Хангаби

               



   Как-то раз, давным - давно мне исполнилось пятьдесят лет. Это случилось в будний день, на рабочем месте. Я выставила на виду коробку конфет, и с удовольствием приняла
 подарочки от сотрудников. Праздник удался.
   Не тут-то было. В вестибюль заходит гонец с огромным букетом красных роз. (Я потом пересчитала, пятьдесят штук). Муж прислал. На работу. Чтобы все видели. Записку не вложил, и так ясно, от кого.
   Это мне ясно, а сотрудникам моим любопытно-кто прислал?  Коллектив у нас немалый, в основном женский. Высыпали из кабинетов, ухмыляются понимающе.
   Начальница туда-же. Пригласила меня в кабинет для задушевной беседы. Как ты этот букет домой понесешь? Может  здесь оставишь?  И что мужу скажешь?

   Ой, а действительно, как? Огромный, колючий, неподъемный.
   Валя, уборщица, принесла ведро для мытья полов. Тоже улыбается понимающе.  Я сентиментальна, как веник.  Ведро приняла с благодарностью, букет в него еле втиснула.
   Прямо так, с ведром домой приперла, спасибо подруге, на машине подвезла.
   На стол такую махину не поставить, так на полу и стоял, правда уже в другом ведре, домашнем. Кошка Алиска постепенно головки от роз пооткусывала и по квартире раскидала. Типа, в футбол играла. Ну, хоть кому-то польза и радость.
   Вот, говорят, что женщины загадочны. Это мужчины невнимательны. Я не раз говорила, что не люблю букетов. Мертвые или умирающие цветы. Кому это надо? Цветы жалко, и денег, между прочим, тоже жалко. Это у всех мужья ориентируются не на слова жен, а на расхожее, стереотипное мнение? И ничему не учатся!

   Прошло немного лет, и наступило моё шестидесятилетие. Как-то быстро и неожиданно.
   У меня приятельница замужем за корейцем, она мне все уши прожужжала, что у корейцев 60 лет- самый главный в жизни праздник. Называется это Хангаби и считается основным событием в жизни, наряду со свадьбой, а может и поглавнее.
   Событие это связано с небесными стволами, пятью стихиями, зодиакальными животными,  восточной медициной, философией, культурой… Словом, Хангаби.

    Я это приняла к сведению, тем более что у нас, у евреев, обычное пожелание- дожить до 120 лет. Так что правильно, середина, вернее, вершина жизни.
   День рождения пришелся на выходной. Обычно я встаю рано, еще до шести часов неведомая сила «скидывает» меня с кровати, тащит на кухню, поит кофе, волочет в ванную. После этого я просыпаюсь.
   Словом, жаворонок в крайнем выражении. Не в смысле пения. Упаси вас Боже услышать, как я пою. Это не для слабаков, поэтому я позволяю себе петь, только когда одна и посуду мою. Чтобы вода шумела. А с покупкой посудомоечной машины занятия вокалом прекратились полностью.
   Отвлеклась.
   Лежу себе и думаю, а не поспать ли мне еще. В честь такого знаменательного события. Все-таки вершина жизни, корейские дела, хангаби. Потом подруге похвастаюсь.

    Не тут-то было. По непонятной причине муж встал раньше меня. Это бывает нечасто. Дверь хлопнула. Наверное, на утреннюю пробежку вышел. С собакой. Тоже случается. Горелым запахло. Что он там на кухне сжег? Не встану, спать буду, как и решила. И веди почти уснула, а дверь опять хлопнула. Блин! В собственный день рождения покою нет.
   На пороге спальни возник муж. С подносом в руках. Называется- «завтрак в постель».
   На подносе, как и заведено, не знаю у кого, кофе, сливки, еще какая-то ерунда и гренки. (это они горелым пахли).
   На мой провинциальный вкус- несуразица высшей степени.  А в туалет сходить? А зубы почистить и морду лица помыть? А кофе на постель не пролить и крошками простыню не засыпать?
   Ничего этого я говорить не стала, но в туалет отпросилась. Как в школе. «Можно выйти»?
   Разрешил. Поднос в салон отнес, на стол поставил.
   Туда и я с чистой мордой и мытыми руками вышла. На столе громоздился огромный букет белых лилий. По сравнению с ним, тот, что десять лет назад- карлик. И что мне со всем этим делать? Пахнет одуряюще (это не для красоты слога, а констатация факта).
   У меня белые лилии ассоциируются с кладбищем, балетом «Жизель» и войной Алой и Белой Розы. (Белая роза — это лилия, кто не знает). Неоднократно по этому поводу высказывалась. Но, как написано выше- кто меня слушает.
   Я женщина не злая, но свирепая. Если бы волю себе дала-быстро со всем этим великолепием разобралась. Гренки в мусорное ведро. Букет на помойку- пусть там одуряюще пахнет. Кофе- да, выпила бы. С удовольствием. Что и сделала. Но, сидя за столом. И даже спасибо мужу сказала. И букет терпела, только переставила подальше, в угол.
   Вот пишу, и вдруг задумалась. А чему бы я обрадовалась? 
   Когда муж принес в дом малюсенького слепого щенка, нашел около помойки — это действительно была радость. И счастье это продолжалась десять лет.  Столько прожила с нами собака Апа, радуя и удивляя нас каждый день.
   А букеты и завтрак в постель-пыль в глаза , дурной шаблон и бесполезная трата денег.               


.

   


Рецензии
Хангаби что означает?

Парвин Гейдаров   21.07.2022 16:30     Заявить о нарушении
По корейски- шестидесятилетие. Так мне сказала приятельнтца, она замужем за корейцем. Я поверила.

Ольга Штерн   21.07.2022 18:35   Заявить о нарушении
Спасибо вам

Парвин Гейдаров   21.07.2022 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.