Самородок

   Мужичок из плацкарта выглядел как описывает Георгий Иванов Есенина в период "закладки" образа народного поэта Рюриком Ивневым: косоворотка, штаны заправленные в мягкие сапоги, пробор разумеется.
   Сначала он расхаживал в проходе с видом купчика, потом достал из багажа книгу в дорогом ручном переплёте и бутылку "Старки".
 - На, читай, - он протянул открытую книгу, мой вид внушил ему доверие. Себе же наполнил стакан.
   Текст был написан на пергаментной бумаге вручную узорной каллиграфией. Смысл стихов укладывался в желание запустить мозолистую руку куда-нибудь под юбку. Была там изба, колодец покосившийся, звезда упавшая на дно, но это не мешало главному желанию.
 - Ну как?, - он опрокинул стакан залпом.
 - Н-н-н да, - если бы и мне налил, возможно резюме оказалось длиннее и с положительным исходом. Но он отобрал у меня книгу и допил бутылку самостоятельно, рассуждая о том как тяжело пробиться поэту из народа.
   Вторая бутылка "Старки" погрузила его в состояние такой народной гущи, что окружающие, включая меня перестали для него существовать.
...
   Этот казался выходцем из другого мира, впрочем так и вышло. Маленький холёный человечек в дорогом костюме казался не в "своей тарелке". Боковое место плацкарта никак не хотело с ним "родниться".
 - Я чиновник, маленький правда. У меня увлечение - прыгать с парашютом, да вот, автомобиль сломался, пришлось поездом, тут недалеко.
   Он то и дело расписывал что может себе позволить служащий его небольшого ранга, был выпимши и радостно взбудоражен попав в среду "простых" людей.
  "Вот так рождается новое сословие", думал я тогда, - "на глазах", и вообразил встречу чиновника с народным поэтом:
 - А с парашютом вы прыгать умеете?
 - Я умею крыть ямбом!
 - Членом Союза состоите?
 - Я умею пахать глубинные чаянья народа плугом стиха!
 - А свидетельство о праве сельхозработ на поле творчества у вас есть?
...
   Прочитал тут на днях, что количество госслужащих прыгающих с парашютом уменьшилось в четыре раза.


Рецензии