Фредерик Кин. Мир сокрушенному

МИР СОКРУШЕННОМУ
Фредерик Кин
http://asweetsavor.info/efk/peace2.html

Ис.57.17-19

 История двенадцати колен Израиля полна наставлений для тех, кто боится Господа. Этому народу было дано слово Божие, и о его превосходстве Павел говорит: "Которым   принадлежит усыновление, слава, заветы и исполнение обетований, их отцы, и от них Христос по плоти, Который над всем, Бог, благословенный навеки, аминь".  Моисей заявил, что таким должно быть возвышение Его народа в глазах окружающих народов, чтобы они воскликнули: «Конечно, эта великая нация - мудрый и понимающий народ». Затем он излагает перед собравшимся Израилем его особое блаженство и возвышение (Откр.4.7-9, 32-40): "Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?.. Ибо спроси у времен прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба: бывало ли что-нибудь такое, как сие великое дело, или слыхано ли подобное сему?  слышал ли какой народ глас Бога, говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты?  или покушался ли какой бог пойти, взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими? Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его;  с неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле показал тебе великий огнь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня;  и так как Он возлюбил отцов твоих и избрал вас, потомство их после них, то и вывел тебя Сам великою силою Своею из Египта, чтобы прогнать от лица твоего народы, которые больше и сильнее тебя, и ввести тебя и дать тебе землю их в удел, как это ныне видно.  Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его;  и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда". И да будет увенчано благословение Израиля этой песней: "Благословен ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои будут найдены лжецами" (Втор.33.29 KJV).
Но народ бунтовал и раздражал Бога, часто отворачивался от него и извращал свои пути, он провоцировал Его на гнев своим высокомерием и возбуждал Его ревность своими изображениями. И Господь обращается к ним лицом к лицу и говорит, как они непостоянны, и что их поведение позорнее, чем у язычников. "Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там что-нибудь подобное сему?  переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер.2.10-13). "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет" (Ис.1.2-3).
Будет ли такой греховный неблагодарный народ отвергнут Богом? Пусть это будет ответом Его суверенной милости: «Израиль не был оставлен, как и Иуда Богом его,  Господом Саваофом, хотя их земля была наполнена грехом против Святого Израиля» (Иер.51).
 Взглянув на эту картину типичного Израиля, давайте рассмотрим наш текст, применимый к истинному и духовному Израилю Божьему. Тот, кто рожден свыше, призван Божьей благодатью в общение Его Сына Иисуса Христа, кто был возрожден, чтобы ощутить бремя греха, а затем вкусил блаженство человека, чьи беззакония прощены, должен идти вперёд, и если он уклоняется на запретные пути - это темная и позорная тайна. То, что среди детей Божьих можно найти такое поведение, видно из свидетельства Писания. Унизительно, печально читать об этом и о том, как это благословенное дитя Божье впадает в беззакония, уходя далеко от законов Господа, но  как наши сердца тают и сияют от любви к нашему Богу, когда с разбитыми и сокрушенными сердцами, с плачем и слезами, они обращены к Тому, Кто прощает грехи и падения, потому что Он наслаждается милостью (Мих.7.18). Многие, очень многие из детей Божьих милостиво защищены от того, что можно назвать внешней, явной греховностью. В глазах их собратьев у них нет, кажется, ничего особо порочного, но среди этих людей, которым благодать милостиво не позволяет раскрывать порочность своей природы, есть те, к которым применимо сказанное: «Господь видит не так, как видит человек, потому что человек смотрит на внешность (в СП на лицо), а Господь смотрит на сердце".
"За беззаконие его алчности гнев поразил его". Это покрывает очень обширную область нашей греховности. Тщеславные восторги земли с большой силой обращаются к порочности нашей природы. Дитя Божье узнает, что в его плоти есть вожделения, которые, если не сдерживать, способны найти удовлетворение во всем, что есть в мире (Иоан.2.16). Имея такую природу в нас, мы легко соблазняемся искушением ходить в беззакониях алчности. И если наша плоть не распята с похотями ее, мы скоро мы окажемся в числе тех, кто «тяжело дышит от праха земного!» (Ам.2.7).
