Ожерелье... Крылья любви. Гл. 12 У тебя есть я

 — Чем хочешь сегодня заняться? — поинтересовался Ивар у Медеи за завтраком.
 — С утра — проеду в Министерство здравоохранения, а потом — на квартиру. Лориан предупредил меня, что пришли вещи, из Франции. Их надо разобрать. Возможно, придется остаться на ночь в Риге.
 — Я подвезу...
 — Буду готова через пять — семь минут.
   Уже в машине Ивар спросил: — По какому поводу в Министерство?
 — Извините! Раньше вечера — сказать нечего, — шутливо ответила Медея.
 — Ладно. Дождемся вечера...
    Прощаясь с женой, Ивар спросил: — Помнит ли она — как добираться до дома?
 — Не волнуйся, не заблужусь. — Помахала рукой: — Хорошего дня!

        Отдел кадров — на первом этаже. Начальник — немолодая женщина, с явными признаками порока сердечной мышцы. — Поздоровалась.
 — Садитесь — пригласила чиновница и сдвинула очки со лба на переносицу, чтобы лучше рассмотреть посетительницу. — Я вас слушаю...
   Медея представилась:- Назвала профессию, квалификацию, последнее место работы, должность.
   Хозяйке кабинета вдруг стало очень весело: — Что же вы, голубушка — за конъюнктурой не следите? — Она бесстыже уставилась на молодую женщину...
  Медея — не проявила никакого желания возражать, а спокойно выдержала неприятный взгляд.
 — Уважающие себя специалисты, — продолжила специалист по кадрам, — в Европу и Америку уезжают в поисках достойной работы, а вы — из Франции, с такой-то должности — к нам пожаловали!

         Она сделала ударение на слове «должности». — Что вас заставило это сделать?
 — У меня здесь семья и дети. Здесь я училась и работала. Во Францию попала случайно, — объяснила Медея. — Вот собственно и все.
   Чиновница недоверчиво посмотрела на Медею; хмыкнула и водрузила очки на лоб.
 — Ничем вас порадовать не могу. Мы берем на работу, в первую очередь, местное население. Вы, как я поняла, к ним не относитесь. Но самое главноев этом вопросе — отсутствие свободных вакансий, вашего профиля. Советую обратиться в военный го-спиталь. Думаю, там — для вас что-нибудь — найдется.
   Уловив огорчение на лице молодой женщины, чиновница открыла ящик стола, пошуршала бумагами и протянула Медее анкету: — Заполните. Будет для вас, что-то подходящее — обязательно сообщу.
 — Спасибо. Но я лучше — последую вашему совету и проеду в госпиталь, — отмахнулась Медея от анкеты и вышла из кабинета.

    — Зачем схитрила, — корила она себя. — Могла же сказать, что в госпитале уже была. И вакансия там, действительно, есть. Но — хочешь работать на гражданке.
    С плохим настроением она вышла из Министерства здравоохранения и решила идти до дома по парковой зоне.Однако, после нескольких шагов, пришлось остановиться... Этого потребовал ее сын. Он повернулся!
    И не просто повернулся. Он явно — выражал свое недовольство. Но чем?
Пришлось ждать, когда он «скажет матери все, что считает нужным». Она присела на скамейку и «поговорила» с сыном. Когда он «успокоился» — пошла дальше.Только, вот, к удивлению ее самой — мысли кардинально поменяли направление.
 — О какой работе она думает? По срокам, через три месяца — наступает декретный отпуск. — Зачем она вообще затеяла эту волынку с поиском практики? - Соскучилась по работе — иди в научную библиотеку и отведи там душу. Закажи, как это делала раньше — книги на дом. — Будешь следить за новинками вместе с сыном.До его рождения...

        Медея улыбнулась. — Глупая, — сказал себе. — Ты же, совершенно, забыла о своем «интересном положении», о миссии матери. Спускайся с небес на землю!
Светлые мысли привели ее на заветную скамейку в окружении цветущих роз. Она присела, глубоко вздохнула и погрузилась в воспоминания о юности, студенческих буднях, первой встречи с Иваром... Мысленно поделилась материнской радостью с Мартой. «Наговорила» ей много признательных слов о любви... Окончательно успокоенная — пошла к дому.
  Ее встретил уют, порядок, тихая музыка и аромат цветов, стоящих в большой вазе. Рядом открытка: —Люблю, целую, Лориан.
 — Дорогой мой, мальчик. Уже совсем взрослый, — тепло подумала Медея о сыне, и — заглянула в его комнату.
 На столе стопка книг, диски, отобранные для поездки, вещи... спортивная сумка. — Готовиться...Надо успеть до отъезда поговорить с ним.

