12. Здесь были Ёжиков и Сомов!

    Интересно, а камни умеют разговаривать? Наверное, да, но только на своём, каменном языке.  Думается, что камешки, по которым прошлись вездесущие туристы, научились понимать не просто русский, но и его витиеватые подвиды с утончённой «образной» лексикой.
    С этими «говорящими» камнями - карамельками, надо сказать, у меня вообще в жизни произошла забавная история. 
    Давным-давно, отдыхая на Чёрном море, я пришёл на массаж к пожилой женщине. Лежу на массажном столике - удовольствие получаю. Слушаю в полудрёме занудный разговор массажистки о камнях прибрежных, что «все они живые и имеют свою каменную жизнь на своём атомном и молекулярном уровне...». Как получилось – сам не знаю, но эта «информ» засела у меня прочно в голове на подсознательном уровне. И надо же такому случиться, что год спустя, проходя тестирование у психолога, для карьерного роста, (так назовём это мероприятие), прилично подустав, или проще говоря, отупев от 300 вопросов, не помню как, но я машинально ответил на вопрос «...говорят ли камни?» - «Да, камни разговаривают, но на своём каменном языке». Слово в слово повторил.
    Вердикт моего тестирования у психолога-эскулапа был прост как булыжник на дорожной мостовой: ...Умственные способности кандидата на... - ниже среднего; имеет склонность к виртуальным мирам. Не рекомендуется для...! Я попытался было оправдаться, мол, произошла нелепая ошибка, это женщина-массажистка ввела меня в транс и заложила «бомбу». Но мне предложили - пройти тест на следующий год. А главное, позабыть о «разговорчивых» каменных существах!
Сейчас же, вспоминая прошлое, я с доброй улыбкой рассматриваю домашнюю коллекцию «говорящих» камней, лежащих неподвижно на полочке, как память о давних путешествиях.
    Итак, возвращаемся в Приморье....
    Всё! Осталось позади больше 100 метров болевого массажа для наших стоп. Мы вступили на  клочок земли, где стоит Маяк-вешка, к которому запросто можно прикоснуться рукой.
    Сами понимаете, что без фотографирования здесь - ну, никак нельзя. И так, и так,… и ещё так, в общем, всё как полагается. Состояние наше было как у Робинзона Крузо и Пятницы на необитаемом острове. Всюду вода! Но нам, правда, поспокойнее. Виднеется город вдали, Русский мост, корабли и бултыхающиеся виндсёрфинПОФИгисты. В общем, аналогия понятна: мы на клочке суши, а вокруг нас вода, вода, вода...
    От навалившей усталости и свершившегося, наконец-то, очередного желания, захотелось нам с Сомовым развалиться на каменной «земле», отдохнуть на истоптанной травке, объять взором даль морскую и насладиться шумом морского прибоя. 
    Мы удобно уселись возле Маяка, прислонившись спиной к стене, местами уже с отвалившейся  штукатуркой от постоянного ветра и непогоды, вытянули свои натруженные ноги, и умилённо созерцая вокруг, ... блаженствовали. Хотелось долго и много наслаждаться картиной и музыкой бытия!
И дышать, и дышать полной грудью.
Это была настоящая музыка морского прибоя!
    Седые волны, одна за другой, накатывались на берег, переворачивали прибрежные мелкие камешки, ударялись в бетонные буйки, валуны, и шумно разбиваясь о них, разлетались на мелкие брызги. Морская солоноватая «пыль» оседала на наши суровые уральские лица.
    Чайки, вечно голодные и неугомонные, носились над бушующими  волнами, то резко взмывая вверх, то падая камнем вниз, успевали хватать что-то с поверхности воды, ронять, издавая при этом свои истошные дикие крики.
    Камни под цвет карамели, крупные и мелкие, острые и тупые, разной конфигурации и скользкости, при очередном набеге волн выкладывались, словно детская мозаика, в многослойные, неповторимые «ковры». Миллионы смещённых камней, непрестанно трущихся и ударяющихся друг об дружку, медленно усыпляли наше сознание монотонностью звука и неисчерпаемой… вечностью движения!
    Ветер над морем дул куда хотел - как хотел, особо не задумываясь и не особо  церемонясь!
    Этот природный оркестр играл нам свою Приморскую увертюру. Её нужно уметь слышать и слушать. У неё нет названия, но есть творец. Творец её – Высший разум и сама Природа.
    Подставляя лицо под природный солёный освежитель, закрыв глаза и замерев на минуту, хотелось долго вдыхать полной грудью этот естественный морской эликсир!
    - Старый,… здорово как, а! Обалдеть можно! Что ещё надо для жизни?
    - Хорошая жена, хороший дом! Что ещё надо человеку, чтобы встретить достойно старость? – ответил я, не открывая уставших глаз, и в миг,… почувствовав огромную тяжесть на душе.
Ведь кроме приближающейся старости чертовки, ни первого, ни второго у меня не было.
    - Чего?
    - А вот ещё: «...Мой отец перед смертью сказал: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня». Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь. Если ты храбрый и сильный! ...», - продолжая сидеть в дрёме с закрытыми глазами, скорее, для себя, чем для Сомова, я тихо проговорил довольно известную фразу из кино,…и невольно улыбнулся.
    Шум моря, белое сооружение, наивный вопрос: ...что ещё надо для жизни? И сразу вспоминается фильм из советского золотого фонда «Белое солнце пустыни»: «... опять икра, видеть её не могу, хоть бы хлеба достала...», «Абдулла, у тебя ласковые жёны,… мне хорошо с ними…», «… Абдулла, я мзду не беру. Мне за державу обидно!», подобно цветным файлам, зазвучали в моём сознании, раскрываясь во всей своей красе. Отчего на душе, вдруг, стало чуть-чуть веселее!
    - ...зарыч, обратно пора топать, прилив во всю наступает. Как бы ни пришлось без штанов выбираться.
    - Да, не хотелось бы без штанов,... не солидно. Хотя погодь! Мы ещё одно дело не сделали. Посмотри, на стене надписи разные. Мы что - рыжие? Давай отметимся тоже. 
    Я порылся в сумке, достал шариковую ручку и мелко, в размер со спичечный коробок, на старой, давно не беленой штукатурке стены Маяка, написал: «Здесь были Ёжиков и Сомов. 2016. Ёбург».
    - Вот теперь - всё!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.