Какая картина! Вот тот, у кого все рвение устремляется вперед, преследуя ложь и суету, и в погоне он тяжело дышит, прилагая все усилия, чтобы схватить призрачную награду, потому что эта алчность подобна неистовой жажде, которая открывает рот с высохшим языком и тяжело дышит, глотая прах земной, которым эту жажду не погасить. Это безусловно противоположно другому: "Как олень стремится к потокам воды, так душа моя жаждет Тебя, Боже" (KJV). Если жадность не будет постоянно смиряться через благодатную силу Духа Божьего, она будет расти, и беззаконие жадности вскоре станет очевидным в жизни такого человека.
 Жадность содержит в себе бесчисленные беззакония, она сокрушит нас, она закроет недра сострадания, она, в конце концов, ожесточит наш дух, и она скажет: Неважно, кто тонет, пока я плаваю, хотя другие огорчены, страдают и испытывают многочисленные невзгоды, пусть это длится сколько угодно, пока это меня не касается". Мы можем сказать, что нам жаль бедных и нуждающихся, но мы помогаем им? Это наши поступки или только слова? Возможно, мы оправдываем нашу алчность, возлагая вину за несчастье на страдающих и нуждающихся, говоря о них: «Это их собственная вина, они сами виноваты в своем положении, они должны были поступить иначе, и они не поблагодарили бы меня, если бы я помог им", и поэтому мы эгоистично закрываем недра нашего сострадания. Возможно, в этом состоянии эгоизм настолько овладел, что было бы трудно найти какие-либо проявления сочувствия. О, когда кто-то становится рабом беззакония своей алчности, у нас не будет даже видимости подобия сострадательного Спасителя!
Возлюбленные Божьи, я говорю вам, что есть пути ненависти, которые очень ненавистны, и мне не пришлось выходить за пределы моей собственной бедной жизни, чтобы видеть и чувствовать их. Мелочи моего собственного опыта, известные только Господу, заставили меня ненавидеть себя, склонять голову, краснеть, скрывать лицо от Господа, ибо я чувствовал себя настолько подлым, что не мог взирать на Него.  Недаром Иисус сказал: «Берегись и остерегайся алчности». Это тот дух в нас, который восстает на все, что приносит нам пользу; для него наше Я всегда на первом месте, и в широком аспекте алчность - это то, что в какой-либо степени свидетельствует об отступлении от исполнения «царского закона, согласно Писанию, люби ближнего твоего, как самого себя» (Иак.2.8). Мы в этом виновны или невиновны? Беззаконие алчности настолько полно, что Павел говорит: «Я не знал похоти, пока закон не сказал мне: не пожелай" (Рим.7.7). Тогда мы можем воскликнуть: «Я видел конец всякого совершенства, но заповедь Твоя чрезвычайно широка» (Пс. 118.96 KJV).
Хотя жадность находится в естественных сердцах всей человеческой семьи », все же благодаря царствующей благодати Божьей бывают времена, когда она распята, и в некоторых подобных Христу жизнях дорогой семьи Божьей она настолько скрыта, настолько подавлена, что они всегда жертвуют собой ради своих собратьев, постоянно ищут утешения, благополучия и возвышения других, и последнее, о чем они думают, это они сами, настолько они бескорыстны. Есть ли среди нас таковые? Разве они не прекрасны? Тогда, для сравнения, посмотрите на себя. Возможно, некоторые из нас слепы и не могут видеть ни красоту других, ни уродство самих себя. «За беззакония этой алчности я разгневался и поразил его». То, что Господь должен таким образом разгневаться, очень ясно раскрывает характер Бога. Мы видим Его святым, Чьи глаза слишком чисты, чтобы созерцать беззаконие, и Он не может смотреть на грех (Евр.1.13). Мы не можем чтить божество, которое имеет удовольствие от зла, не можем доверять ему (ср. Пс.5.4 KJV)! Да, одно из самых дорогих откровений Бога в наших сердцах заключается в том, что Он свят и праведен и ненавидит зло. Поэтому с такой любовью к Нему привязываются те, кто научен Господом, и каждый обожающе называет Его «Господь, Боже мой, Святой мой» (Притч.1.12). "Он Скала, все дела Его праведны; Бог истинен и не терпит беззакония, справедлив и прав Он" (KJV).
