История одной Спички

Хозяину нужно было Бревно. Взглянув на Берёзу, он отметил, как она вытянулась за год, укрыла себя роскошной кроной.
- Дочь, ты должна мне помочь. Будешь для Меня Бревном?
- Бревном, Господи? Я же женщина, как же моя зелёная корона? Брошки, колечки, сережки - это же твоя награда!
- Отдай их мне, Бревну оно вовсе не надо.
- Но как же, меня будут бить…
- Научилась уже это сносить?
- Нет, обидно же…

И пошла над брёвнышком работа. Ободрали кору расписную, убрали и косоньку золотую.
–Ой, ой-ой! –здесь не трогай, это моё любимое место!
- Дай убрать эти лишние детали, чтоб тебя они не раздражали!
- А как же я?
- Помни одно: ты - Моя.

Бревно служило в чужом глазу, выполняя работу свою. Довольное собой, в углу лежало да на глаза Хозяину попало.
- Послушай, есть такая задача, без тебя не справлюсь, однозначно!
- Вот оно я, Бревно, служу Тебе уже давно…
- Нужно стать Сучком.
- Как? Сучком, Господи? Да я же такое большое Бревно..
- Да, служишь исправно и давно. Теперь новая задача. Да, придётся нелегко, от тяжести заплачешь. Ты научилась прощать?
- Да нет, так и хочется в ответ сдачи дать!
- Ну тогда не плачь. терпи.

И пошли то бревно пилить, от него только пыль летит.
- Сколько можно, хватит уже!
- Потерпи, немного осталось тебе.
- Хорошо Тебе говорить, а как же я?..
- Одно помни, дочь: ты – Моя.

Сучок вышел хорош, ладен да пригож и на всякое дело гож. Сидел он смирно в чужом глазу, выполнял работу свою. Доволен был жизнью без закавык, ко всему уже попривык. Да зовёт Хозяин опять!
-Без тебя все дела Мои стоят! Тебе надо Спичкой стать.
-Как? Опять? Почему я? Я ж служу-то Тебе…
-А привыкла лишенья терпеть?
-Ну уж нет, лучше сразу умереть!

И заработала пила, сколько кровушки она попила! Вышла Спичка тоненькая, готова вспыхнуть по первому приказу. Ей ни в чём не было отказу. Она в коробке вместе со всеми лежала, горя-беды не знала.
Призывает её Хозяин и даёт непростое заданье.
- Надо тебе других зажечь, чтоб не лежали они во тьме.
- И это Ты говоришь мне?
- А умеешь во тьме светить?
- Я же могу сгореть! Как же тогда я буду жить?
- Помни одно – ты Моя навек!
- Я - Твоя, да будет воля Твоя.

Так и Божий человек живёт не самим собой - Иисус стал его судьбой.

 


Рецензии
Богатое рассуждение, очень ассоциативное. Солидарен.
С признательностью и Добром.

Андрей Шеланов   12.10.2019 20:53     Заявить о нарушении
благодарю за отзыв! Тронута Вашей щедростью, спасибо!

Валентина Грек   13.10.2019 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.