Учитель истории

Новый учебный год уже начался,а в школе номер один,единственной в селе Белые ключи,всё ещё не было учителя истории.Село было большим и в школе училось много детей.Директор школы,Александр Петрович Точилен,был этим сильно обеспокоен.Он часто ездил в РАНО и даже всё правление села и родителей учеников подключил для решения этой проблемы.Только благодаря его настойчивости,наконец в их школу был направлен учитель истории.Директор сразу представил его,в учительской,всему педагогическому коллективу школы.-Георгий Иванович Пермяков,прошу любить и жаловать:-сказал он.Георгию Ивановичу,на вид было лет пятьдесят,среднего роста,стройный и подтянутый,с лёгкой сединой на голове.По расписанию,
первым уроком,история была в 7А классе.Такова знакомства,с учениками у Григория Ивановича,за его тридцать лет,работы в школе,ни когда не было.Зайдя в кабинет истории,он как обычно поздоровался с классом.Все ученики дружно встали.-Меня зовут Григорий Иванович Пермяков,я буду помогать вам познавать историю:-сказал учитель.-А зачем она вообще нужна,мы её сегодня выучим,а завтра её снова перепишут.Может её вообще к художественной литературе уже давно пора отнести?
То красные были героями,теперь белые.Опять капитализм вернули в Россию,нам он что очень нужен?:- спросил белобрысый мальчишка,сидевший за третьей партой у окна.
Его дружно поддержал весь класс.Новый учитель истории не растерялся:-Я рад что вы так сильно интересуетесь историей своей страны и являетесь
её патриотами.Да история действительно сильно зависит,от того кто её пишет.При ПетреI историю Руси писали всё больше иностранцы,переделав её на свой манер и лад.Все кто правил потом,вносили свои изменения,выгодные только им.Это быдло и при царе,и в советское время и сейчас.Вот вы могли бы сами написать историю,начиная к примеру с 90-х годов и по сей день?:-спросил он учеников.
-Да в один голос прокричали дружно дети.-Ну значит это и будет ваше первое домашнее задание:-сказал учитель.Георгий Иванович не ожидал такого энтузиазма от своих новых
учеников.Детям было не безразлично что происходит с их Родиной и в какой стране им предстоит жить.На следующий урок все без исключения,сделали домашнее задание.Георгий Иванович смотрел на класс и думал:-Вот оно новое поколение,интересно как они воспринимают то что происходит сейчас в нашей стране.Читая сочинённую историю,каждого ученика,он обратил внимание,как много в них общего.Это написали не дети олигархов и банкиров,а дети тех кто каждый день работает на земле.Особенно ему понравилось сочинение
Игоря Волкова,того самого белобрысого мальчугана с третьей парты.-Раньше везде висели лозунги Вся власть советам!,Вся власть народу!Сейчас лозунги не висят,а почему?Сразу бы стало всем всё понятно.Да здравствует капитализм!Вся власть буржуям,олигархам и банкирам!А что народ,пусть живёт,если вдруг выживет.Учитель всем поставил пятёрки,хотя и обратил внимание,что слишком много орфографических ошибок.Георгий Иванович ещё был и писателем.У него вышло уже несколько книжек,да и в соцсетях он их выставлял,для прочтения.Когда его спрашивали к каким писателям его можно отнести,он говорил:Был бы,очень счастлив если бы считали меня советским писателям,я вырос в ту эпоху.Сам он считал,что власть в России ни когда не была идеальной.Нельзя всё целиком уничтожать за раз то,что создавалось народом десятилетиями.И вообще такое впечатление что среди чиновников сейчас слишком много американских агентов,очень сильно вредят России и её народу.Его взгляды не всем нравились,особенно раздражали они выше поставленное руководство.Вот поэтому он и согласился уехать в деревню,где больше открытых,простых людей.
Прошло совсем немного времени и история стала одним из любимых предметов в школе у большинства её учеников.А всё благодаря Георгию Ивановичу.Он стал вести кружок любителей истории и школьный музей заново возродил.А ещё Георгий Иванович,в своё удовольствие занимался спортом.Он каждый день подтягивался на турнике,делал упражнения на брусьях.
Любил так же с мальчишками играть в футбол,волейбол,баскетбол и играл не плохо.Со спортом он даже больше дружил,чем учитель физкультуры Борис Андреевич.С появлением нового учителя истории,детей в селе словно подменил,они больше времени стали проводить в школе.Дети учителю часто задавали сложные вопросы,на которые ему не всегда было легко ответить.
-А что теперь уважение к трудовому народу ни когда больше не вернётся?А вы бы сами могли написать историю России,например только двадцатый век.После таких разговоров и вопросов,у Георгия Ивановича,зародилась мысль,написать историю России.Он даже название придумал.История России,написанная учителем истории.
