Глава 8. встреча с прошлым

         Владимир был уверен, что Маргарита его любит, ещё со студенческих времён, иначе она бы так не помогала, и однажды решил поделиться с Егоровым, что она до сей поры упирается рогами в землю. Виктор засмеялся и сказал, что и Айка и Рита другой сексуальной ориентации, вернее асексуалы, гормонов каких-то не хватает:
- В поле ребёнка отцы виноваты, вот решишь, как тебе Б.П. советовал сына родить, но опять дочка появится, как у меня.
        После этого Владимир в уме назвал Риту «синий чулок», но не перестал приглашать её к себе в гости. Проблем с нормальными женщинами у него не было и новая жизнь, как и ожидание новой квартиры, ему очень нравились. 
        Свою следующую поездку он планировал в Италию или Париж, после поступления Вики в институт.

         В апреле, когда Виктор Егоров с Маргаритой распределяли объекты изыскательских работ между начальниками партий, и подбирали исполнителей, к ним пришла Елена с просьбой не посылать её на полевые изыскательские работы, а оставить помощником Маргариты, потому что Вика кончает школу, а на Владимира надежды нет.
Начальник отдела явно обрадовался
- Молодец, Елена, мы с твоим мужем на Маргариту взвалили и свою работу – она нам сметы на проектно-изыскательские работы рассчитывает и рабочие правила пишет, а ты сможешь ей помочь.
- И не только мне, а всем нашим изыскателям –  считает после машинисток проекты, которые я проверила в черновике, а они смогут пораньше уехать на полевые изыскания и не задерживаться до поздней осени - одобрила Маргарита, а Егоров продолжил:
-  На днях  наш треугольник – администрация в лице директора и главного инженера, я – секретарь парткома и председатель месткома профсоюза делили квартиры в нашем будущем жилом доме. Так Борис Петрович предложил твоему мужу срочно родить ребёнка, или мать выписать, чтоб получить трёхкомнатную квартиру.
     Елена поблагодарила своё «начальство» и пошла к главному инженеру за частью зарплаты с намерением попросить побольше, поскольку на полевые работы она не поедет в этом году и дополнительного заработка у неё не будет. На последнюю информацию от Егорова она внимания не обратила, поскольку знала, что Владимир, да и она детей плодить не собирались и с родителями жить тоже. Она была уверена, что Владимир любит только её и возьмет себе однокомнатную квартиру, которую со временем отдаст Вике и вернётся к жене, которая будет его любить, кормить и они вместе посетят  Париж, и  Италию.

           Елена понимала, что все в филиале считают, что муж её бросил, поэтому стала проявлять скромность  и, заходя в «приёмную», спрашивала секретаря:
- Я могу пройти к Владимиру Дмитриевичу?

         Владимир протянул жене конверт с деньгами, но Елена попросила добавить  на импортное платье для Вики к выпускному баллу, которое обещала «достать» Катя, благо работает теперь не в Цуме, а в плановом отделе Министерства Торговли.
Владимир покачал головой и сказал, что ему тоже есть надо.
- Я могу приносить тебе обед, чтобы ты по ресторанам не ходил - решительно парировала Лена.

         К концу августа, когда Владимир собирался позвонить Елене домой и узнать о результатах поступления Виктории в Институт Искусств, неожиданно в дверях кабинета появилась его жена и с возмущением начала быстро говорить, что не ожидала столкнуться с таким безобразием:

- Теперь даже в учебных заведениях сплошной блат, взятки  и несправедливость! Представляешь, Вика все экзамены сдала на «отлично», а за рисунок ей поставили неуд и отдали нам документы. Я, конечно, возмутилась,  сказала, что отец Вики выдающийся художник, и потребовала объяснить - какие ошибки в её рисунке. А председатель приёмной комиссии – старая и страшная тётка ответила, что у Вики нет художественного вИдения и таланта художника. Вика заплакала и тогда тётка посоветовала нам со всеми документами обратиться в Педагогический Институт (Каз.ПИ) на факультет учителей рисования в младших классах, где бывает недобор.

       Владимир терпел, не перебивал монолог своей жены и поняв, что в приёмной нет секретаря, закрыл дверь в кабинет и решил поставить свою жену на место.

- Ну, во первых, я не художник, а Главный инженер! Сухо сказал Владимир.
- Во вторых –  Ты и твоя доченька высокомерные бабы!
  Я помню, что ты мечтала быть и начальником партии, и главным специалистом…
- В третьих -  умерьте своё высокомерие и скажи своей дочке, что лучше быть учителем младших классов школы, чем бездарным художником…

Елена обиделась, но решительно возразила:
- Откуда ты знаешь, каким бы я была главным специалистом? Вот только что Начальник нашего отдела меня попросил помочь Маргарите, потому что она не справляется…

          После успешного поступления Виктории в Каз.ПИ отношения между супругами устаканились и Елена была вынуждена смириться со значительным сокращением финансовой помощи от Владимира.

        Когда Владимир вернулся в столицу из глубинки, он  нашёл своих друзей – однокурсников, с которыми жил в общежитии, и кто остался работать в городе. Одним из них был  Алумтай Адилев, поступивший на лесфак после службы в армии - настоящий  лидер на курсе. После расставания в 1961-м году он записал адреса всех студентов получивших распределение по лесхозам и с той поры следил за перемещением своих друзей – студентов, а также общался с теми, кто «осел» в Алма-Ате.
        Весной 1984 года Алумтай позвонил своему товарищу и напомнил, что в этом году исполняется 25 лет, со дня окончания учёбы и их расставания и пригласил на встречу, а также просил оказать помощь в поисках иногородних.