"Поразил его". Наказания Господа имеют два аспекта; есть наказания изнутри и извне. Господь наказывает Свой народ жезлом человеческим (2 Цар.7.14). Ассирийцы были жезлом гнева Господня (Ис.10.5). Зло - это Его меч (Пс.17.13 KJV). Он поразил Своих людей временными невзгодами, и Его протянутая рука разрушила их добро ржавчиной и плесенью; Он послал среди них ядовитого червя, гусеницу и кузнечиков, и поэтому Иаков стал мал (Ам.7.2). «Я изрезал их пророками, Я убил их словами Моих уст» (Ос.6.5). Да, пророки Святого не всегда объявляют приятные вещи Израилю, но посланные Богом и вдохновленные Им приносят тяжелые вести, они говорят против нас (Иер.31.20). Слово Господне, как острый топор, режет и рубит нас, и мы тяжело ранены, когда наши грехи прощаются нам, и поскольку наши беззакония распространяются перед нашими лицами, мы истребляемся и убиваемся, когда нам открывается возмущение Господа, и как убитые в Иез.37.11, мы говорим: «Наши кости высохли, наша надежда потеряна, и мы отрезаны от нашей доли".  Испытания и страдания Его святых часто являются поражением Господа, Его отеческим наказанием. Эти испытания, которые обрушиваются на нас извне, имеют голос, и благословенно иметь слух уха и слышать жезл и Господа, нашего Бога, Который назначил его (Мих.6.9).
Затем происходят внутренние поражения, удары неудовлетворенности Господа в нашей совести, вина в нашей жизни, когда жезл поражает и уводит нас далеко от всех ощущаемых духовных благословений. Какая разница между злой совестью по отношению к Богу и доброй совестью! Одна - тьма, вина и страдание, другая - праведность, мир и счастье в крови и праведности Сына Божьего. Говорит Господь: «Я сокрылся и был разгневан, и он продолжал бесчинствовать на пути своего сердца». Воистину, путь преступника труден, потому что, когда согрешит дитя Божие, Господь, его Бог, покажет ему тяжесть и тесноту (Пс.60.3 KJV). ) Благословение Господа заключается в том, что Его лик озаряет нас (Чис.6.25), и молитва смиренного сердцем: «Господи, подними Ты свет Твоего лица на нас». О, в улыбках Его лица есть утешение, исцеление и сила!
Мы вдохновлены, чтобы поклоняться и восхвалять Его имя, и чувствовать, что свет Его лица - это наш свет. Но когда Он прячется и гневается, когда Его лицо мы не можем видеть, когда мы изгнаны от Его присутствия, лишены всякого сострадательного взгляда любви Отца - тогда мы несчастные, жалкие изгои (Ис.16.4). Кроме того, каково получить ужасное знание о том, что наш Бог гневается, узнать, что мы спровоцировали Его гнев на беззакония нашей алчности и что наши грехи скрыли Его лицо от нас, что тогда? Разве мы не обратимся к Тому, Который поражает нас, не должны ли мы преклониться пред Ним с сокрушением сердца, искать примирения с нашим Богом? Разве мы не должны этого сделать как дети Всевышнего? Но пороки нашей плоти настолько сильны, что, если нам не будет оказана Божественная помощь, они будут захлестывать нас с головой, и ужасное свидетельство о нас будет: «Он продолжал творить беззаконие на путях своего сердца". Несмотря на уколы своей совести, он пошел по путям безумия "на пути своего сердца", и он бы пошел на погибель, если бы Господь не в свое время не остановил бы его на этом пути, чтобы восставшая на него ложь не погубила его вконец (Ос.2.6). Тот, кто рожден от Бога, тщетно думать о том, чтобы жить в плотском самоудовлетворении, потому что такие пути являются прежними похотями нашего невежества (1 Пет.1.4), и они только позорят нашего Бога. Что будет с нами, несчастными грешниками, если не Божья благодать? Ты творишь беззаконие на путях своего сердца? Подумай и посмотри. Борешься ли ты с грехом (Евр.12.4). Распинаешь ли плоть с ее привязанностями и похотями? Хотя ты можешь скрывать свою жизнь так, что твои ближние ничего о тебе не узнают, ты не можешь закрыть свои пути от глаз Святого, живущего в вечности. Какой бы честной ни была наша жизнь в глазах смертных, для Бога все вещи обнажены и открыты. Великий Бог, от Тебя ничего не скрыт, Ты видишь меня изнутри, и я всегда открыт Тебе".
