я просто ветер

Я перестроила свое тело, окунулась в фантазию, расщепила и сломала его гладкий ритм и стала хозяйкой того, что принадлежит мне по праву. Я – воительница, не спорь со мной...

Ловишь ты в свои сети повсюду мои ветра
И, как птиц, запираешь в стальные, резные клетки.
Я безудержно злюсь, раздуваю огонь костра,
Обрываю афиши с заборов, ломаю ветки.

Конечно, существуют  пороги, за которые воображение, каким бы обостренным оно ни было, не в состоянии проникнуть. Но звук не отставал, словно прилип. Казалось, позволь ему, и он будет преследовать тебя до самого дна. Представить только, как он дает ответы, что даже не приходили мне в голову, и которые вроде бы все объясняют...

А я боюсь застывших тел, что вокруг меня. Боюсь зомби - боссов, зомби -продавцов, зомби-писателей, их заезженных фраз, их хобби, принимаемых за страсть.
Ешь те же яблоки .
Читай те же газеты.
Тверди о своей неповторимости одним и тем же голосом.
То высушенный, усохший лепет. Запечатанная комната, где изо дня в день мучают и убивают одни и те же старые слова.
Я тебя понимаю ?

Глухо хлопают ставни, скрипит под окном фонарь.
В доме старом уютном камин освещает флигель.
За окном растеклась, расстелилась ночная хмарь.
Я хотел бы остаться... но клетка моя погибель...

Почему я тоскую по другому времени? Почему хочу, чтобы часы шли быстрей, почему моя жизнь зависит от того, сумею ли я удержать руки стрелок? Мы оба пытаемся найти идеи, способные дать хоть какое-то оправдание безумному миру, родить новую теорию всего на свете. Может, вселенная – это огромный квантовый компьютер, а мы все – программы? Меня эта мысль вдохновляет, а тебя?

Ты купаешься в новых вкусах. Чем не сакральное причащение дружескому теплу? Ты видишь скорость, ты разделил хлеб с давно ушедшими людьми и щеки обжигает жар.

В моем сердце свобода, в ладонях соленый бриз.
И меня не приручишь/привяжешь к себе словами.
Я то в небе летаю, то камнем бросаюсь вниз,
Бьются шторы, как птицы - подхвачены сквозняками.

Я не дерзну спросить, счастлив ли ты.
Ты счастлив?
Посмотри на все эти вещи и тысячи других, оставляя губами послания на языке, который я больше не могу расшифровать.

Он рассказывал коже секреты, тело их понимало, мозг нет. И байты информации циркулируют между нами, создавая бесшовный узор коммуникации, в который укутана вся планета.
А еще выше, за пределами чувств и мыслей, GPS-спутники движутся по орбитам, записывая любую транс акцию. И над всем этим Господь в своем кресле взирает на триста миллионов душ, ностальгируя по тем временам, когда всеведение было его прерогативой.

Я сбегаю по трубам, скрываюсь на чердаках,
Искривляю пространство в дрожащем полночном свете.
Это только синицу легко удержать в руках,
А меня не удержишь. Я ветер... я просто ветер...

Ты впитал в себя мир магии, превратив его в нечто недоступное простым смертным... Они изучают его только по каталогам. Но все равно я чувствовала себя так, будто меня разрывало от радости. Она струилась из глаз, из ушей и со ступней ног. Я так уверенно и безошибочно жила по своим собственным правилам, так далеко ушла по своей особой дороге, что обратного пути не было. И пальцы танцевали свой собственный танец по клавишам, набирая текст.

И я хочу лететь по орбите под действием твоего тяготения, кружить вокруг твоего потрясающего мира, потрясающих друзей и потрясающих мест, куда надо отправиться и быть там.
И да, я не следую правилам хорошего тона, эти правила сами пытаются догнать меня…
Все хорошие девочки попадают в рай.
Не?!

Эссе на стихи поэта Эль Мар.


Рецензии