Учитель математики
Урок. Класс сосредоточен на решении задачи после объяснения материала учителем, а он, учитель, подходит к каждому и внимательно следит за ходом решения. То, что он поправляет или поощряет своих питомцев, говорит о его заинтересованности, чтобы каждый ученик умел решать примеры и задачи, чтоб учебный материал доходил до всех учащихся.
Скоро звонок. Десятиклассница, сидевшая возле двери, уже справилась с заданием, но была не совсем уверена, что верное решение нашла, так как учитель, проходя мимо, не делал ей замечаний и не подбадривал, как других.
Устроившись за кафедрой, взглянув на девчушку, сидевшую у двери, учитель сказал негромко: «Вера, дай-ка твою тетрадь, посмотрю, что у тебя получилось». Сначала просто смотрел, а потом начал писать, в следующее мгновение произнес: «Вот ты всегда залезешь в дебри, но молодец, нашла еще одно правильное решение этой задачи!»
Ученица облегченно вздохнула: как-то все логично, складно получалось, когда решала, но подружка, сидевшая рядом, заглянув в ее тетрадь, прошептала, что она (Вера) решает неправильно. То ли из упрямства, то ли еще из-за чего-то, но Вера не стала бросать своей версии решения задачи, продолжала работать по-своему. Оказалось, что все верно!
Если бы так было однажды, наверное, не запомнилось бы, и учитель этот не вырос бы в глазах учащихся до звания профессор . Не каждый учитель будет утруждать себя перерешиванием задачки за учениками, легче зачеркнуть и поставить «неуд», а вот этот, которого многие не уважали за его прогулы,(ученики же ему сочувствовали) перерешивал, тем самым по-настоящему учил!
А как он объяснял материал! Забывалось все, только его голос слышался, и учащиеся внимательно следили за его рукой, мелом выводившей формулы, решения на доске. Он так увлекался, что и ученики, следя за ходом его мысли, тоже были увлечены математической магией, поэтому самостоятельно читать учебник было неинтересно, трудно; и они с нетерпением ждали своего любимого Геннадия Петровича, который мог все разложить по полочкам, мог преподнести самый сложный материал в доступной форме, мог заставить думать любого ученика. Даже ученики - гуманитарии у Геннадия Петровича Бекетова неплохо разбирались в точных науках, потому что у него был к обучению нестандартный подход, а сам он был талантливым учителем, неординарным человеком. .
Свидетельство о публикации №219081500777