Протянутые через прутья руки...

Это произошло относительно давно. Лет 15 назад. Я тогда работал журналистом в одной муниципальной газете. По роду профессии мне приходилось бывать в разных местах, посещать заводы, фабрики, школы, больницы...Этого мальчика я увидел именно в одном из лечебных учреждений.
Был летний вечер. После встречи с главным врачом я возвращался домой, выходил из стационарного отделения. Проходя мимо боксов (это закрытые палаты для инфекционных больных), я услышал чей-то голос. Прислушавшись понял, что говорит ребенок. Повернув голову, я увидел мальчика лет 10, который протягивал руки через прутья решетки (окна в боксах зарешеченные).
Мальчик говорил неразборчиво, но среди сказанного четко прослушивалось слово "Батюшка". Я понял, что ребенок обращается ко мне. Вообще-то я не священник, но внешне похож на православного батюшку.
Я подошел. Было темновато. В полумраке я увидел худенькую фигуру и смотрящие на меня жалобные глаза. Видно было, что мальчик не простой. На официальном, казенном языке таких мальчиков и девочек называют детьми "с задержкой умственного развития". Но это не так, я эти слова никогда не употреблял. Подобных ребят я называл особыми. Как правило это сыны и дочери пьющих, курящих, наркоманящих родителей, иногда такая немощь передается по наследству.
Мне всегда было жалко таких малышей. Это добрые, прекрасные дети,  да, немного другие, но очень беззащитные, слабые, ранимые, беспомощные - без поддержки взрослых обреченные.
Но я отвлекся. Не зная, что сказать, я протянул мальчику руки, которые он с силой сжал. Потом я порылся в барсетке и достал оттуда шоколадку (для "перекуса" у меня всегда был "тормозок"). Ребенок взял сладость и что-то залепетал. Многое из того, что он говорил я не понимал. Слышались слова "спасибо, батюшка", "хорошо с вами"... голос был жалобный, добрый.. Почему-то хотелось плакать. Я взрослый мужик, но тут не выдержал .. глаза стали влажными, по щеке покатилась слеза. Хорошо, что этого никто не видит, - подумал я.
"За что?" "Почему?" "Что сделал этот ребенок?" - думал я. Почему он такой, а другие ... ходят в школу, мечтают, играют в футбол, сидят возле компьютера, а этот за решеткой, одинокий, никому не нужный, беззащитный, брошенный..
На следующий день я узнал, что мальчика оставили родители. Как нестандартный, простите, нешаблонный он с рождения скитался по приютам, специальным санаториям, после чего временно попал в больницу, где его держат в боксе, чтоб он никуда не ушел (боксы изолированы от других помещений, имеют индивидуальный туалет и ванну). Как сказал главный врач, судьба мальчика туманна и безнадежна. Таких никто не забирает. В лучшем случае его ждут скитания по спецшколам, закрытым учреждениям, больницам.
Я стал заходить к ребенку. Боксы находились на первом этаже. Мальчик как-будто чувствовал, что я иду. Издалека махал руками, улыбался и звал. Я приносил ему, то конфет, то яблоко, то печенье..
Это продолжалось несколько дней. В один из вечеров, когда я подошел к больнице, меня никто не встретил. Палата оказалась пустая. Мне объяснили, что ребенка перевели в другое социальное учреждение. Тогда не было такого понятия, как "центр для реабилитации" (по крайней мере так их не называли) или что-то в этом роде, говорили просто - интернат для умственно отсталых детей.
Хотя чем они отсталые? Тем, что не умеют хитрить, что в них нет лукавства и двуличия. Я потом неоднократно бывал в подобных специализированных детских садах, школах и более искренних детей не видел. Почему-то всегда, когда посещал такие учреждения и смотрел на малышей глаза предательски увлажнялись, в уголках глаз появлялись слезы.
Вопросы "почему", "за что", "где справедливость" в этих случаях возникали всегда. До тех пор, пока не прочитал Евангелие, не понял слова Христа, сказанные им в такой же ситуации, кажется, фарисеям. Отвечая на вопрос о больных детях, о ребенке-инвалиде "Почему он такой, виноват сам или родители согрешили?", Иисус сказал: "Не виноват и не согрешили, а для того, чтобы на нем явилась слава Божья". После чего возложил на ребенка руки и исцелил..
Для славы Божьей... Тогда пришло четкое понимание - если бы не было зла, не существовало болезней, горя, несчастий, то мы бы не поняли, что такое доброта, любовь, сострадание, не научились ценить жизнь, здоровье, которые дал Господь, не смогли дорожить каждым мигом, мгновением уходящего дня. Когда нам плохо мы должны осознавать, что есть те, кому намного хуже чем нам, кто остро, безнадежно, как этот мальчик нуждается в нашем участии, теплоте, заботе, внимании...


Рецензии