        В гостиной сложены пакеты из Франции. Медея взяла ножницы и стала их вскрывать. Маркос не удержался и прислал все, что с любовью покупал ей на выстав-ках и в салонах мод: — дорогие манто, вечерние платья, деловые костюмы... Все с вешалками — аккуратно сложенные: - Кружевное белье, изящные шляпки в короб-
ках, обувь, шкатулка с украшениями, духи... Вещи —свойственные богатым женщинам Парижа.
 — Как она сейчас далека от всего этого — великолепия! — И без всякого сожаления.
 — Зачем мне- все это? — беспомощно восклицала Медея, перекладывая вещи с место на место. — Что я буду со всем этим делать?
  Окруженная дорогими вещами — безразлично взирала на свое прошлое, которое хотелось забыть. -Как скоро у нее это получиться? — Усталая — присела на диван, прислонилась к его спинке и... незаметно уснула.

             В таком положении и нашел ее Ивар, вернувшись домой. Он не стал будить жену. Подумал: — «Вероятно, ее растревожили вещи из Парижа — из недавнего прошлого. Она растерялась и не знает, что с ними делать». — Ладно. — Поможем нашей Птице. — Открыл встроенные шкафы и развесил, разложил, поставил женские вещи, согласно своего понимания: — Вот —как-то- так, — сказал удовлетворенно, когда гостиная приобрела прежний вид. — Придет время, сама разберется. И пошел на кухню готовить ужин.

         Медея проснулась так же неожиданно, как и уснула. Увидев, что беспорядок в гостиной исчез — пошла искать кудесника.Он — увлеченно творил праздничный ужин, о чем она догадалась по тарелкам из тонкого фарфора и хрустальным бокалам.
 — Нужна моя помощь — спросила...
 — Да. От вас требуется совсем немного: — Хорошее настроение на празднике любви.-    Он освободил руки, чтобы обнять Медею: — Приглашаю тебя на ужин. — «Сгреб» жену в охапку и стал целовать...
 — Может, все — таки, сначала ужин, а потом — проявление чувств, — засмеялась Медея. — Я, действительно, очень хочу есть.
   Ивар выдвинул стул — Прошу...
 
     — У меня сегодня столько подарков, — придвигая к себе тарелку с зеленью, сказала Медея. — Хороших и разных...
 — Рассказывай!
 — Во- первых, прекрасные цветы от сына и мужа. — Она остановила теплый взгляд на розах в большой вазе, стоящей среди тарелок.
 Во — вторых — неожиданный порядок в квартире, к которому я не приложила рук... Кто-то, очень помог мне найти место для вещей из прошлого и освободиться от раздражения, связанного с их появлением.
 В –третьих, ужин вдвоем с любимым человеком.И много чего еще, о чем обязательно расскажу, если хорошо накормишь.
 — С удовольствием моя, Птица! Ивар налил в бокалы минеральной воды. — Пей, любимая...

       За легким разговором ни о чем, и, не менее, легким ужином из зелени и крабов, они незаметно проговорили около двух часов. Наконец Медея спохватилась:
 — Я поспала. А ты все время отказываешь себе в полноценном отдыхе. — Отправляйся в спальню, а я здесь все уберу.
 — Но еще утром, ты обещала ответить на мои и вопросы. Я готов слушать.
 — Тогда — в гостиную, — предложила Медея.
 — Не согласен, — покрутил головой Ивар. — Предлагаю — более спокойную и нежную обстановку — сразу в спальню. А то — усну на диване — как на вокзале...
 —Ладно — перебираемся сразу в спальню, — согласилась Медея.

