Учитель математики

 Учитель лишь открывает дверь, ученик  входит сам. (Китайская поговорка)               


          Урок. Класс  сосредоточен  на  решении задачи после объяснения материала учителем, а он, учитель, подходит к каждому и внимательно следит  за ходом решения.  То, что он поправляет или  поощряет своих питомцев, говорит  о его  заинтересованности, чтобы каждый ученик   умел решать примеры и задачи, чтоб  учебный  материал доходил до  всех  учащихся.               

Скоро звонок.  Десятиклассница, сидевшая возле двери, уже справилась с заданием, но была не  совсем  уверена, что верное решение нашла, так как учитель, проходя мимо, не делал ей замечаний и не подбадривал, как других.
   
 Устроившись за кафедрой, взглянув на  девчушку, сидевшую  у двери, учитель  сказал негромко: «Вера, дай-ка твою тетрадь, посмотрю, что  у тебя получилось».    Сначала  просто смотрел, а потом начал писать, в следующее мгновение произнес: «Вот ты всегда залезешь в дебри, но молодец, нашла  еще одно правильное решение этой задачи!»
   
 Ученица  облегченно вздохнула: как-то все логично, складно получалось, когда решала, но подружка, сидевшая рядом, заглянув в ее тетрадь,   прошептала, что  она (Вера) решает неправильно.   То ли  из  упрямства, то ли еще из-за чего-то, но Вера не стала бросать своей версии решения задачи, продолжала работать  по-своему.  Оказалось, что все верно!
      
Если бы так было однажды,  наверное, не запомнилось бы, и учитель  этот  не вырос бы в   глазах   учащихся до звания  профессор . Не каждый учитель будет утруждать себя перерешиванием задачки за учениками, легче зачеркнуть и поставить «неуд», а вот  этот, которого многие не уважали за его  прогулы,(ученики же ему сочувствовали)  перерешивал, тем самым  по-настоящему учил!

 А  как он объяснял материал!  Забывалось все, только его голос слышался, и  учащиеся внимательно следили за его рукой, мелом выводившей  формулы, решения на доске.  Он так увлекался, что и ученики, следя  за   ходом  его  мысли,  тоже  были  увлечены  математической магией,   поэтому самостоятельно читать учебник было неинтересно, трудно;  и они с нетерпением ждали своего  любимого  Геннадия Петровича, который мог все разложить по полочкам,  мог  преподнести  самый сложный материал   в доступной форме, мог заставить думать  любого ученика. Даже ученики - гуманитарии у Геннадия Петровича  Бекетова неплохо разбирались в точных науках, потому что у него был к обучению нестандартный подход, а сам он был талантливым учителем, неординарным человеком.  .               


Рецензии