Шамиль граф или имам?

Шамиль изгнанник.
Его прогнали с родных земель соплеменники,
не захотели они гибнуть за синицу в небе. Лишней крови не было.
Воробей пока устраивал, что был в их руках.
Зато Че Гевару с его отрядом приняли с восторгом чеченцы.
У них этой крови девать было некуда – свобода стоила того.
Два десятилетия проливали её потом под его знамёнами.
Как водицу. А обещанных в небе синиц так и не поймали.
О них через много лет «вспомнит» другой орёл Кавказа.
Краснознамённо-краснокрылый.
И попытается примерить лавровый венец спасителя Отечества,
коему до этого служил верой и правдой.
Но, авантюра вольнолюбца  захлебнулась
в море крови лучших сынов и дочерей. Бог ему судья, ни я.
Отрадно, что люди сами, хотя и с опозданием, поняли, что опять купились
на красивые призывы кремлёвского эмиссара.
И как ни странно, этот ярлычок официоз устроил. А почему бы и нет?
Засланца больше нет. Могилы его нет. Идею о независимости залили морем крови.
Страсти вокруг тех событий  улетучились, вместе с видениями
о золотых писсуарах и прочих прелестях свободной жизни. Всё, винить некого.
Но память у людей цепкая. Только приближаться  к ней опасно.
Засуетятся все, завозмущаются.
Как сейчас, например, когда пытливые историки приблизились к старому шкафу,
где хранятся графские штаны Шамиля, жалованные ему за особые заслуги
перед русским государством,
А что не так, позвольте спросить?
Был гол как сокол.
Сделали на своё горе имамом Чечни.
Истребил в боях с неверными три четверти нашего населения.
(хотя, пророк предупреждает: беги от того, что не снесёшь).
Ушёл из разорённой, обескровленной Чечни с караваном несметных сокровищ.
Сдался в плен. Получил от царя дворянский титул.
Оставил завещание дагестанскому народу никогда не воевать с Россией.
А почему не чеченскому народу, чью кровь так щедро проливал?
Наконец, хадж, и смерть, среди аравийской пустыни, у жены армянки на коленях.
И надо думать, читала она ему в те минуты не священные строки Ясина.
Словом, чуть-чуть, не дотянул до Мекки – то ли графский титул помешал.
То ли божий промысел. Но, эти «чуть-чуть» смущают.
Козни дьявола также неисповедимы как и пути господни.
Ибо, даже апостол предал сына божьего за тридцать сребреников.
А тут авантюра сама просилась в руки.
Грех, не спекульнуть на больной теме свободолюбивых, наивных чеченцев.
Какой оперативный простор. Какие перспективы.
И главное, не с кого будет спросить, если держать старый шкаф закрытым.
Так, от кого спасали чеченцев эти спасатели?
А может и не спасали вовсе?


Рецензии