, как она боялась переступить порог ресторана. Ведь в жизни никогда не посещала такие заведения. А когда выпила бокал шампанского, то откуда и смелость сразу появилась.
Как "молодые" провели ночь - об этом молчок. И правильно. Не любила Лида разговоры на эту тему.


Рецензии
Хуже всего быть в неизвестности...узнает ли когда Лида о том, куда пропал Николай...
А вот за Раису порадуемся...
С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   09.09.2019 11:13     Заявить о нарушении
Танюша, спасибо!

С теплом души,

Клименко Галина   09.09.2019 12:48   Заявить о нарушении