Святые яйца Homo insectus

    Согласно легенде, вьетнамский народ произошел от супружеского
союза двух божественных существ: дракона и феи. После брака молодожёны произвели на свет 100 яиц, которые затем превратились в 100 сыновей. Но, несмотря на такое количество детей, супругам пришлось расстаться по причине несовместимости характеров: дракон был духом воды, прекрасная фея – огня. Перед тем как попрощаться, Лак Лонг и Ау Ко поделили детей: 50 сыновей спустились с отцом в море, остальные 50 пошли за матерью в горы. Сравнивая эту легенду с подобной легендой мыонгов, северного народа, известный вьетнамский ученый Нгуен Ты Тчи увидел в этом расставании символ разделения двух народов: вьетнамцев и мыонгов. В своих исследованиях он утверждает, «что вьетнамцы происходят из тех 50-ти сыновей, которые последовали за матерью в горы, потому что вьетнамцы не любят странствовать по морю, а предпочитают жить на суше». Возникает вопрос: как же 50 сыновей могли иметь детей и продолжать свой род? Легенда об этом умалчивает.

    Вьетнамцы очень гордятся своим происхождением от дракона и феи. Они говорят о себе, что «мы дети дракона, внуки феи».

    Однако в этом случае, мы можем заметить, что вьетнамцы называют себя именно внуками, а не сыновьями Ау Ко. Опираясь на особое значение культа предков во Вьетнаме, мы можем предположить, что, увеличивая «временное расстояние» между собой и прародительницей, они, тем самым ещё больше обожествляют её по принципу: чем старше, тем священнее.
Что такое фея? Из эпоса известно – маленькая тонкая микро-женщина с крылышками. Приглядитесь – это ж муравьиная самка, вылетевшая для расплода!
   А самый почитаемый член семьи вьетнамцев - бабушка (мегаматка, "муравьиная королева"). Количество рождённых детей указывает её статус: чем больше, тем почитаемее.

   «Дракон» пришёл во Вьетнам из Китая вначале нашей эры. «Лонг»
– слово китайского происхождения, означающее «дракон». Скульптурные и живописные изображения драконов не только служили непременным атрибутом храмовых и дворцовых сооружений, но и обильно украшали интерьеры построек типа динь (общинный дом). Это, по-видимому, объясняется тем, что дракон во Вьетнаме – реальный прототип крокодила, которому поклонялись как тотему древние вьетнамцы. С течением времени под влиянием образа дракона, сложившегося в феодальном Китае, дракон во Вьетнаме стал восприниматься как символ королевской власти.

   Китайцы же («старшие братья» вьетов, по их собственному выражению) никаких крокодилов в предки не записывали, там конкретно был Жёлтый Император, яйцекладущий дракон, вылезший из Летающего Яйца. Можно предположить, что это был конечно «рептилоид с Нибиру».  Можно также допустить, что азиаты вообще (синантропы тогдашние) есть продукт генной инженерии высшей цивилизации – но, в отличие от попытки с белой и чёрной расами, в жёлтой расе ведущими были гены рептилий и яйцекладущих насекомых – в частности, муравьёв. Последнее особенно заметно в поведении вьетнамцев. Часто они сами шутят: «Наш муравейник», «Мы – маленькие пчёлы, летающие быстро на мопедах» и пр.  Образ коллективных насекомых настолько близок вьетнамскому менталитету, что именно коммунизм - как строй безмозглых строителей светлого будущего с минимальными личными потребностями и отсутствием эгоизма (заметим :  двигателя прогресса!) – пришёлся тут как нельзя более кстати. Примат общественного над личным – форма существования мирмекоидных инсектоидов. Последнее определение считаю определяющим (МИ).

