Творчество педагогов, как заключенное бюрократии

Об этом я стала писать, после разговора с дочерью, который меня расстроил и огорчил. Она жаловалась на сына, то есть моего внука. Ему 6 лет, как педагог, а не как, бабушка скажу, что у него умственные способности выше среднего, то есть, он не тупой и не глупый, но как сетовала его мама: он ничем долго не увлекается. Ну, что это за ребёнок? Возмущалась она: Водила его на танцы(у него к ним способности) чуть – чуть походил, а потом категорично заявил: ходить не буду, мне не нравиться, скучно! Та же история повторилась с плаваньем. На её возмущения, я ответила : ребёнок тут ни причём, виноват педагог! Он должен уметь    увлечь, заинтересовать ребёнка. Подойти творчески. Это моё убеждение базируется не только на том, что я сама педагог, а в большей мере на моих жизненных примерах. Когда я училась в первой школе, мне посчастливилось, уроки биологии у нас преподавал замечательный педагог, яркая и незаурядная личность – С.Я.Рогожкин. Он к каждому уроку подходил творчески. На его уроки с большим удовольствием ходили даже двоечники и хулиганы. По его предмету, все успевали. Как, сейчас помню, вот, прозвенел звонок, заходит в класс наш любимый учитель, поздоровавшись, он говорит: «Смотрите все, на мне новые ботинки! И приподняв ногу, демонстрирует обновку. То есть, он с самого начала урока привлёк внимание всех и вызвал интерес. Благодаря нему, я после окончания школы, выбрала Педагогический  институт биофак .Хотя в нашей семье все врачи. А потом, когда сама преподавала в школе, старалась к урокам подходить творчески. Разработала свои методики: у меня были урок – аукцион; урок – театр; урок – сказка и др. Это показательный пример, тому, как творческий подход к преподаванию увлек  ученицу и повлиял на выбор профессии.
А вот, другой пример: Мне опять посчастливилось, я занималась художественной гимнастикой у чудесного тренера и прекрасного человека – Овсянниковой Эммы Николаевны. Чемпионки мира. Благодаря ей, я влюбилась в спорт и эта любовь на всю жизнь. Я теперь без него жить не могу. Кстати, именно спорту я обязана, что осталась жива, пережив три клинические смерти . Спортивное сердце вытянуло меня с того света.
Я привела эти примеры, чтобы показать влияние творческого подхода в работе педагога, на ребёнка.
Но, я, ни в коим случаи не хочу  сказать, что сейчас плохие педагоги. Нет, и ещё раз нет! И сейчас есть очень хорошие педагоги, так в чём же причина? Моё мнение, что причина в махровой бюрократии. Педагог, завален бумага – «творчеством» (отчёты, планы и д.) на которые он вынужден тратить большую часть своего времени. Причем эту макулатуру мало, кто читает. Но,
Учитель, обязан всё это сдать!
Вы спросите: а разве раньше не было этого завала бумаг? Конечно, и раньше учитель был завален бумажной работой, но сейчас, даже не смотря на то, что его труд облегчен помощью компьютера, бумаг стало  стократ больше. Об этом я узнала, разговаривая, с несколькими учителями, которые сегодня трудятся в школе. Они все жаловались на нехватку времени именно из – за этого. Поэтому на творчество у них просто нет времени!
Вот, и получается, что творчество педагога – заключённое – бюрократии!
 
учитель, обязан всё это сдать! Поэтому на творческую работу у педагога просто нет времени!
Если, коренным образом не пересмотреть каноны образования, наша страна в дальнейшем может лишиться будущих Лобачевских; Пироговых; Сеченовых; Емельяненко и др. ярких личностей.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.