Не по своему желанию 6

                НЕ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ 6.
Не успела  провернуть ключ,  как тут - же распахнулась у соседки дверь. По свойски:
- Светка, а к тебе приходила молодая женщина со своим кавалером. Ждали  тебя около двух часов. Чего не сказала, что у тебя в этом городе живет дочка. А я - то считала, что ты одинокая совсем. А вон как...
- Лариса, я не рассказывала потому что ты не спрашивала.
Захлопнула двери.
Резко зазвонил телефон. Звонила дочь.
- Мам, мне нужны деньги. Ты мне обещала дать ровно половину...
- Хорошо. У меня всего три тысячи евро.  Тебе тысяча, а две мне.
Опять не поняла себя. Она ведь должна была дать дочери ровно пять тысяч. И почему как говорится "скрысятничала" половину положенной суммы. Наверняка внутреннее чутье подсказало ей, что эти деньги она может пустить по ветру. Ведь Лариса сказала, что дочка приходила с кавалером. У той, глаз наметанный. Значит вели себя не близко, а как малознакомые.

Дочь подумала и выдавила из себя - Мама, а я рассчитывала на 5000 тысяч Ведь я узнала сколько ты получила от  того...
- Послушай Вика, я даю тебе столько, сколько считаю нужным. Если желаешь получить тысячу, то приходи. Не желаешь и этого не будет!
Решительно положила трубку.
Обида всколыхнула все тело. Дрожь волной.
- Надо успокоиться. Нужно успокоиться!
Когда - то она очень любила декламировать стихи. Вот и сейчас, стоя у окна она шептала понравившиеся слова:
 
- Послушай тишину своей души,
И окунёшься в мир бездонной тайны,
Где мудрый голос в золотой тиши
Откроет тебе мир необычайный
В сиянье света истинной любви,
В спокойствии тебя хранящей веры.
Ты звук струны из сердца улови,
И луч - из приоткрытой к БОГУ,
двери....

Золотое правило - Никогда не ищи оправданий плохим поступкам, каким бы родным не был человек. .
Ей не понравилось то, что ей приходится оправдываться перед дочерью. И вообще что за привычка вырабатывается у той расспрашивать за её спиной.
- Поимела бы стыд, чтобы так говорить.
Себя же она оправдывала тем, что нужно подстраховываться. Ей жаль, что дочь с тупыми мозгами, не может думать о том, что надо жить не одним днём. На сегодня ей приходится думать за обеих. За будущее.
Видно, что опять надолго прервется общение. Ну ничего. Она к этому привыкла. Бывает и похуже у людей.
Но сила денег, в том, что она сильнее гордости и обид. В этом убедилась.
На следующее утро, перед выходом, она столкнулась с Викой.
- Мама ты куда в такую рань. А ты что пекла что - то! Классно пахнет! А я пришла за обещанными денюжками. Тысяча... Так тысяча!... Нужно очень.
Молча взяла, и, чмокнув мать в щёку, ушла. Даже не успела предложить ей часть пирога. Ну что поделать. Раз не успела, так не успела.
Всё готово. Пирог мирно пребывал в корзинке, завернутый в чистое полотенчико. Уже вчера задумала пойти в гости к своей новой знакомой.

Доехала на автобусе и вдоль скамеек. На её излюбленном месте никого. Подошла к окошечку - Мне бы к Леночке...
Худощавая женщина в очках, переговорила и молча пропустила.
- Елена Дмитриевна ждет вас.
И действительно двери были распахнуты. Дома она выглядела совсем по другому. Милая и очень уютная. Сразу провела в комнату. Стол весь завален книгами и исписанными листочками.  Быстро убрала всё в сторону
- Ой Светочка, рада, рада... Не ожидала... Хотя очень желала увидеть... Ой, Боже мой, пирог! А запах - то божественный!... Подожди - ка я сейчас приглашу моего давнего друга Сейчас вместе дружно почаевничаем. Жалко человека. Жена умерла и вот приходится подкармливать. Хотя.... Хотя скорее всего, я у него в долгу... Это он меня подкармливает свежей рыбкой. И представь себе, чуть ли не через день. И знаешь, Светочка....  а давай ка перейдем окончательно на - Ты... Так проще. 
Набрала номер и сходу - Андрюша ко мне. Я хочу угостить тебя невероятно вкусным пирогом... Нет! Что ты! Я уж давно ничего не пеку.. Сюрприз... Да да сюрпрайз...
Заварка и запах мяты разнёсся по комнате. Вскоре раздался звонок.
- Светочка открой двери. Это наш Андрюшечка.

Как всё по домашнему. Как тепло и светло на душе!
Давно не было так на душе радостно.
Раскрыта дверь и на пороге тот, кого она хотела увидеть все эти дни.
Перед нею стоял - Рыбак Андрей.
Узнал. Зачем - то взял её руку и попытался поцеловать. Этого она не могла допустить. Обе руки за спиной.
- Ну чего вы застыли?... Знакомьтесь.
Оба сделали вид, что незнакомы. Познакомились.А буквально через несколько минут 
за столом разговор непринужденный и весёлый.

 Что нужно человеку для того, чтобы рассеялись все тяжелые мысли?...
Именно такое общение с такими людьми:
 
Когда слеза на кончиках ресниц
Когда душа лежит, свернувшись
калачом... Ты посмотри вокруг!
Найди таких, кто светом озарён.
И с ними рядом будь. Себя найдёшь
в себе. И, думаю - ты свет поймаешь
свой!...
 

Продолжение.   ЭльХан. 
 


Рецензии