       Ивар обхватил стан своей Птицы... — Осторожно! На меня нельзя давить... Разрешается только подбрасывать...
 — Как это, — удивился Ивар.
 — Как мяч — засмеялась Медея. — Это — как раз, по твоей части — подбрасывать мячи.
  Устроив жену, как ему казалось — комфортно, Ивар приготовился слушать:
 — После того, как ты познакомил меня с семейным укладом, я поняла, что, действительно, мне будет сложно найти себя в Икшкеле и — кроме, как мозолить глаза окружающих своим бездельем, мне ничего не остается — надумала поискать занятие по душе в Риге. О том, что у меня «на носу» декретный отпуск — как-то упустила. Окружающие пока не замечают мое интересное положение — вот, и решила нанести визит в Министерство здравоохранения по поводу медицинской практике в одной из клиник. — Да. Еще раньше, я побывала в военкомате, где —мне предложили вернуться на работу в госпиталь. Зная, что ты будешь против — я отказалась.

        — Только потому, что я против? — Ивар вопросительно смотрел на жену...
 — Да, только потому, чтобы не волновать тебя.
 — А сама! О себе ты подумала?
 — Сама я приучена к разным жизненным ситуациям и исхожу исключительно из важности и пользы применения своих сил и знаний.
   Ивар не стал комментировать ее слова. Он оперся на руку и внимательно смотрел на свою Птицу...— Вот, всегда она так. Думает о себе в последнюю очередь!
 — Отказавшись от работы в госпитале, я прошла в Министерство здравоохранения Латвии. — Медея замолчала.
 - И...- «подталкивал» ее к рассказу Ивар. — Что же ты там узнала?
 — Ничего хорошего! В клиниках Риги — нет работы по моей специальности, — глухо ответила Медея. — Все программы по реабилитации людей, нуждающихся в помощи специалистов моего профиля закрыты! И еще:— Мне стало известно, что русских не жалуют в приеме на интеллектуальную работу. Очередность в этом вопросе не имеет значения. Сначала — устраивают местных. За чиновниками остается — только любезность и обещания...

           — Меня это задело. –Медея замолчала, потом, с каким –то надломом в голосе сказала: — Не могу объяснить — почему я приняла все это близко к сердцу... - Можешь объяснить мне — откуда такая перемена в отношениях между двумя — друже-
ственными народами.
  — На этот вопрос можно ответить по- разному: — Можно очень коротко, можно — пространно.
 — Давай коротко...
 — Представь, что к тебе зашли в гости знакомые. Или, в силу каких-то обстоятельств, ты оказала им гостеприимство, считая, что нарушение твоего покоя — временное. Как долго ты будешь терпеть гостей? — Год, два, десять... Речь о твоем покое — улетучилась! — Покоя нет. Ты нервничаешь...Гости тебе не в радость...Твое хорошее отношение меняется на раздражение; потом — приходит злость... Хорошие отношения почили в бозе. Ты уже воспринимаешь их присутствие не как гостей, а как завоевателей... Понятно?

      — Куда уж понятней. - Ивар положил руку ниже живота Медеи: — Вот, те раз! Наш сын — выражает неудовольствие моей лаской. Чем же я перед ним провинился?
 — Да. Он такой. Сегодня утром, впервые повернулся и теперь его не остановишь. Он постоянно будет заявлять о себе и своих правах, — вспыхнула от радости Медея. — Личных антипатий у него пока нет. Так, что успокойся.
Наступила пора мне беспокоиться! Я уже не смогу скрывать, что беременна. –А как объяснить близким,что ребенок от другого мужчины не знаю...
  Радость Медеи неожиданно сменили горючие слезы без звука. Она закрыла лицо руками...-  «Раньше — она могла убежать на Желчу... в поле, скрыться лесу, уехать в другой город...- Куда могу убежать сейчас от позора своей измены мужу...»

       Ивар придвинулся к ней. — Отвел руки... заглянул в глаза... — В них — на части рвалось сердце его Птицы!! — Там...были — тревога, страх, паника...Там —был ужас!
 — Приди в себя, моя Птица! У тебя есть я... Ты мое — Все! И твои тревоги — тоже мои. Наша любовь — справится с ними! — Он бережно держал ее в своих руках...
 — Я сделаю все — что нужно. В нашей семье, твой сын, независимо от того, кто его отец — всегда будет окружен теплом и заботой. Давай лучше вместе поздравим малыша с осмыслением своей личности. Поприветствуем новый разум среди нас и вместе порадуемся за него. Он нежно поцеловал Медею.
 — И пока ребенок не родится и не наберет силу, ни о какой работе — и думать не смей! — А сейчас — давай, спать дорогая.

          Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/


Рецензии