Степной ковыль Гл. 35

Гл.35


Мужчина стоял у окна, к ней задом, скрестив на груди руки. Лида удалилась на кухню ещё до того, как он снял с себя верхнюю одежду, а сейчас она просто залюбовалась им, даже замерла на мгновение.

"Да, а молодой человек просто божественной красоты. В нём есть всё: и привлекательное лицо, и рост соответствующий, и чёткая слаженность в фигуре... Господи, да что со мной, сколько мне лет, чтобы я проявляла интерес к тем, кто в сыновья мне годится? Или всё-таки есть на свете волшебство, которое до такой степени может одурманить человека, что мозги начинают работать не в том направлении? Ладно бы дурманило девушек, ведь у них всё ещё впереди, но я-то тут при чём? Но, возможно, подобные вещи происходят потому, что каждая женщина, пусть уже и в довольно солидном возрасте, имеет право на своё личное маленькое счастье? Наверное, я права, но подобный подарок не для таких, как моя особа. Я его не заслуживаю... Стоп, это почему не заслуживаю? Нет, тут дело не в личном достоинстве, и не в Никитке. А в индейце. Каким бы бесподобным он ни был, но он не идеал и не безупречный показатель всего мужского населения планеты. К тому же я к нему не набивалась, он сам чего-то хочет от меня."

-   Лида, ты здесь? -  обратился он к ней, будто к старой знакомой. Женщина сразу это заметила и горько усмехнулась про себя.

"Что старая, то точно."

-   Да. - коротко ответила она.

Он резко развернулся, но не подошёл, а так и остался у окна.

-   Лида, я сын своего отца. Потому конфетно-букетный период не для меня. Говорю сразу, без всякой подготовки, чтобы тебя не потерять. Мы не рядом живём и уследить невозможно.

-   Да кому я нужна? - честно призналась Лида. - Я сходилась тут с одним, но он пропал где-то на территории ущелья. С тех пор никто и взора не кинул в мою сторону. Да мне этого и не надо было.

-   Это глухое место, Лида. Какой тут выбор? А поселись ты в городе, так и минуты бы не пробыла в одиночестве. Поверь, даже самый уродливый мужчина разбирается в женской красоте.

-   Потому и ты на меня глаз положил, что тут глухое место и выбор уже снизился до нуля?

Мужчина усмехнулся.

-   Почему ты думаешь, что я не бываю в райцентре или в каких-то крупных населённых пунктах? Да, я своего рода отшельник, но отшельник современного типа, которому требуется не только лесная пища и одежда, но кое-что и от мира сего.

-   Ну слава Богу, а то я тут ненароком подумала, что с Маугли разговариваю.

Роман оценил шутку и засмеялся.

-   Лида, ты всё время уводишь разговор в сторону, но я терпеливый. Так вот, ты мне сильно приглянулась и я хочу чтобы ты стала моей спутницей жизни. - и сразу замолк, чтобы понаблюдать за реакцией Лиды. Но она оставалась отрешённой от окружающей реальности. А всё потому что снова вспомнила своих "детских" индейцев.

"А ведь этот "вождь" не пойдёт на уступки ради любви. Он не переселится на базу."

-   И ты собрался повести меня в свою берлогу? - она улыбнулась, чтобы он не обиделся, ведь только что сравнила его с медведем.

-   Именно так. - индеец разбирался в юморе. - Но должен добавить в своё оправдание, что о такой берлоге почти каждый мечтает. Там даже свет есть, представляешь? Это заслуги бывшего лесника. А избушка, хоть и не дворец, но двухэтажная.

-   Неужели кирпичная? - иронизировала Лида.

-   Нет, красивее. Деревянная. По пути к ней ещё два сруба, это для путников, чтоб не ночевать под кустами. Первый из них когда-то был обыкновенным домом, где давным-давно жила целая семья. А в пятнадцати километрах от него - ещё один дом. А это старая "квартира" егеря. Она стала рушиться и гнить от довольно внушительного времени, и государство построило ему добротную крышу над головой, в которой я сейчас и прозябаю. Те две хатки отремонтировали охотники и лес превратился в населённый пункт... Шучу.