«Я видел его пути и исцелю его». Одна из священных, внушающих благоговение, но в то же время утешительных вещей, которые вошли в мою жизнь, заключалась в следующем: «Бог видит меня». Иногда из-за скорбей и искушений в моей немощи я думал, что Бог не видит, Он не заботится о бедной, измученной, грешной душе. Затем до меня дошло, что глаза Господа обращены на меня. Он видит, Он знает все мои беспокойства, все мои угнетения, все бурные беспокойные сцены, через которые я прохожу. «Он знает, как я поступаю» (Иов 23.10 KJV) О, как это успокоило, дало отдых, утешило меня, и я снова укрепился в надежде на Господа! И когда мои ноги почти соскользнули, когда я испытывал острый соблазн потакать моим греховным аппетитам, о, какую защиту, какое спасение я нашел в драгоценной мысли, которая мне была дана, что наш Небесный Отец видит меня! О, мне было стыдно и больно пред глазами Его, но мое израненное сердце обратилось с любовью к Тому, Чьи глаза обращены на меня, и я сказал: «Ах, Господи, ты видишь, что я бедный, мерзкий грешник - такой слабый, так склонный увлекаться беззакониями; пожалей меня, прости меня, обними меня, и я буду в безопасности!". Да, Он видит наши пути, наш эгоизм, беззаконие, алчность, наше беззаконие на путях своего сердца. Ах, несчастный, своенравный дитя, куда идут твои ноги теперь? Где твои сандалии, которые делают ноги верующих такими прекрасными (Песнь 7.1, Еф.6.15).
«Я видел пути его и исцелю его». Как исцелить такого неблагодарного, никчемного грешника? О, это бесподобная милость! Это вечная любовь Бога, нашего Небесного Отца. Так говорит Господь: "Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь" (Иер.31.20). «Как утешает мать его, так и Я успокою вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (Ис.66.13). Такие места Писания очень благословенно раскрывают нашей вере глубину и нежность любви Иеговы к Своему народу. Ты - высокий и святой Господь Бог Всемогущий, Твоя слава покрывает небеса, и земля полна Твоей славы. Ты бесконечен в величии, о, Ты далеко, намного выше нашей высшей мысли. «Что такое человек, что Ты помнишь о нем? И сын человеческий, что Ты посещаешь его? Мудрый человек - грешный, мятежный человек? "Обожает и удивляется душа моя: отчего такая любовь ко мне?". Благодать ввела меня в число семьи Спасителя; вечная благодарность Тебе".
У Господа есть благодать, чтобы исцелить наши отвратительные отступления. У Него есть Свои действенные способы снова обратить Своих своенравных детей к Себе. У него есть свой способ изгородить наш путь шипами, чтобы мы не могли найти наши пути там, где раньше мы шли в эгоизме нашей плоти; вместо удовлетворения мы встречаемся с шипами, которые делают путь болезненным. Сам наш эгоизм становится шипами и колючками, чтобы разорвать нашу совесть. Таким образом, мы изранены и измучены, и нам становится стыдно за свои блуждания от Господа и Его истины. Господь очень жалостлив и милосерден, и это проявляется в том, что Он очень милостиво приводит наши виновные, наказанные души к покаянию, и тогда мы в Божественной печали, чтобы вздыхать и скорбеть перед Ним. "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца смиренного и сокрушенного Ты не презришь, Боже" (Пс.50.17). О это сокрушенное сердце - плод милосердия Господа! Без Его божественной работы в наших душах мы все равно должны были бы продолжать грешить и вести себя самым осуждающим образом в пороках нашей природы. Но сейчас, во время исцеления Господа, из наших сокрушенных сердец изливаются вздохи и молитвы о прощении наших грехов. «В этом нуждаются лучшие из людей, а я, худший, это получаю".
Очень по-доброму Святой Дух показывает нам наши беззакония и, таким образом, приводит к тому, что мы ненавидим, оплакиваем их и отвергаем все греховные удовольствия. Это покаяние имеет очень благословенные плоды, описанные апостолом в 2 Кор.7.11: Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле". Да, вот что значит усердие! В это время исцеления дитя Божье обнаруживает, что в себе у него нет «лекарств для исцеления» (Иер. 30.13), потому что оно изранено, и его душа под божественным руководством будет взывать к Господу: «Будь милостив ко мне, исцели мою душу, ибо Я согрешил против Тебя" (Пс.41.4 KJV). Несмотря на то, что мы отступили, что мы далеко ушли от путей священного общения с Господом,  Он не изгонит Свой народ, который Он заранее знал. Одна из самых впечатляющих сцен, в которых изображена нежная, неизменная и вечная любовь Бога к Его народу, есть в Иер.3.14-22: Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион... Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. - Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш".
