Невыдуманная история

     «Родилась перед войной в поселке Кусья  в 1939 году. Какие это были годы, мои ровесники знают не понаслышке. Жили тяжело, но закончила   медицинский  и курсы  профессиональной переподготовки «Диетсестра».   
 Работала  в Йошкар-Оле Марийской ССР.
             В санаторий в семидесятые годы приехал   известный композитор Натан Григорьевич  Рахлин. Ему было около восьмидесяти лет. Талантливый, известный не только в стране, но и за границей, писавший музыку ко многим кинофильмам, например, к экранизированному произведению А.П.Чехова «Цветы запоздалые», музыкант приходил на сеансы массажа,  которому учили еще в  медицинском, но я не думала, что мое умение пригодится кому-нибудь, кроме моих дочурок
            Узнав о моей непростой судьбе, он предложил мне переехать в Крым, на его дачу, где сам  бывал крайне редко, да и  то только летом. Остановка, где располагалась  дача, называлась его именем: «Остановка композитора Н.Г. Рахлина». Без сожаления и страха перед неизвестным будущим я уехала с дочурками в Крым. Прощай, старая жизнь, здравствуйте, Крым и новые друзья!
           Как-то сразу мне повезло на новом месте. Дети до вечера- одна в садике, другая  в школе, а у меня появилась возможность заработать на жизнь самостоятельно. Проводила не только сеансы массажа отдыхающим в санатории и на дачах, но и работала диетсестрой, составляла меню, старалась, чтоб мы были на хорошем счету, сама  умела готовить  разнообразные блюда. Посетителей  всегда было много, что свидетельствовало о нашей неплохой репутации в сфере обслуживания.
           Молодая, поверившая в свои силы, я старалась помочь своим сотрудникам, как помог мне мой новый знакомый, не обременявший  своими посещениями, но постоянно интересовавшийся моими успехами. Жизнь шла своим чередом.
           Не раз молодые девчонки-сотрудницы, по-доброму расположенные ко мне, сообщали, что к нам в кафе ходит какой-то странный молодой человек, засиживающийся  долго за столиком, молча наблюдая за происходящим в зале. Не было времени даже просто взглянуть на него, поэтому я  не обращала внимания на болтовню шутниц-сотрудниц.
          Однажды вечером, составляя меню, я услышала, что кто-то просится на прием.
- Вы по какому  вопросу?- спросила я молодого человека, неухоженного и робкого, неуверенно стоящего у двери.
 -Я к вам,- произнес он и смущенно  замолчал.
         К сожалению,  я была вызвана к заведующему и оставила  посетителя одного, а потом забыла про него.
-Я к вам, -  произнес тот же  настойчивый молодой человек на следующий день и снова смолк. Брюки на  коленях  пузырились, так как давно не были глажены, сандалии для прочности были привязаны к подошве с помощью проволоки. Если бы кто-то сказал, что этот человек станет моим мужем, ни за  что бы  не  поверила.
Представьте себе, что за этой невзрачностью и нелепостью скрывался человек с удивительно доброй душой, взявший на себя  потом ответственность за моих девчонок, потому что прежняя семейная жизнь не принесла и  ему счастья и не одарила детьми, ведь он до меня был женат, но несчастлив.
        Конечно,  не каждый решится связать жизнь с  мужчиной на десять лет младше. Я решилась и не прогадала. Малютин Владимир Васильевич стал мне другом и путеводной звездой. Вы не поверите, но я нашла свою судьбу, жаль только, что случилось это поздновато.
       «Куколка!» - называла я этого скромного, любящего и любимого мною человека. Почтенно и в то же время просто и естественно он называл меня «Васильевна». Все хозяйственные дела по дому он полностью возложил на себя. А как он играл на фортепиано и баяне! Музыка, рождавшаяся под пальцами моего Володи, тревожила, волновала, заставляла верить только в  хорошее  и светлое. Не поверите, после его игры на фортепиано  я целовала его волшебные музыкальные руки, обливаясь слезами. Так трогала душу его игра.Так дорог был мне этот неслучайный в моей жизни человек.
        Благодарю Бога за те годы жизни, когда со мной рядом был Володя, подарок моей судьбы. По возвращении на Урал я была уже с полноценной семьей и надежной опорой.
Работал он в музыкальной школе города Горнозаводска, умело настраивал фортепиано, ездил с детьми на конкурсы и фестивали. Музыка была его судьбой."



            Несколько лет в нашей школе работала сторожем  эта удивительно красивая женщина с  таким же говорящим светлым  именем - Светлана Васильевна. От нее исходил добрый свет, согревающий человеческим  теплом.
           Было ей около семидесяти лет. Правильные черты лица, красивые темные волосы и  лучистые карие глаза при среднем росте делали ее похожей  на  Шахеризаду. Ей даже  как-то особенно шла шапочка восточного типа - чалма.
            Она, как волшебница из «Тысячи и одной ночи», могла исполнить любое желание всех, кто был рядом с ней, утешала в трудную минуту и убеждала. Всем  дарила свет и душевное тепло. На праздники  старалась испечь коллегам вкусные сдобные булочки, пирожки, шанежки.  Как правило, желая доставить сотрудникам несколько приятных минут, она писала в редакцию Пермского радио или сама заезжала туда, чтобы в очередной передаче рассказали о судьбе  скромного труженика - учителя. Она создавала  о коллегах  жизненные истории, поучительные и мудрые, которые возвышали человека в глазах других.
           Когда Светлана Васильевна приходила дежурить в  ночь,   можно было прийти  побеседовать, поделиться секретами, попить   чай с пирожками. Рядом с ней было просто, уютно и  интересно. Делилась разнообразными  рецептами блюд и принимала гостей у себя дома.
            Больше всего хотелось попробовать перец, испеченный в кипящем  подсолнечном масле.  Наслышаться о нем можно было от коллег, бывавших в гостях  у Светланы Васильевны.
            Сделаешь на месте плодоножки перца  разрез в форме треугольника, сдобришь солью, насыпав ее внутрь через это треугольное отверстие, опустишь перец в кипящее масло, достанешь, снимешь кожурку, посолишь и – наслаждайся. Пробовать это блюдо  с кем-то другим   не хочется. Будет выглядеть как предательство по отношению к Светлане Васильевне.
          Все, что связано со Светланой Васильевной, озарено ее душой. Она очень любила  своих девочек и хотела, чтоб они  были счастливы, а внуков боготворила и жила ради них.
         Душа Светланы Васильевны соединилась сейчас с душой самого дорогого ей человека, и оба они обрели  взаимный покой и любовь.
         Вот такая она, невыдуманная история  трудолюбивой мастерицы и внимательной к каждому из нас поистине мудрой русской женщины.
 
               


Рецензии
Хорошо написано о хороших людях. Повествование предоставило философский анализ межличностных отношений.

Ильхам Ягудин   22.03.2020 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.