Ковёр жизни

Одинокий путник брел по горной дороге, он очень устал, и мечтал о теплом ночлеге. Вдруг, за поворотом он увидел маленькую хижину, из трубы которой струился дымок.

Ускорив шаг через несколько минут он оказался у двери. Хижина маленькая и невзрачная, а дверь массивная, с причудливыми узорами. Вензеля переплетались с диковинными цветами, которые корнями уходили в бездну, из которой поднимались лучи солнца изгоняющие ночную тьму.

 Тряхнув головой, отгоняя наважднение, он постучал, не услышав ответа  осторожно толкнул дверь, которая бесшумно открылась.
- Мир этому дому. - сказал путник, переступая порог.
- С миром принимаем - раздался голос из глубины хижины.

Приглядевшись он увидел старую женщину, сидящую у очага за ткацким станком. Она смотрела на него ласковыми глазами не прекращая своей работы.
- Я шел мимо, увидел дым из трубы, и решил попытать счастья, вдруг мне здесь не откажут в ночлеге.
- Зачем же отказывать, моя хижина единственная на сотни километров, и я всегда рада одиноким путникам забредающим в эти края. Проходи, располагайся , сейчас я тебя накормлю.

Женщина встала, подошла к очагу, сняла котелок, и налила в миску ароматной похлебки.
- Садись, поужинай чем Бог послал,- сказала она, приглашая к столу.
Путник сел за стол, принялся за ужин, и только тогда заметил, что в хижине полным полно ковров с удивительными рисунками, не похожими друг на друга. Он с интересом стал наблюдать за проворными руками женщины, которые порхали по станку выделывая причудливые узоры.

- Какие красивые у тебя ковры. Не продашь ли ты мне один из них.
- Я бы с радостью, но эти ковры не продаются, у каждого из них есть хозяин. Вот смотри, видишь тот мрачный ковер в темных тонах? Его хозяин очень угрюмый, и недовольный жизнью человек, чтобы не произошло он всегда найдет на что бы ему пожаловаться.
А вот тот, радужный ковер, весь в ярких рисунках, принадлежит замечательной девушке. Каждый ее день раскрашен яркими красками, в каждом узоре слышен смех и радость потому, что каждый прожитый миг она принимает с благодарностью.


Она работала быстро, ловкие пальцы то и дело меняли цветные нити местами.
- А почему в этом ковре так много причудливых и непонятных узоров? -спросил он, глядя на ковёр, который ткала женщина.

Её руки перестали порхать, она улыбнулась, и отложив уток предложила ему присесть рядом с собой.
- Серпантин, напоминающий лабиринт, из которого нет выхода, на самом деле это то, что заставляет человека остановиться и подумать. Ведь если в панике бегать по лабиринту, то можно никогда не найти выход. Дорога имеющая начало всегда имеет конец. А этот красивый цветок с чёрной серединой внутри, ну разве он не прекрасен? Чернота, плавно перетекающая в фиолетовый, затем в бордовый, оранжевый, изумрудный, и наконец золотая кайма, как венец победы. Не будь этой чёрной середины контраст цветов не был бы так заметен. Без жизненных невзгод счастье не имело бы сладкого привкуса.

Она долго говорила, водя своими худыми пальцами по ковру. Путник молча слушал, но перед его глазами вставали картины из прошлого.

 Как он, думая, что это конец, и выхода нет, опустив было руки хотел сдаться. Но счастливый случай послал ему человека, который оказался той самой Ариадной показавшей выход из лабиринта.

Вспомнил ту, самую чёрную ночь, которая казалась последней в его жизни потому, что дальше жить было не за чем. И то утро, которое плавно перетекло в день, ставший днём его второго рождения.

Женщина говорила и говорила, мягкий голос обволакивал его, как невесомый платок из шелка.
- Это твой ковер, и только тебе решать какими красками и узорами он будет расписан,- послышался её голос издалека.

Он открыл глаза и уставился в белый больничный потолок.
- Проснулся уже? Хорошо. Как настроение сегодня? Рекомендации доктора будем выполнять или опять весь мир говно? - спрашивала Светочка, жизнерадостная медсестра.
Он медленно приподнялся, посмотрел на свою ампутированную ногу, и
 за долгое время пребывания в больнице, улыбнулся.
- Только мне решать какими красками будет расписан ковёр. Неси, Светочка, этот чёртов протез, будем делать то, что доктор прописал.


Рецензии