Книга Л. Р. Хаббарда История человека

«История человека» Лафайет Рон Хаббард
Ниже – некоторые соображения по мере чтения.

1. Лафайет Р. Хаббард в своем трактате, чтобы быть доступным в своих представлениях, вводит многочисленные термины, разъяснение которых объясняет его представления о Человеке в системе мироздания. Ниже некоторые рассуждения вокруг понятия Тэта-существа. 
Тэта-существо, по Хаббарду - нечто одухотворённое и нематериальное, обладающее космической энергией и особым разумом. Место обитания - космическое пространство. Тэта-существа, не имеющие объёмного измерения, подразделяясь иерархически, колонизируют подходящие для них планетарные объекты Вселенной. Они внедряются в «Генетические сущности» (наши тела, по простому), образуя мыслящие (разумные) субъекты,  в нашем случае – Нас..
Человек, таким образом, по Хаббарду, - одушевленный Тэта-существом генетический субстрат человеческого тела, продукта жизнедеятельности  Земли. Другими словами, оДУХотворенная человеческая плоть становится тем, что мы понимаем под понятием Человек – «Эго» – Я.
Для Тэта-существа (Души), понятно, это временное пристанище (человеческое тело смертно), но оно, повидимому, необходимо ему для реализации его таинственных целей.
Использовав одно человеческое тело Душа мигрирует, после его распада (смерти), в следующее рождающееся тело, образуя новый разумный субъект, самоидентифицирующий себя Человеком.
Если так, понятие естественного отбора по Дарвину, становится неактуальным. Это, если быть уверенным, что столь могущественным космическим  нематериальным «существам», ловцам человеческих тел, предназначено генерировать и развивать человеческий род по одним им понятным векторам. Причём интересно, что по Хаббарду, Тета-существо «бронирует» свою  счастливую «жертву» еще в утробе матери, то есть до реального рождения. (Как это понятно нам, пережившим эпоху дефицита).
Приняв это, становятся не понятными результаты  и главное направление вектора развития этого проекта колонизации нашей планеты Тэта-существами.
Вспоминается неустроенность человеческого общества и тот факт, что в нашей истории  не было ни одного дня, когда бы не было где-либо военного конфликта.             В чём тогда спрашивается, высший смысл траты громадных ресурсов на разработку средств (ядерных, химических, биологических, экологических и прочих) самоуничтожения человечества?
Массовое самоистребление людей во время войн, явно диссонирует с некоей потребностью Тета-существ в наличии свободных генетических тел -- своеобразных контейнеров, для внедрения и преобразования их в статус Человека.                Понятно, во время войн, особенно мировых, образуется определенный дефицит «генетического субстрата».
2. Повидимому, эра Человека подходит по воле Тэта – существ к концу, чтобы смениться некоей новой эрой, когда будут использоваться другие генетические тела, не обязательно наземные, человеческие в частности. Почему бы им не использовать тела какого-либо морского животного, ведь большая часть нашей планеты – это морская среда. И гипотетически, жизнь на Земле зародилась именно в океане, там в его глубинах более равномерные климатические условия и бОльшая защищенность от ненужного  космического влияния.
Если предположить именно такой уготованный нам исход (что в сравнении с этим исход евреев из египетского плена ! ;), надо уже подумывать нам о  судьбе небезызвестного литературного героя – Ихтиандра ;.

3. Теперь такое соображение. Можем ли мы в принципе аргументированно и объективно рассуждать по затронутым вопросам?  Потому что МЫ – это есть НЕРАЗДЕЛЁННАЯ сущность космического духа и нашего тела. Неразделённая!   
Потому некорректно вообще рассуждать о Тета-существах, фигурально выражаясь, «изнутри», фактически как бы с солидарной позиции разума и тела. Надо понимать, что эти строки написаны неким новообразованным существом - продуктом единства генетического живого тела и духа из Космоса.
Разум  здесь - продукт (следствие) этого симбиоза, эксплуатирующий мозг в качестве инструмента.
Но мы делаем вид, что серьезно рассуждаем на эти абстрактные темы, как бы со стороны, необходимо отстраняясь от объекта исследования, чтобы видеть его в полной мере, - изучая нашу сущность, претендуя на объективность и научность мышления.
Так должны бы рассуждать о нас некие другие разумные существа, другой аналогичной нам «породы» (с другим своим Хаббардом), скажем существующие на нашей планете параллельно с нами. Но таковых мы пока не знаем.
По сути, истинный информатор - внутри нас, так почему мы самих себя исследуем, вместо того, чтобы это всё просто ЗНАТЬ?   
Известно, что истинное самопознание (и самосознание - идентификация своего Эго) в полной мере невозможно, без того, чтобы не выйти за его пределы.  Так, например, невозможно заметить равномерное прямолинейное движение поезда и его скорость, находясь внутри,- понять его движение можно только стороннему наблюдателю.
Мне кажется, эта сторона вопроса осталась за пределами рассуждений Хаббарда (возможно это раскрыто где то в его других работах).
Может быть сам Л.Р. Хаббард являлся неким потусторонним Человеком, или Некто свыше продиктовал ему его «Откровения». Тогда, что называется, другое дело.

