К спасению. Часть IV

Утро встретило нас холодом и сумраком хвойного леса. Вдохнув поглубже и осмотревшись, я осознал, что мы остались на том же месте, где остановились. Не схвачены, не разорваны зверьми, не замучены пытками. Мы оторвались. Но нужно идти дальше.
 Легким толчком бужу сопящую Леру и достаю из рюкзака очередные консервы, хлебцы и воду. Наскоро позавтракав,мы закопали мусор под деревом и торопливо пошли туда, где, по нашим подсчетам, находилась трасса. Идти вдоль трассы было небезопасно, но здесь, в лесной чаще, она была нашим единственным ориентиром и шансом добраться до другого населенного пункта, не заблудившись в лесу и не став кормом для волков или кого похуже. Спустя полчаса ходьбы мы уже слышали шум моторов машин, приглушенные крики и редкие выстрелы.Высовываться раньше времени было весьма глупо и безрассудно, поэтому мы следовали на некотором отдалении от дороги, шагая параллельно ей. Все это время мы шли с оружием на изготовку, ибо на нас могли напасть в любой момент.
 -У тебя мечта есть?- полушепотом спросил я Леру.
-Конечно, есть. Я хотела стать певицей. Или поэтессой хотя бы.-произнесла она с грустью в голосе.-А у тебя что за мечта?
-Перестать бояться.-коротко ответил я. Сейчас это действительно была самая главная моя мечта. Я не трясся от страха, да и рана в боку почти не болела, но я все равно шугался каждого лишнего шороха, каждого дуновения ветра, каждого крика птицы...Но показывать страх и впадать в панику означало умереть раньше срока. Поэтому я отогнал мысли о панике куда подальше и продолжил путь со своей спутницей.
 Листва негромко шуршала под нашими шагами, лес медленно пробуждался ото сна. А вот солдаты и наемники, что были на дорогах, уже давно не спали. Спустя полтора часа нашего шествия мы решили сесть передохнуть в овраге между двумя соснами, а потом снова отправиться в путь. Еду и воду нужно было экономить, поэтому обедать мы не стали, лишь присели в овраге и стали прислушиваться к звукам дороги. Примерно через пятнадцать минут на участке трассы очень близко от нас громко заглушили мотор. Я тут же схватил автомат и выглянул из своего укрытия. Оказалось, что это остановился старый армейский джип с брезентовой крышей, а из него вышли двое наемников, дабы справить нужду. И отправлялись они в нашу сторону. С каждой секундой расстояние между нами сокращалось, нужно было что-то делать. И мне в голову пришла отчаянная, но гениальная идея-завалить этих двоих к чертовой матери, забрать ключи от джипа и дать дёру отсюда как можно дальше и быстрее. Стоило этой мысли прийти ко мне в голову, как я тут же озвучил её Лере, которая не думая и мгновения согласно кивнула и прицелилась из своего пистолета в одного из идущих нам навстречу бойцов. Все было решено-сейчас или никогда. становлюсь в стойку, секунду целюсь и нажимаю на спусковой крючок. Звук выстрела разорвал утреннюю тишину леса. Через мгновение за ним последовал второй выстрел, что был немного тише. Два массивных тела, одно за другим, упали на прелую листву,щедро заливая лесную землю темной вязкой кровью. Схватив рюкзаки, мчимся к телам и ищем ключи. Пять секунд, и ключи уже у меня в руках, я нашел их в кармане штанов одного из убитых. Показав ключи Лере, бросаюсь вперед, к машине. Лера на пару шагов остает от меня.Со стороны дороги уже слышатся крики, ругань, выстрелы и непонятные речи, что заставляет нас с Лерой бежать еще быстрее. Еще пара шагов и наши рюкзаки уже летят на заднее сиденье джипа.