Австралийская сцена хард-рока. Творчество коллекти

Австралия – страна богатая многими представителями в разных жанрах рок-музыки. В пример можно привести самую популярную команду этой страны «Bee Gees», работающую в поп-роке. Также в этой стране развита арт-рок, представителями которого являются группы «Air Supply», «Aleph» и «Chetarca». Затрагивая конкретно хард-рок можно упомянуть творчество таких команд как «INXS», «AC/DC», «Pendulum» и «Aerosmith». Однако в этой стране также были группы подобного направления, явившие миру всего одну пластинку, и об одном из таких представителей, группе «Redhouse» будет идти речь в этой статье.
           Историю группы можно разделить на две части.
           Первая страница биографии группы начинается в 1973 году с момента основания группы-предшественницы «Red House Roll Band». Коллектив был в формате трио, в котором Джек Грин играл на бас-гитаре, Гэри Гротхалл занимался ударными, а гитара досталась Джону Даллтимору. Ребятам удалось записать сингл, который представлял из себя кавер-версию на знаменитую песню Алана Прайса – «Oh! Lucky Man». Однако более ребятам ничего записать не удалось и в этом же году эта команда распалась.
           Спустя два года, в конце 1975 года следует продолжение истории, когда Грин, Гротхалл и Даллтимор решают создать новую группу, немного сократив название бывшего коллектива до «Redhouse» и пригласив в ансамбль клавишника Гарри Куинса и вокалиста Грэхэма Маттерса, таким образом, делая "Redhouse" уже квинтетом. Ребята не спешат с записью студийного альбома, а занимаются концертной деятельностью, делая на концертах шоу и наряжаясь в разные костюмы, что роднит коллектив с Питером Габриэлем из «Genesis», Яношем Бакшо из венгерской группы «Kex» и командой «Kiss». Однако к началу 1976 года музыканты решают всерьёз задуматься о выпуске дебютной пластинки и для этих целей заключают контракт с австралийским отделением крупной компании «EMI», где и проходит работа над пластинкой «One More Squeeze», которая выходит в этом же году и музыкально представляет собой классический хард-рок с элементами прогрессива и электронной музыки, напоминая творчество таких ансамблей как «Queen», «Nazareth» и «Ironhorse».
            В дебюте альбома звучит насыщенная гитарными рифами вещь «I Got Love»  с бодрым вокалом, яркой мелодией и математической ритм-секцией переходя в более минорную, клавишную «I Like Dancing». Вторую сторону пластинки открывает «Hit The Deck» с вкраплениями электронной музыки, неясной мелодией и кристальными синтезаторными пассажами. Отдельно стоит сказать о финальной композиции альбома, многоплановой «One More Squeeze», вначале представляющую собой довольно лиричную мелодию на клавишных и гитаре, переходящую в задумчивую тему, в стиле электронной музыки аранжированную на синтезаторе и сменяющуюся в конце уже третьей темой в которой царят гитарные риффы, внушительный вокал и громоподобная ритм-секция, служащую своеобразной пощёчиной после предыдущей темы. Интересное творение.
               Альбом был выпущен в конце 1976 года и далее группа продолжила свою концертную деятельность, однако в коллективе стали происходить перемены, связанные с переменой участников, однако это не стало преградой для группы и она продолжала концертировать, но в 1978 году, лидер группы гитарист Джон Даллтимор решил покинуть коллектив и он сразу, же распался. Сам лидер группы был участником нескольких местных коллектив и активно занимается сольной карьерой. Говоря о причинах прекращения деятельности можно выделить две – первая заключалась в частых сменах состава, которая отразилась на деятельности группы, вторая же была в том, что публика, после зажигательных выступлений команды в начале их деятельности в 1975, была несколько разочарована их пластинкой последовавшей в 1976 году. Возможно, группа после ярких выступлений своим лонгплеем не смогла оправдать надежды искушённой публики. Жаль, что эта австралийская музыкальная история была недолгой, поскольку слушатели оказались лишены дальнейшей оценки их музыкального творчества.




                Владимир Курбалиев


Рецензии