4. Несколько повторюсь, чтобы  самого себя лучше понять. 
Тэта-существо, или Душа в традиционном религиозном понимании, периодически «захватывает» то или иное только что родившееся генетическое человеческое тело (или даже несколько раньше, чем оно родилось) на Земле, и тогда можно говорить о возникновении Человека, как мы его понимаем. Таким образом, по Лафайету Р.Хаббарду, Душа может существовать и без тела, но в полном своём земном естестве, она существует исключительно в слиянии с человеческим телом («генетическим существом»), становясь Человеком именно после этого  слияния.
Здесь есть принципиальная разница в понимании Души в религиозном (преимущественно христианском) сознании и сайентологическом. 
Главное различие – Душа в первом понимании – вечна,  во втором – не вечна.
По Л.Хаббарду смертно не только тело, но и Душа. Вся разница в сроках. Хотя сам Хаббард, искушая читателя, как-будто утверждает иное.
Что имеется в виду?
76 триллионов лет! Это нынешний возраст ( «трак») всех имеющихся в наличии Душ – Тэта-существ  Лафайета Р.Хаббарда - существующих в неких просторах Вселенной и оккупировавших нашу планету относительно совсем  недавно, несколько десятков тысяч лет назад (или что то того).                Собственно вот и появился Хомо Сапиенс.  Если принять этот посыл, не надо ломать голову по поводу безуспешных поисков недостающего звена в эволюции Человека.
Но вот эти 76 миллионов лет смущают разум недостаточно обученного сайентолога. Существует философская аксиома: Если что-либо имеет начало - значит, оно имеет конец.  Как только мы приняли вслед за Л.Хаббардом его утверждение, что Тэта-существа («наши» Души) появились 76 триллионов лет назад, мы сразу постулируем, что существует дата их «смерти», конца их существования, как понятия.

5. Ещё одно рассуждение вдогонку.
Поскольку Души нематериальны, как они вообще могут иметь интервал существования?
Понятие «нематериальности» не имеет понятия временнОго интервала, поскольку интервал во времени это материальное понятие. Сейчас уже не секрет, что само время материально – наше жизненное пространство четырехмерно и включает время. (Во времена Хаббарда это было ещё неизвестно, как кстати и возраст нашей Вселенной после Большого Взрыва – 14 миллиардов лет).. Существовать во времени может только то, что существует ( тела, имеющие массу, энергия, электромагнитные, фотонные, гравитационные, магнитные и пр. поля и пр... В космосе, как теперь выяснилось, нет пустоты, все «места» заняты.).
Но нашим душам и не требуется свободное пространство  - они нематериальны и, следовательно, безобъёмны. С этим всё в порядке.
Но тогда, нематериальное «Тэта-существо»  не должно иметь временнОй
границы существования, тем более это хорошо согласовалось бы с обшей концепцией неизменяемости принципов развития по Хаббарду.
Хотя, с другой стороны – субъективно. Понятие «Тэта-существа» эфемерно и смертно, поскольку для нас оно - плод разума Человека по фамилии Хаббард.
Для каждого из нас индивидуально, со смертью, исчезнет и само понятие. Поэтому объективно невозможно знать для нас существуем ли мы вообще ;
Ну да ладно…

6. И, наконец, последнее, возникает вопрос о том, где были наши Души до их возникновения  76 триллионов лет назад.
Ответ может быть такой: в «Небытии». Тогда надо поговорить о том, как понимать это понятие, применительно к Душе Человека (Тета-существу).
Иногда мне кажется, что мы уже находимся в Небытии.
И этим можно кое-что объяснить...
Если это так, то, как мне кажется, Хаббардизм (как учение) приобретает новые грани. Грани, возможно проливающие свет на кажущуюся неразумность вектора человеческого развития, особенно в последние десятилетия (см. выше).
Вспоминаются строчки из известного стихотворения американской поэтессы «И ни ива, ни птица слезы не прольёт, Если сгинет с Земли человеческий род. И Земля…И Земля встретит новый рассвет, Не заметив, что нас уже нет»..
Может быть Тэтаны что то замыслили, «что и не снилось нашим мудрецам»?
А мы здесь, понимаешь ли…

Я на эту тему пытался раньше посоображать на досуге, найдя под компьютером рукопись «Мозг и Тело» ;. 

P.S. Перечитал. Длинно и сумбурно. Некий поток сознания на мониторе от чтения Хаббарда.     Вот что значит отсутствие систематического сайентологического образования!  Мозг начинает лихорадить…. Требуется перезагрузка. Надо посоветоваться с моим Тэтаном  (Ангелом-хранителем) – кофе или стакан вина? ; 
И всё таки…

 апрель 2015 г.
               


Рецензии