        Осенью, на ступеньках Альма Матэр в назначенный час собрались более половины выпускников лесфака 1961 года после 25 лет разлуки. Бывший декан факультета, а ныне профессор Пётр Поликарпович Бесчётнов, приглашённый в ресторан сказал, что это был самый лучший, самый дружный и трудолюбивый курс на лефаке и он до сей поры помнит не только все фамилии, но и следит за судьбой выпускников, которыми может гордиться.

           Владимиру показалось, что он вернулся в беспечные и прекрасные годы студенческой жизни. Он слушал «отчёты» бывших друзей и товарищей и поневоле вспомнил своих самых близких друзей по общежитию – Валентина Т. – убитого в лесхозе  и мужа Ларисы Масловой – их однокурсницы, погибшего в поезде при переезде  на другое место работы. На предложение встретиться в том же составе через 5 лет - все проголосовали единогласно.

          А летом 1985 года, в связи с 25-тилетием  образования КАЛМЭ, все, кто начинал работать в экспедиции, получили подарок от Леонида Ивановича – вызов на конференцию в КАЗНИИЛХА.
           Калмэ уже давно была переименована в Северо- Казахстанский филиал ГПИ «Союзгипролесхоз», а их бывшие щитовые домики, «обложенные» белым кирпичом, выглядели коттеджами, и имели канализацию и водопровод. На приусадебных участках, кроме грядок с клубникой были разбиты цветники и  клумбы.

          Всем, приглашённым на конференцию, были оплачены места в гостинице при НИИЛХА и оплачен проезд по ж.д. билетам. Маргарите был поручен доклад с анализом результатов проектов по данным авторского надзора, были доклады о проектах и Северо – Казахстанского филиала и новых разработках в Каз.НИИЛХА. После чего научные работники устроили показ вновь разработанных машин по посадке лесных культур и сбору семян саксаула чёрного.
 
          Елена по сравнению со своими подругами выглядела молодой и красивой, и Владимиру показалось, что он вернулся в их первую брачную ночь. Поэтому, после окончания конференции предложил ей навестить их первый домик, где в настоящее время жила Лариса со своей матерью. Дети Ларисы, окончив Вузы, работали и жили в РСФСР и навещали маму во время отпуска, оставляя на лето своих детей и уезжали с банками варений и солений. Когда дети уехали на учёбу, Лариса уволилась и перешла на работу в БЛТ (Боровской лесной техникум)

          Владимир с трудом узнал в полной женщине в халате с косынкой на голове  бывшую красавицу и хохотушку однокурсницу и жену друга.

- Какие вы красивые! Заходите, буду вас угощать и надеюсь, ночевать останетесь в своём доме – затараторила Лариса, обнимая друзей
- Для нас гостиница забронирована, ночевать не будем – с гордостью объяснила Лена, а Владимир спросил, нравится ли Ларисе её новая работа.

- Да если бы не она, я бы наверное умерла после отъезда детей. А мама совсем плохая – на днях помрёт, но к детям не поеду, тут сама умру, на своей кровати.
Борис Юрченко – нынешний директор филиала,  обеспечивает меня «доставкой» в БЛТ. А там у меня детки - студенты, которые меня обожают, часто гостят и во всём помогают. Вы, наверное помните, что здесь мы ВСЕ жили когда-то при Коммунизме, не так, как в городах.

        Владимир почувствовал комок в горле от возникших воспоминаний и решил добавить:
- Да, помню, конечно, как мы с твоим мужем от вас сбегали к девчонкам в общежитие манты кушать, да в карты играть.
Вот выйдем на пенсию и к тебе переберёмся жить.

       На следующий день по плану для всех участников конференции была устроена экскурсия по всем примечательным местам казахстанской Швейцарии.
Друзья из Казахского филиала привезли из Алма-Аты шикарный апорт, знаменитые конфеты и заранее согласовали с друзьями о приглашении Леонида Ивановича и Валентины Михайловны на банкет в большой комнате главного инженера Анатолия Елизарова, который начал работу в Калмэ техником – геодезистом, в 1962 году, после окончания  БЛТ.
       Состоявшиеся ученики Леонида Ивановича искренне благодарили его за свою 25-ти летнюю счастливую и интересную жизнь на одном предприятии. Леонид Иванович признался, что Калмэ для него, как первая любовь и первый сын, который вырос в прекрасное предприятие и красивый посёлок и добавил:
- А наша общая работа по полезащитному лесоразведению спасла целинные земли от полного уничтожения, как Сталинский план преобразования природы, начатый ещё до Войны
         Кто-то спросил, соберёт ли Л.И. своих детей на конференцию через 5 лет, но он засмеялся и сказал, что его, по всей вероятности, проводят на заслуженный отдых
- Мы с Валентиной Михайловной будем ждать приглашения уже в Казахский филиал в Алма-Ату.
На иллюстрации - встреча с друзьями и их детьми "до банкета"

           Встреча с  верными друзьями и возвращение в начало своей счастливой семейной жизни расплавили душу Владимира, а после шутки Л.И. что через 5 лет тот станет пенсионером, поверил, что займёт его должность в Москве.


Рецензии