То, чего не сделать

В конце жизни вы будете жалеть о том, чего не сделали...

Эта и подобные этой банальности понятны, словно порождённые собственным мозгом. А если замереть на миг и задуматься об их происхождении, то испугаешься. Испугаешься тому, что в тебе ничего нет, кроме обрывков чужих мыслей.
Ну нет же... Ну соберись! Ну вспомни! А твои стихи? А твои шутки, над которыми смеётся только твоя лучшая подруга, – это авторское, это-то можно патентовать?

Когда мне стукнуло тридцать, подруга поздравила меня фразой:
– Ну с четвёртым десятком тебя, дорогуша!
Понимаете, ещё вчера мне было двадцать с чем-то, а тут внезапно... На одну подругу стало меньше. А потом я и сама радовала каждого встречного юбиляра чем-то подобным:
 – Ну с пятым десятком тебя! Как тебе на шестом десятке живётся-мается? И так далее...
Давно не хожу на юбилеи, не зовут. Хорошо, что в наше время можно поздравлять в смс.

На собственном, сильно заношенном, пятом пришла пора сделать этот текст, чтоб не жалеть до смерти, а особенно перед смертью о собственной лени.

Всплывает в памяти фраза Раневской о том, что чем старше, тем добрее ты должен становиться. По сути, это гениальный рецепт для старости, жаль, что не от старости.

От старости и страха смерти помогают тексты. Чужие – с воспоминаниями, эмоциями, признаниями, покаяниями, прожитой судьбой. Радуюсь, когда нахожу такие тексты, молодею, мобилизуюсь на жалость, на дружбу и любовь. К автору, а может и человечеству в целом. А потом, на фоне внезапно проснувшейся детской непосредственности, вырывается вопрос:
 – Друг мой, что тебе болит?
Формулируется он всегда не так, но посыл адресату прозрачен и ясен.


Вся амбициозность, весь гонор человеческий изобретались ради того, что бы хоть кто-то заметил тебя, поверил в твою реальность, пожалел.  И все амбиции отметаются трухой и сором, когда ты ощущаешь свою нужность здесь и сейчас хотя бы одному единственному, но действительно заинтересованному человеку.

 – Какие фильмы тебе нравятся?
 – "Достучаться до небес", "Один плюс один". А недавно с сыном смотрела сериал "Во все тяжкие", знаешь, впечатляет сила человеческого духа, жажда и умение жить, когда совсем всё из рук вон... А ты такое кино любишь?
 – Я не очень. Ты рискуешь притянуть подобные сюжеты в свою жизнь!
 – Не пугай! Мы с тобой общаемся уже давно, я знаю твою склонность к мистицизму и ворчанию.
 – Ну что же... Ты должна знать. Я колясочник последние девять лет. И у меня четвёртая стадия.
Какие сделаешь выводы, и какие будут решения?
 – Если ты не против, я не буду тебя жалеть?
 – Я и не нуждаюсь.)))
 – Мужчина!
 – Давно хотел попросить, напиши, пожалуйста, о себе, о том, какая ты?
 – Я лучше сочиню стихами, ироническими?
 – У тебя все стихи слегка недо... или в чём-то пере... Я бы хотел короткий рассказик. Иронический можно, по желанию.
 – Вряд ли я смогу...

Не смогла.
Прошёл год без друга-Ворчуна. Сейчас, технически, тоже не справилась с Вашим заданием или просьбой. Но, спасибо, что вынудили попробовать закрыть этот гештальт.


Рецензии
Очень ценная история. Для меня. Спасибо.

София Пале   13.03.2021 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо, София!Мы созвучны...

Татьяна Андросик   19.03.2021 11:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.