Еще через две секунды и я уже завожу эту рухлядь, а Лера отстреливается от нападающих. Машина заводится на редкость быстро, и я резко стартую с места и несусь прочь от города, прячась от выстрелов за рулем. И все это при том, что раньше я никогда не был за рулем. Лихорадочно вдавливая педаль газа в пол, я вспоминаю о коробке передач. Хорошо, что в этих армейских хреновинах на рычаге нарисована схема включения скоростей. Разогнавшись до 80 км/ч, пытаюсь удержать машину на дороге. Лера тем временем уже бросила пистолет и отстреливается от погони автоматом. Патронов остается совсем мало, а ехать еще далеко, поэтому я прошу ее спрятаться за сиденьем и держаться крепче. Но очень сложно самому сохранять самообладание и ровно вести, когда тебе в спину стреляют как минимум из четырех стволов. Тем временем Лера где-то откопала две "лимонки" и, сорвав чеку, подержав их пару секунд в руках, бросает их под колеса преследователям. Первая граната снесла один из джипов в кювет. Сорвав чеку со второй гранаты, Лера приготовилась к броску, но на мгновение высунувшись,чтобы бросить ее,получила пулю в шею. Я даже не успел понять, что случилось, когда она с хрипом осела на сиденье. Через несколько секунд прогремел второй взрыв, уничтоживший вторую машину преследования-она все-таки успела бросить гранату. Но теперь она лихорадочно хрипела, зажав ладонями шею и выпучив глаза.
-Лера,Лера, держись!-кричал я, трясясь от страха и бессилия. Одной рукой я держал руль, другой лез в рюкзак за бинтом, чтобы попытаться хоть что-то сделать, хотя в душе я уже понял, что девочка обречена. Бросая взгляд то на нее, то на дорогу, я видел, как гаснет свет жизни в ее глазах. Руки ее с каждым мгновением слабели,а потом вовсе безвольно рухнули на колени.Кровь продолжала хлестать из рваной раны,заливая ее грудь, колени, лобовое стекло и пол.
 Мне стоит громадных усилий вписаться в очередной поворот дороги. Из глаз идут слезы. В голове навсегда отпечаталось ее лицо, только что живое, а теперь такое бледное, мертвое, окровавленное... Руки до боли вжимаются в руль. До поселка еще пятнадцать километров, может, меньше. Теперь это уже не важно. Она мертва. Может быть, даже по моей вине. Злоба и ненависть медленно сменяются холодным безразличием и апатией к собственной судьбе. За очередным поворотом уже виднеются крыши домов поселка. Продолжаю давить на газ и поворачиваю на грунтовую дорогу. Да, здесь тихо и нет солдат. Пока еще нет. Ищу взглядом людей, но на улицах никого нет. Наверное, услышали про штурм города и бежали. Ну и к черту всё. Приглядываюсь к горизонту и вижу кладбище на холме. Еду туда. Бензина осталось совсем немного. Поднимаюсь на холм,хватаю лопату, что была прицеплена к багажнику джипа, ищу свободное место и начинаю копать. В голове мелькают с лихорадочной скоростью моменты, когда она была еще жива. Ее голос, глаза, ее смех, веселье...теперь ничего нет. Она мертва. И сейчас сидит в джипе. Единственный человек, который был мне важен, сейчас уже там, откуда не возвращаются. Копаю и с каждым взмахом коплю ненависть к себе.
 Наконец-то закончив копать, иду к машине. Срываю с крыши брезент, бросаю его на землю. Аккуратно беру тело Леры и бережно кладу ее на брезент и заворачиваю в него. Беру ее тело на руки и опускаю в могилу, закрыв еще недавно искрившиеся жизнью глаза. Теперь дело за малым. Закапываю ее тело мокрой землей, соорудив из веток и лопаты подобие креста. Стою перед ее могилой на коленях и не знаю, что делать дальше. Потому что теперь я пуст. Пуст и мертв. Но вскоре желание жить побеждает апатию. Я снова сажусь в машину и спускаюсь назад, в поселок. Бросаю джип посреди дороги, беру оставшиеся припасы и оружие и иду в маленькую летнюю кухню, где и останусь. Может, надолго. Может, завтра уйду. Теперь это уже совершенно не важно...


Рецензии