Приключения чокнутой писательницы 50

       ГЛАВА 50. СЮРПРИЗ В ПЕЛЁНКАХ


       Некоторым людям, чтобы выйти из дома, обязательно нужен предлог. Ибо многие считают, что прогулка без цели – это время, потраченное впустую. Зря! Это, друзья, очередное глупое убеждение, навеянное кем-то со стороны. Мне, например, для прогулки никакая цель не нужна. Если хочется подышать воздухом, то просто иду и всё. А пока иду, слушаю музыку, наблюдаю собственное тело и свой внутренний необъятный мир. А ежели интересная мысль приходит – сажусь на лавочку в каком-нибудь дворе или парке, и в блокнотик записываю. Иногда даже в транспорте случается план произведения набросать. И плевать, что люди смотрят! Мне чужое мнение до лампочки, знаете ли – своё имеется.

       В этот раз тоже получилось нечто подобное. Только Гриша Аркадьевна за порог вышла, я побежала за сумочкой. Сейчас магазин закрою и пойду в ближайший парк на голубей любоваться. Может быть, даже свежим хлебом их угощу. Или всё таки лучше уточек покормить?.. Недавно видела на пруду одно утиное семейство и насчитала аж десять утят. Маленькие ещё, хорошенькие. С красивыми тёмными полосками на спинках. А какие смешные, когда воду стряхивают – загляденье! Вот наделил же Бог Землю душой – смотришь, порой, и диву даёшься: ну, до чего прекрасен мир! Жаль, не все это понимают…
 
       – Ты там уснула, что ли? – раздался в трубке женский голос. – Если разговаривать не хочешь, зачем тогда на звонок отвечаешь?

       Я уставилась на свой сотовый. Неужели мысли способны человека в настоящий транс ввести? Да ещё так, что он не помнит, когда успел на улицу выйти и на звонок ответить…
 
       – Галь, извини, – пролепетала я, пытаясь вернуться в реальность. – В последнее время столько всего произошло, что я растерялась и...

       Подруга не дала договорить:
 
       – У тебя постоянно что-то происходит! На всё время есть. Даже на ссоры с соседями! А как прийти на мою свадьбу, так сразу занята!

       Свадьба?..
 
       – Ты выходишь замуж? – моему изумлению не было предела.
       – Совсем спятила? Или прикидываешься? Договорились же: ты – подружка невесты!

       Я?! Когда, интересно, успел состояться этот разговор? Потому что, я, хоть убей, ничего не помню!
 
       – Ты обещала, – заголосила Галина.

       Ну, раз обещала, то…
 
       – И ты согласилась надеть розовое платье, – голос подруги сделался тише.

       А вот этому не бывать. Ни за что! Никогда не носила розовый цвет и впредь не собираюсь!
 
       – Но он подходит к моему образу!
       – К твоему, – отчеканила я. – Но не к моему. У меня будет свой образ. И вообще, пора бы уже отбросить общепринятые стандарты и придумать что-нибудь пооригинальней розовых платьев для подружек невесты.

       Чувствую, надулась.
 
       – Приду в русском сарафане. С кокошником на голове и толстой русой косой. Чтобы все гости подпадали там же, где стояли.
       – Ты не выспалась, что ли? – спросила Галина, поправляя белоснежную прозрачную фату.
 
       Я увидела это именно таким образом: моя подруга стояла перед зеркалом в шикарном свадебном салоне и любовалась на подвенечный наряд. А вокруг суетились консультанты, предлагая то шёлковые перчатки до локтей, то их кружевной вариант в миниатюре. Подавали клатчи, сумочки, беленькие рюкзачки, на которых почему-то чёрными стразами были выведены надписи «Я – невеста!» и «Возможно всё!»
 
       – Галь, ты сейчас где? – спросила я, обведя затуманенным взором парк.
       – В свадебном салоне! – воскликнула собеседница и даже подпрыгнула от радости. – Представляешь, у них тут такие прикольные рюкзачки…
       –  …со стразами и дурацкими надписями, – закончила я. – Возьми лучше тот симпатичный клатч с голубой каймой. Он прекрасно подходит к шёлковому поясу на твоём свадебном платье…
 
       – Откуда ты знаешь, какое у меня платье? – пролепетала Галя, озираясь по сторонам. – Я пока никому о нём не рассказывала. Даже в Instagram фото ещё нет.
       – Галь, извини, мне пора. Гриша Аркадьевна неожиданно вернулась, а у меня работа не выполнена. Встретимся позже. Возможно, в конце этой недели…
       – Конечно, встретимся, – хмыкнула подруга. – У меня же свадьба в пятницу!