    Что свято для всех МИ? Безусловно, яйца. На втором месте – еда. Еда азиатов на 90% - рис во всех видах. И это далеко не случайно, ведь – на что похож рис? Само собой – на муравьиные яйца. Именно поэтому к рису такое благоговейное отношение, замешанное на сакральности поедания яиц (не правда ли, схоже с христианскими привычками кушать «плоть» своего бога и пить его «кровь»?).
       Невозможно не упомянуть о потребности МИ проветривать свои яйца. В прямом смысле - так же как муравьи, термиты и мирмики периодически переносят свёртки будущего потомства из одной камеры муравейника в другую в целях защиты от инфекций и плесени и постоянно осматривают их и ощупывают. Вьетнамцы таскают своих помётков туда и сюда, куда надо и куда не надо, ежедневно. Ритуальные вычёсывания, поглаживания, потискивания и похлопывания - зачастую ЧУЖИХ детей вызывает неоднозначные эмоции у неискушённого белого зрителя. Причём - если белый будет со своим ребёнком, того ждёт та же судьба: как только он попадётся на глаза (в смысле, в радиус ощущений антенн) азиатов, согласия родителей никто не спросит, и с этим ребёнком производятся те же ритуальные ощупывания и поглаживания - что бы белый по этому поводу не думал и даже не говорил. Его просто не услышат - сакральное действо не допускает перерыва и обсуждения. Обсуждается лишь твоё яйцо: какое оно красивое, толстое (здоровое, значит!), белое и круглое. Идеальное яйцо! И, само собой, как можно его не ощупать и не потаскать туда-сюда?  (А тебя никто не спрашивает.)

      Отличительной чертой insectus также является прямо-таки болезненное пристрастие ко всевозможному строительству - от постройки и бесконечной перестройки дома до коммунизма. Причём и в том и в другом случае конечная цель размыта и ни о каких точных сроках окончания лихорадочной деятельности в этом направлении речи нет. Как Портос: "Я дерусь, потому что я дерусь!" Везде глаз мылится от плакатов, на которых широко улыбающиеся строители светлого будущего в касках на фоне подъёмных кранов (как будто этого явления на гремящих от отбойников и болгарок улицах не видно). Действие ради действия.

       Ещё одна родственная черта объединяет МИ и общественных насекомых: страсть к одинаковой одежде. Белая женщина, увидев одинаковое платье на подруге, чаще всего быстро переоденется - а тут всё наоборот! Парочки, семейные и туристические группы выглядят, как говорят в России, "как инкубаторские". (Отметим - инкубатор - место, где зреют яйца.) Предпочтение отдаётся следующим сочетаниям цветов: чёрный с жёлтым либо с оранжевым. Ничего не напоминает? Инстинкт инсекта...

       МИ бывают разных видов, и при одинаковой привязанности к яйцам и рису у них, естественно, случаются межвидовые конфликты. Мы уже упоминали о разнице РМ и РТ (республик муравьёв и республик термитов (http://www.proza.ru/2019/03/21/1600 ) .   В частности, отношения Вьетнама и Китая изумительно иллюстрирует великолепный французский мультфильм «Муравейник»  https://www.youtube.com/watch?v=5DEDhjik8PU  (франки лучше всех знакомы с ситуацией в Индокитае). Причём в мультике воюют они европейским «оружием», как и в натуре. Даже пейзаж безошибочно соответствующий. Мирную же жизнь прекрасно иллюстрирует советский мультик «Как муравей домой спешил»... Действительно, будучи жителями приморского государства, вьетнамцы воду не любят и боятся. Плавают они исключительно в одежде и спасательных надувных приспособлениях не далее десяти метров от берега.

    Один муравей без муравейника выжить не способен. Он постоянно должен ощупывать усиками сородичей, обмениваясь с ними информацией, ибо он мало того, что однозадачен (один день – одно дело, если дать второе задание – ни одного не выполнит, мозги плавятся). Он должен время от времени убеждаться, что всё в порядке, рой (муравейник) его пасёт и он на правильном пути. Поэтому вьеты то и дело прерывают деятельность, собираясь в группы и советуясь. Обожают всяческие собрания и совещания - обставляя их торжественно, цветисто и ярко украшая, сакрализируя. Всё это весьма забавно с точки зрения европейца или американца, которые привыкли рассчитывать исключительно на себя и свои способности – а к советам посторонних зачастую относятся как к помехам.

   Рожают вьетнамки абсолютно молча и без акушера - никто не должен видеть сие таинство! (согласитесь, похоже на яйцеоткладывание, происходящие в полутьме и тишине), умирают тоже. Вчера умерла соседская бабушка – земля ей пухом – так ни одного плача, вопля или стона не было. Незаметно приходят, незаметно уходят. Особо печалиться нет смысла – из риса вышли, в рисовом поле и закопали. Святые яйца (дети), Святой Рис. Какая там Святая Русь с мессианскими идеями!..  Все идеи для МИ – бред сивой кобылы, есть лишь рис и яйца и переход одного в другое...

--------------------------------------------------
 Подробно об этой и других странах ЮВ-Азии можно прочесть в сборнике "Записки проходимца - случайные черты" на странице автора.


Рецензии