Амбиции...

            Амбиции…   
    Очень часто слышим, понимаем, осуждаем, от себя отталкиваем, потому что это чье-то, но не мое. И уж ко мне-то не относится. А они хитрые, сидят глубоко и правят нами. Как-то даже и  не мешают  нам жить. И все бы хорошо строилось, если бы мы, держа свои амбиции, вдруг начинаем  замечать, что теряем и друзей и близких, и верных, которые, вдруг, становятся неверными. Теряем и даже не оглядываемся, что многих уже и нет. Но  мои амбиции и звенят, и убеждают, и  уверяют мою совесть, что  ты ведь  особенный, исключительный, и, вообще, Богом отмеченный..  Так нет, не заглядываем в себя, не  задумываемся о собственном несовершенстве. Почему? Потому что, тот, другой, он никакой, а я, а я..…и начинается воспевания собственных добродетелей, собственной исключительности,…а ,если оголить, сдернуть все, а что же остается  обнаженным,  да ничего, НАДУТЫЙ ПУЗЫРЬ. А что можно сделать с надутым пузырем? Что? Что?  Правильно ..Ткнуть .. и он лопнет, а что останется..? да ничего…Пустота. Никому не интересная и никчемная пустота... И  какая ценность …никакой… Пустота.   И тут  я вспоминаю простую,  доступную, цельную, любящую, прежде всего, людей.
      Она вернулась из Парижа, из Франции, где прожила в эмиграции 50 лет. А вернулась, как будто и не уезжала. Привезла в сердце любовь к Родине, к России, к людям. И никаких амбиций…проста, доступна, любезна и любознательна, и как же с ней легко и уходить не хотелось, …и восхищает ее живость, ее человеческая любовь и вера. А у читателя  уже давно вопрос…:,  да кто же  это? А  это Ирина Владимировна Одоевцева. Общалась с ней  близко, находилась под ее необыкновенным обаянием, носительницы высокой  культуры. Поэт, писатель, мемуарист Серебряного века. Казалось бы, из-за рубежа, должна быть другого духа, другого общения..   ан нет… а какая простота. Я примчалась в Ленинград - (Санкт-Петербург теперь), взглянуть на современницу Марины Цветаевой, поэзию которой не просто любила, но, как будто-то, все это и проо меня тоже.  Своими программами  делилась и со слушателем.
        Но я не просто ехала взглянуть на Одоевцеву, я везла ей ее саму. Приготовив поэтическую композицию из ее стихов и стихов  Георгия Иванова, мы  на радио в Свердловске  с замечательным, все понимающим и все схватывающим на лету Сергеем Гамовым, (теперь очень популярным заслуженным артистом России. На сегодня просто  обмен с ним в соц. сетях, и это здорово)... Так вот, тогда мы сделали и выпустили для слушателей  поэтическую страничку в эфире о Ирине Одоевцевой и Георгие Иванове. Причем, тогда, на советский манер мы говорили ИванОв.
     И вот я решила ее обрадовать, я с Урала, а мы Вас знаем и читаем. И я говорю ей : « Я привезла Вам поэтический подарок. Я Вам прочту Ваши стихи и  Георгия ИванОва». А она мне так мягко, мягко:   « Душенька надо говорить не  ИванОв, а ИвАнов. Потому что ИванОв - это дворник, а ИвАнов- дворянин».  И я на всю жизнь поправилась,    и Чеховский  «ИвАнов»  тоже … за что  ей бесконечно благодарна. И я осталась рядом  и стала жить в этой квартире на Невском 13, и целый год-это была школа, это была   «Эпоха Серебряного века», в которую я погружалась, благодаря такой НАСТАВНИЦЕ.
    Осталась память и великолепные воспоминания, и, главное, сделанные с ней, автором, по ее произведением   «На берегах Невы» и на «Берегах Сены»,  две блестящие сольные программы, которые я  не один год читала в гастрольных  турне по огромной нашей стране.
 Народная артистка России Тамара Никитична Воронина.
16 августа 2019
г. Екатеринбург


Рецензии