       Я отключила телефон. Господи, что происходит-то?! Середина мая. Галя выходит замуж, а я – подружка невесты! Свадьба в пятницу, но моя память, будто хорошо проветренная комната – все воспоминания о предыдущих двух месяцах собственной жизни выветрились и когда вернутся неизвестно. Может, я тоже успела замуж выйти? Или вообще переехала. Сейчас приду домой, а там другие люди живут… Всё это очень-очень странно. И ощущения у меня тоже странные. Как будто нечто подобное со мной уже случалось. Вот только не помню, когда это было, и что именно…

       Ладно! Подумаю об этом потом, а сейчас отправлюсь на пруд уток кормить. Потом голубей. Потом, может быть, напишу что-нибудь интересное. О провалах в памяти. Или о том, чем заняться женщине, если образовалась масса свободного времени. А ещё можно… Не успели мысли сформироваться в конкретные образы, как где-то близко раздался детский плач. И вдруг резко похолодало.

       Я шла по пустынной аллее. И с каждым шагом яркое майское солнышко меркло – опускались тяжёлые сумерки. С мрачного неба повалил густой снег, а изо рта – пар. Поёжившись, иду дальше, стараясь не обращать внимания на капризы погоды. Подумаешь, снег пошёл в середине мая. Кого этим сейчас удивишь? Но…

       Одно дело, когда снег в мае идёт пять минут и сразу тает, и совсем другое – наблюдать, как цветущий весенний месяц прямо на глазах превращается в зиму. Сугробы на обочинах вырастали с невообразимой скоростью, становилось всё холоднее и холоднее. Наконец, снегопад прекратился. Я стояла посреди заснеженного парка, пытаясь прийти в себя. Достала телефон. Но едва не выронила его из озябших пальцев: на экране мелкими цифрами сияла дата 15 марта, время одиннадцать часов вечера. Я вспомнила, что в этот день задержалась в антикварном магазине и, чтобы сократить путь, пошла через парк. Пошла… Значит, надо идти дальше, чтобы восстановить воспоминание по кусочкам.

       Не успела решить, в каком направлении двигаться, как что-то шепнуло внутри: «Иди на плач». И тут он вновь ворвался в мои уши. Громкий, душераздирающий. Такой, что всё перевернулось в груди, когда до меня, наконец, дошло – плачет младенец. Я побежала. Плач становился всё ближе, отчётливее, пока внезапно не стих. Я остановилась, оглядываясь по сторонам, и тут моё сердце ухнуло в пятки. Потому что,  увидела… себя, выходящей из маленькой берёзовой рощицы со свёртком на руках. Первой мыслью было спрятаться. Но пока пыталась отыскать взглядом укрытие, мой… двойник поднял голову. Наши взгляды встретились. Другая я улыбнулась и, кажется, помахала мне рукой. Я ответила тем же и сделала шаг навстречу с единственным намерением: узнать, что же случилось. Но моя голова вдруг закружилась, откуда ни возьмись, появился удивительного оттенка туман, и я провалилась в него на мгновение. Очнулась от того, что кто-то тряс меня за плечо и верещал в самое ухо:
 
       – Девушка, с вами всё в порядке? Да очнитесь же, наконец!

       Застонав, открыла глаза. В моё лицо смотрела незнакомая женщина.
 
       – Ну, слава Богу!
       – Что случилось? – я схватилась за голову.
       – Я позади вас шла, когда вы в обморок упали. Сильно, видать, головой приложились. Вон, синяк уже наливается. Может, скорую вызвать?
       – Нет, спасибо.

       Женщина поднялась.
 
       – Ох, и жара стоит! Вроде бы, середина мая, а уже дышать нечем. Немудрено, что у людей голова кружится. Девушка, вы всё таки к врачу-то сходите. Мало ли что…

       Подхватив сумки, незнакомка унеслась. Я опустилась на скамеечку. Странное видение. И только тут я вспомнила, что… нашла ребёнка! Поздним холодным вечером, возвращаясь с работы, обнаружила под кустом в роще младенца, укутанного в одно одеяльце. Но… так не бывает! У ребёнка должны быть родители. Его не могли вот так взять и выкинуть за ненадобностью. Это же… это бесчеловечно! Если младенец на протяжении двух месяцев находится у меня дома, значит, его никто не ищет. Так, что ли? Но мне-то что с ним делать? Вот так сюрприз! Да ещё в пелёнках…

       Сюрприз в пелёнках! Не о нём ли говорила Валентина? Вскочив, я понеслась домой. Знаю-знаю, с кого ответ стребовать. И если ОНИ думают, что, лишившись духовного зрения, я промолчу – то ошибаются! СЛЫШАТЬ-ТО я пока ещё могу…


http://www.proza.ru/2019/08/21/1381


Рецензии