Все учителя школы,сразу начали поддержали все начинания Георгия Ивановича,а сам директор её,старался помочь ему и в быту.Александр Петрович не спрашивал нового учителя почему он согласился из города переехать в село,да ещё один, без своей семьи.Надо будет сам всё расскажет,решил он,сразу видно что человек хороший.Он сумел договорился в правление,на время пока строится дом для приезжих специалистов,что учитель истории временно поживёт у Ольги Сорокиной,у неё сын и
 дочка учатся в школе,ей одной тяжело,а Георгий Иванович всегда если нужно,то может помочь по хозяйству,тем более правление села будут Ольге платить за квартиранта.Георгия Ивановича Ольга в своём доме встретила радушно,накрыла празднично на стол,достала даже малиновую настойку,которую сама делала для гостей.Он сразу понял,что с хозяйкой ему просто очень повезло.Ольга была хорошая хозяйка,готовила очень вкусно,в доме у неё было уютно и аккуратно,да и с
детьми её Георгий Иванович быстро подружился.Самой Ольге ещё и сорока не исполнилось,красивая,весёлая,добрая.С появлением квартиранта ей действительно
стало гораздо легче,как и обещал Александр Петрович.Проблем у хозяйки с кварти-
рантом не было,дети теперь были под присмотром не только её,они даже более послушные стали,да и деньги лишними не тоже не оказались.
Георгий Иванович частенько задерживался в школе,но старался встать пораньше,чтоб помочь Ольге по хозяйству,а когда она задерживалась на работе он готовил сам ужин.её дочка Светлана,которой было уже двенадцать лет и сын Сергей девяти лет, тоже помогали ему.В воскресенье Георгий Иванович обязательно ходил в церковь.Батюшка Никон всегда был рад ему.Он был рад общению с Георгием Ивановичем.-Одно дело общее делаем,боремся за чистоту души отроков:-говорил он.Все в селе прекрасно знали,что Георгий Иванович пользуется большим авторитетом у своих учеников и оказывает большое влияние на их воспитание.На своих уроках он не только говорил об истории,но поднимал темы о нравственности,о вере,о душе человека.Часто в клубе стали проходить встречи с ветеранами войны и труда,ученики для них организовывали концерты школьной самодеятельности.Смотря на него дети стали больше заниматься спортом,увлеклись историей и церковь стали чаще посещать.Как то Александр Петрович сказал ему-Смотря я на Вас и ещё раз убеждаюсь,что один человек много способен изменить.-Да один человек может многое,но ему обязательно нужна поддержка.Мне например вы помогаете,другие учителя,батюшка Никон,Ольга и даже мои ученики.Я просто чувствую как мне хорошо здесь,это моё место на земле и уезжать от сюда я не собираюсь.Я оказался на мели,быстрой реки,где всё движется мимо меня на большой скорости.И вот благодаря вам всем мне удалось сдвинутся с мёртвой точке:-ответил Георгий Иванович.
Я рад что тебе у нас в селе хорошо,да и хозяйка тебе тоже нравится,я сразу это заметил.Мне наверно самому  нужно вас сватать ,а то сами вы так и не решитесь:-сказал Александр Петрович.-Но у нас с ней большая разница в годах и я не знаю как она ко мне относится:-сказал Георгий Иванович.Директор школы только улыбнулся.
Разговор этим и закончился.В воскресенье,Ольга празднично накрывала обеденный стол,дети ей помогали.С чего это вдруг подумал Георгий Иванович,праздников вроде ни каких нет.Тут раздался стук в дверь.На пороге стоял директор школы.Он поздоровался со всеми,Ольга пригласила его и Георгия Ивановича за стол,а дети побежали гулять на улицу,что бы взрослым не мешать разговаривать.Когда наливочка
 была налита в рюмках,Александр Петрович сказал тост:-За прекрасную хозяйку этого дома.Я как и обещал пришёл к вам сюда не просто так,а первый раз в своей жизни решил сосватать токую замечательную пару как вы.Ольга даже немного покраснела,она не ожидала такого от Александра Петровича.Сватовство получилось даже очень удачным.
Георгий Иванович и Ольга расписались,а потом и венчались в церкви.Вот теперь Георгий Иванович,ты действительно прирос корнями к нашей земле:-весело засмеялся Александр Петрович,поздравляя молодожёнов.


Рецензии
Герман, Вы интересно пишете. Хороший замысел, замечательны персонажи - конечно де, и учитель истории и Игорь Волков. Еще интересна идея о создании книги по истории.
Конечно, рассказ надо подредактировать - разделить на абзацы и проч.
Но у Вас, наверное, все впереди.
Желаю Вам творческих успехов и всего самого доброго.

Тамара Николенко   10.10.2019 18:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.