Вот, верующие, голос нашего Создателя, Который является нашим Супругом; Он не отпустит тебя, Церковь, Он никогда не напишет тебе разводную, потому что ненавидит это (Мал.2.16). И здесь Он рад представить Себя в нашей вере в качестве постоянного любящего Мужа, Который не может - и не будет - расставаться со Своей Церковью, и Который сейчас в Его вечной, неугасимой любви, ищет Свой грешный, отступивший народ. Он снова вернет Свою жену к Себе, хотя она предательски отошла от Него.
Позвольте мне снова представить эту картину, и пусть вы глазами веры и любви посмотрите и полюбуетесь на нее: «Возвратитесь, дети отступники, говорит Господь, ибо Я женат на вас". Можно любить ближнего, но здесь, в Новом Завете, пребывают Иегова, наш Создатель, и Его церковь, ничтожные существа, ничто и ничто, ничего не значащее (1 Кор.1.28), нечестивые, неблагодарные, испорченные смертные, и, тем не менее, избранным им, Он говорит: «Да, Я любил тебя вечной любовью, поэтому с любящей добротой Я обратился к тебе".«Вот, какую любовь Отец даровал нам, чтобы нам называться детьми Божьими". О, мне нужна всемогущая и милостивая сила Святого Духа, чтобы поверить, что я тот, кого настолько любит Бог!
И если мы так любимы, кто отделит нас от любви Христа (Рим.8.35-39)? «Я видел пути его и исцелю его; Я поведу и восстановлю его, и утешу в скорби". Ах, своенравный, склонный к блужданиям грешник, как нужен тебе Господь и Пастырь! Он поведет стадо Свое, как пастух. И куда Он ведет смиренных, сокрушенных? Он ведет их путями праведности ради имени Его. Он ведет нас, чтобы мы были отвлечены от беззакония нашей алчности, от безрассудства нашей плоти, от этого эгоизма, столь присущего нашей бедной земной жизни. О, как нам нужно каждый день, все время это Божье водительство, ибо иначе мы собьемся с пути, будем отброшены назад, в царство порочности наших плотских сердец. Господь овладевает Своими людьми, раскрывая в их душах эту и ту драгоценную истину учения Христа, и когда эти сердца открыты, Он утешает их и зовет на Свой пир, открывая им Дух Господа, Отца и Бога своего, Которому они обязаны следовать, чтобы познать Господа. Он ведет нас по пустыне путями праведности, через каждый наш день заботы и досады, через искушения и испытания, через наводнения и пламя, и таким образом привлеченные и ведомые, мы становимся поклоняющимися Богу в духе и истине.
"Я утешу его в его скорби". Да, когда мы отвлекаемся на занятие лживым тщеславием, мы оставляем свои милости; тогда наши души лишаются утешения Евангелия, потому что мы не можем идти по плоти и в духе Иисуса Христа в одно и то же время; мы не можем пировать в пороках нашей плоти и сидеть за столом Царя одновременно. Плоть может навязаться, она может осмелиться приблизиться к нам, даже когда мы пируем в доме пира с нашим дорогим Искупителем, но наше сердце будет потрясено и вскрикнет: "Беги!". О, если мы пробуем утешение Иисуса Христа, мы не будем потакать похотям плоти, но в любви к нашему дорогому Господу Иисусу и в ненависти и отвращении ко всякому беззаконию мы начнем распятие плоти со страстями и похотями. "Пока мы в объятиях Твоих, наша мысль пытается бродить; каждая улыбка на Твоем прекрасном лице исправляет, и очаровывает, и зажигает нашу любовь".
Это поистине благословенно - иметь утешения нашего Бога завета. Все они по благодати, ибо эти милости Нового Завета восстановлены для наказанных детей Бога без денег и без цены. «Я исцелю их отступничество, я буду любить их свободно, ибо гнев Мой отвратился от них" (Ос.14.4). И пока Его благоволение радует наши души, в нашей пылкой благодарности, мы говорим: «О Господь, я буду восхвалять Тебя: хотя Ты был зол на меня, Твой гнев отвратился, и Ты утешил меня» (Ис. 12.1).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии