Чужая игра, глава 29. Фантастический детектив

Глава 29

Аурелия замолчала. Молчали и внимательно слушавшие ее детективы. Наконец, Сноу пошевелился и произнес:
- Выходит, вся затея с дублем для Ларри, которую провернул ваш супруг, была не нужна, так что ли?
- Как это «не нужна», вы что? – возразила Аурелия и осеклась. – Мой муж не…
- Не надо, Аурелия, нам всё известно. К тому же этим подлогом с фамилией и симулакром никто теперь не будет заниматься, так что Сэм может спать спокойно, по этому вопросу его не побеспокоят, обещаю. Продолжайте. Вы говорили, что затея со сменой фамилии…
 - Очень даже нужна, - недоверчиво покосившись на Сноу, продолжила Бридж. -  В глазах всех остальных Ларри оставался трусом, бросившим своих товарищей. Ведь и нам-то он всё это рассказал значительно позже, когда смог говорить.

- Получается, Салли и Алексей оклеветали его?..
- Нет, ничего такого не получается, господин Сноу. Когда их нашли, Салли все время повторяла лишь одну фразу: «Ларри поднялся наверх, Ларри поднялся наверх». А Алексей не мог говорить. Как вы знаете, их обоих не удалось спасти, и ничего другого они не сообщили до самой смерти. Члены экспедиции, нашедшие их, просто поняли буквально недосказанный полубред Салли, не дав себе труда вникнуть поглубже. К тому же рядом действительно обнаружили Ларри… А Ганса и Стивена так и не нашли. Вероятно,  они провалились в другую щель, более глубокую – там, видимо, и сгинули. Некоторые ледяные разломы на планете достигают нескольких километров глубины.
- А где гарантия, что Ларри говорит правду? – прищурился Сноу.
- Он прошел мнемосканирование, - спокойно ответила Аурелия. – Негласно.
- А профессор Блэйк…
- Блэйк тут ни при чем. Довольно и того, что профессор сделал для Ларри в своей клинике, не вдаваясь в моральные оценки. Хотя… иногда мне казалось, что профессор знает много больше, чем говорит. Но выяснять это ни я, ни Миранда с Тором  не хотели.

- Эх вы! – вырвалось у Волкова. – Надо было бороться за честное имя Гиллиама, рассказать всем, показать результаты мнемосканирования!..
- Еще раз повторяю, всё это произошло уже после того, как я уговорила Сэма организовать дубль для Ларри. А потом началась эта чехарда на Тетраэдре.
- Что за чехарда?
Аурелия помолчала, глядя куда-то в сторону.

- Где-то в 2273 году Миранда пожаловалась мне, что Тор сильно изменился: стал нервным, замкнутым и раздражительным. На все расспросы отвечал стандартно, мол, много работы и тому подобное. Чем дальше, тем хуже. Но я тогда не почувствовала никакого подвоха. Думала: ну, много работы у мужика, то да сё, мол, образуется, - Аурелия вздохнула. – Не образовалось… Оно вон как повернулось. Я и сама стала замечать это – ведь я частенько приходила к Гиллиамам. Но тут вскоре произошло событие, которое заставило всех… ну, по крайней мере, меня, забыть о настроении Тора. Ларри, или как его теперь звали, Каспару, стало значительно лучше. Я просто не могла поверить в это – нас же предупредили, что ремиссия невозможна. А тут – Ларри началь говорить без усилий, двигать руками и даже привставал в своем кресле. Я думала, что вот сейчас Миранда и Тор схватят в охапку сына и помчатся сломя голову к Блэйку – закреплять ремиссию. Не тут-то было! Более того – Миранда потребовала от меня, чтобы я дала ей слово, что никому не расскажу о том, что происходит с Ларри. Крайне обескураженная таким поворотом дела, я никак не могла взять в толк, почему они от всех скрывают позитивные сдвиги в болезни сына, хотя, формально, по документам, он был им не сын, а племянник. Но, в конечном счете, я закрыла глаза на эти странности – главное для меня было то, что Ларри начал поправляться. Я подумала, что не так уж и важно, в конце концов, поведение родителей, но, как стало ясно позже – зря успокоилась.

- Однажды я пришла к Гиллиамам – дверь не была заперта, видимо, ждали Тора - и увидела Ларри сидящего за столом и уплетающего суп, совсем как нормальный человек, - продолжала Аурелия. - Миранда сильно смутилась, растерялась и стала уговаривать меня никому ничего не говорить. Тут я не выдержала и заставила её всё мне рассказать. Выяснилось, что на Тетраэдре группа инженера Бонне проводит эксперименты, которые являются, скорее, побочным продуктом в общей  постройке последней очереди доков. Ну, то есть, не прописаны в основном плане. Одно из направлений экспериментов – медицина. Разработан опытный образец медицинского аппарата, который воздействует на уже омертвевшие клетки спинного мозга. Тор Гиллиам дал согласие на проведение эксперимента над Ларри. И вот, результат превзошел все ожидания! В первый момент я и не знала что сказать. С одной стороны эксперимент над собственным сыном – это на грани морали и уголовного наказания, с другой – результат был налицо. Дальше Миранда рассказала, что её муж подписал какие-то бумаги о неразглашении результатов эксперимента, до окончательного завершения строительства последней очереди космоверфи. И всё бы хорошо, но только вот сам Тор с каждым днем становился всё мрачнее и мрачнее. И тут гибнет Миранда! Мне пришлось поговорить с Тором и сказать ему о том, что я всё знаю. Он страшно накричал на меня и велел молчать об этом и никому не говорить, мол, он сам во всем разберется, но не прошло и нескольких месяцев, как не стало и его. Мы с мужем к тому времени уже покинули Архипелаг, но я постоянно была на связи с парнем, а иногда даже прилетала его навестить. Несчастный Ларри остался один. Правда, теперь он не был столь же беспомощен, как раньше, но афишировать свою «нормальность» не мог. Ему приходилось играть роль инвалида в коляске. От него я узнала, что раз в три месяца ему приходится проходить процедуры  на новом медаппарате Бонне…
- На том, что установлен в «Белой розе»? – спросил Сноу.

Аурелия подняла на него глаза:
- Вы уже знаете? Хотя, какая разница! – она махнула рукой. – Да, на вилле «Белая роза» Ларри должен был раз в квартал подвергаться процедурам, иначе, как ему сказали, эффект не закрепится. Но после смерти его родителей я заподозрила, что на Тетраэдре ведется какая-то нездоровая возня вокруг этого медицинского оборудования. Ларри был согласен со мной. Мы решили, что открытием – а то, что этот аппарат является величайшим за последнее столетие открытием не вызывает сомнений – не должна воспользоваться кучка карьеристов, мечтающая заработать на этом деньги.
- Откуда вы взяли, что они именно так хотят использовать свое изобретение? – спросил Айво. – К тому же, так, на всякий случай, замечу, что открытие это принадлежит им, и никому другому!

- Это открытие принадлежит всему человечеству! – вскочила Аурелия. – Никто не может присваивать себе право решать, кого надо излечить, а кто этого недостоин!
- Ну, хорошо, хорошо! – постарался успокоить разгоряченную Аурелию Сноу и примирительно поднял руки. – Что вы решили?
- Мы решили, что сразу после последнего сеанса на «Белой розе» Ларри отправится на шестьдесят первую Лебедя и пройдет там полное медицинское обследование. Если бы феноменальные результаты подтвердились – мы  заявили бы об этом открыто.

Аурелия замолчала. Ричард не торопил её, но, в конце концов, подтолкнул:
- А почему не к профессору Блэйку?
- Не хотелось его ввязывать в это дело, к тому же мы подумали, что правильнее будет получить экспертизу от независимых медиков.
- А дальше?..
- Дальше вы знаете – катастрофа и Ларри погиб.

Детективы переглянулись.
- Аурелия, вы уверены, что Ларри Гиллиам погиб в этой катастрофе? – осторожно спросил Волков.
- Да, вне всяких сомнений, я проверяла. Имя Каспар Радд значится в списке погибших.  А что вы спрашиваете, у вас есть какие-то другие сведения? – в тоне Аурелии мелькнула тень надежды.
- Просто… как бы это сказать? Мы с ним однажды встретились. Два дня назад, на кладбище, - пояснил Сноу.
- А-а-а… - разочарованно протянула Аурелия. - Это вы, наверное, меня видели, инспектор. Прошу прощения, но вы-то там что делали ночью?! Выскочили, как черт из табакерки. А это ж кладбище всё-таки, ночь…
- И я же еще оправдываться должен, ну и дела! – всплеснул руками Ричард и покачал головой. – Пальнули в меня, не разобравшись и смылись! Ладно, пока проехали. Что вы делали после смерти Ларри? Почему оказались здесь, да еще в маске?

- Я уверена, что катастрофа спейсфлаера на шестьдесят первой Лебедя не случайна. Бонне и Лоик подстроили её, чтобы убить Ларри. И я решила отомстить за него!
- Понятно, - покачал головой Сноу. – Народный мститель Аурелия Бридж откопала топор войны. А маска-то зачем?
Аурелия молчала.
- Начитались дешевых бульварных детективов и решили действовать  в таком же духе. И что вы собирались сделать на Тетраэдре? И зачем  маска Ларри Гиллиама?
- Я хотела припереть к стене Бонне и его любовницу Лоик… Увидев Ларри, которого они считают погибшим, они бы…
- Сообщение на астероиде А-147 вы забрали? – перебил её Сноу.
- Сообщение? На Астероиде? Нет, ничего об этом не знаю, - казалось, что Аурелия искренне удивлена вопросом.
- А как же?.. – начал Блумберг, но Сноу толкнул его в бок.
- То есть не вы активировали аудиозапись на могиле Тора и Миранды.
- Активировала… Нет, а что за аудиозапись?
- Не вы, так не вы, - легко согласился Сноу. – А зачем приходили на кладбище, да еще ночью, в ливень?

Аурелия порылась в сумке и достала небольшую продолговатую табличку с голографической фотографией Ларри Гиллиама и протянула её Волкову.
- Вот. Хотела незаметно прикрепить к могильному камню. Мне бы никогда не разрешили написать на могиле имя Ларри, ведь он, вернее, его дубль, уже похоронен на кладбище клиники Блэйка. Ну, я и решила незаметно прикрепить табличку.
- Аурелия, эту табличку на следующий день сняла бы администрация кладбища. Дроиды чуть ли не ежедневно облетают все участки! – развел руки Волков.
- Табличка покрыта составом, который не позволяет видеоокулярам дроидов считывать текст и изображение. А из людей на могилу Гиллиамов никто, кроме меня не ходит!
- Ну, хорошо. Взрыв в кабинете Бонне – ваших рук дело? Аурелия ничего не отвечала, только плотно сжала губы.
- Как вы проникали в СВБ-31?

Аурелия достала магнитную карточку-вездеход:
- Это карточка Тора.
- Выкрали вместе с органайзером Гиллиама? Ясно, госпожа Бридж, всё предельно ясно. Значит так. Вы сейчас же идете в свой номер, заказываете билет на ближайший челнок и летите на Архипелаг. В Бризе вас встретит наш сотрудник. От него получите указания, что делать дальше, возможно, вы нам еще понадобитесь. Без возражений, Аурелия, в конце концов, вы супруга полковника АНБ! Вы и так достаточно накуролесили на Тетраэдре, нам тут после вас придется столько расхлебывать! Оставляйте здесь свой камуфляж и идите в гостиницу. Всё, Аурелия, всё! Бал-маскарад закончен!
Всё еще дуясь, Аурелия покинула бокс, прихватив с собой табличку. Через несколько минут после её ухода конокомовцы вышли в туннель. Сноу оглядел своих коллег:
- Мда-а-а… Еще парочка таких Аурелий и в колонии перестреляют всех агентов КОНОКОМа и разнесут в клочья Тетраэдр…Хорошо, продолжаем: и кто же, в конце-то концов, забрал сообщение Гиллиама на астероиде А-147?
- Барбара… - неуверенно начал Волков.
- А потом прилетела нас спасать! – с сарказмом произнес Сноу. – Нет, тут посложнее будет, капитан.

Пол под ногами чуть заметно качнулся. Ричард замер и вопросительно посмотрел на конокомовцев:
- Это что такое?
- Кто-то очень резво причалил, - с сомнением предположил Волков. – Но что-то слишком резво.
- Если бы кто-то протаранил Тетраэдр, тотчас сработали бы датчики удара, начали бы задраиваться люки, включилась сирена, в общем, началась бы вся та чехарда, которая возникает при чрезвычайных ситуациях в космосе, - оглядываясь по сторонам, сказал Сноу. – А я этого не наблюдаю.
В это время Волков связался с диспетчерской Тетраэдра:
- Здравствуйте, Волков говорит. У нас на Тетраэдре всё в порядке?
- Да, - ответил ему пожилой дежурный. -  Есть какие-то сомнения, господин капитан?
- Нет, но почувствовал толчок.
- А-а… это инженеры пробуют гидроприводы платформ доков. Масса-то платформ огромна, вот и ощущаются толчки. Но беспокоиться не надо, господин Волков. Всё контролируется и нами, и инженерами на месте.
- Хорошо, спасибо.

Капитан выключил МИППС и вопросительно посмотрел на коллег. Внезапно, словно очнулся Блумберг:
- Знаете, а мне эти толчки не нравятся.
- Что ты имеешь в виду?
- Не знаю, но не просто так и эта фирмёшка-ширма и вообще…
- Что – вообще?
- Ну… не знаю, как сформулировать…
- Айво,  вот как сформулируешь, так и сигнализируй о своей готовности выдать ценную мысль, а пока…

Ричард не успел договорить. Пол дрогнул и ушел из-под ног. Трое астронавтов медленно повалились. Волков выронил коммуникатор, который лениво заскользил по металлу. С широкой амплитудой закачался висящий над полом вагончик МГА. И опять – никаких сирен, закрываний отсеков и прочего.
- Странно, если не сказать больше, - поднимаясь, сказал Сноу. – Капитан, а раньше такое бывало?
- Не припомню, господин Сноу, - Волков встал, отошел на несколько шагов и поднял МИППС. – Даже когда в прошлом году отчаливал крупнотоннажный ролкер и слегка задел корпусом магнитный кнехт, мы практически ничего не ощутили. Масса Тетраэдра несоизмеримо больше тоннажа любого, даже самого крупного корабля. Для того, чтобы сотрясти весь комплекс Тетраэдра нужна очень большая масса и сильный удар. Подождите, сейчас я их по-другому спрошу…

- Нет, капитан, отставить! – Ричард взял его за локоть. – Не будем показывать, что изрядно обеспокоены происходящим.
- Как скажете, майор, - Волков выключил коммуникатор и положил его в карман. – Тогда…
- Тогда, капитан вот что. В боксе СВБ-31 мы не обнаружили телепорта или он односторонний. Но мне надо попасть на объект Зеро. Именно там, я уверен, находится командный пункт, с которого и организовано управление всеми процессами на Тетраэдре. Ваш флаер так и не нашли?
- Нашли, господин Сноу. Кто-то его ошвартовал на привычном месте.
- Вот как? Значит, нас хотели задержать на Астероиде, не очень заморачиваясь по поводу того, как мы оттуда выберемся и выберемся ли вообще. Прекрасно, Айво, оставайся на Тетраэдре, проследи, чтобы Аурелия улетела… Сам, лично убедись! Нам тут только её фортелей не хватало.
- Эй, а вы куда?..
- Мы с капитаном на Астероид! Волков, давай бегом!
Блумберг не успел толком ничего ответить, как  Сноу и Волков уже вскочили на МГА и умчались. Швед проводил удаляющийся гравиэкипаж взглядом и, чертыхнувшись, направился в гостиницу.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/08/24/937


Рецензии