"Ему весело, а у меня мозги разрываются: и от неожиданности предложения, и от того, что я, наверное, никуда с ним не пойду. Почему я употребляю слово "наверное", почему никакой твёрдости в рассуждении и действиях? А всё потому что не хочу его терять, в моей судьбе уже больше никогда ничего не будет, даже близко подобного."

-   И как далеко твои хоромы? Если сравнивать расстояние от них и до этого места?

"Зачем я постоянно чем-то интересуюсь, оно мне надо? Или, всё же надо?"

Он слегка наморщил лоб.

-   Я здесь впервые, потому точно не скажу. Думаю, пол-сотни километров наберётся. Но я же говорил, что по пути есть две "гостиницы" и какая это романтика, когда пешком передвигаешься по тайге. Не едешь, а идёшь... Всё видишь и всё слышишь.

-   И волков, и медведей. Уже молчу о тиграх.

-   Последние у нас не водятся, но, говорят, когда-то были. Я обожаю эту кошку, хотя она весьма опасна для человека. Сам перевод слова "тигр" означает - острый и быстрый. Это правда. Нападает со спины и не суть важно, людоед он или нет.

-   Людоед... Фу, как неприятно!

-   Мы говорим сейчас ни о чём. Но я, таким образом, морально подготавливаю тебя к походу. Если ты согласишься. В свою защиту должен сказать, что при мне есть оружие, если что...

-   Лук? - засмеялась Лидия.

-   Мне нравятся твои шутки. Нет, к сожалению не лук. Кстати, не хвастаюсь, но стреляю метко с обеих рук. А также, несмотря на то, что в лесу я ещё новичок, но у меня уже "выросли" глаза не только на затылке, но и на макушке.

-   А на макушке зачем?

-   Ну как же, Лида, а рысь?

-   Аааа... Это серьёзно, согласна.

-   В общем так, я остаюсь тут на ночь, но перед этим смотаюсь в Мышкино. Я привезу торт и шампанское...

-   Не рано собрался победу отмечать? - перебила его Лида.

-   А я ничего и не отмечаю. Мы поднимем бокалы за знакомство. - его глаза сделались ледяными.

"Ух, типичный индеец... - подумала Лида. - Но какой же он соблазнительный!"

-   У тебя есть время подумать до завтрашнего утра. Если ответ отрицательный, то я тут же ухожу к себе. А при положительном ответе - мы пойдём с тобой вместе. Я ясно изъясняюсь?

-   Да вроде, как говорится, я не дурочка у родителей.

Он, чуть заметно, кивнул и направился к вешалке, где висели его шапка и тулуп. Лида не стала дожидаться, когда он закроет дверь с обратной стороны, она пожелала ему удачи и направилась снова в кухню.

Лида приготовилась к вопросам от Раиски, но последней не было в помещении, она ушла через запасной ход к Аркадию, чтобы отнести ему список на заказ нужных для забегаловки продуктов. Лида уселась в любимое старое кресло и предалась невесёлым размышлениям.

"Ну что в моей жизни происходило такого загадочного, чтобы я сейчас, вот так запросто, смогла отказаться от этого таинственного и мистического "героя"? Дабы потом ни разу не пожалеть об этом. А ничего. Нет, родители меня баловали, конечно. Я у них росла одна. Конфеты, всякие игрушки, пионерские лагеря и прочее. Да, но у любого спроси, даже у тех, где в семье считались копейки от получки до получки, но детство для них - всё равно было самой лучшей порой. Взять мою соседку, Олю, с которой я дружила некоторое время. У неё родители оба работали, семья числилась благополучной, но лишние деньги у них сроду не задерживались. А вот Оля была счастлива. Она всё время показывала мне, мол, какие вокруг необыкновенные цветочные запахи, а ковыль какой? Вроде его создал сам волшебник. Но я, как не принюхивалась, а никаких ароматов не чувствовала и на ковыль смотрела сквозь пальцы, как и на любое другое растение. Это немного позже я его полюбила, а если честно, то и заслуга Оли тоже в этом имеется.
И что получается? Дети, которые воспитывались не в богатых семьях, они одарённые, что ли? И могли наблюдать то, чего мне и, таким, как я, этого не дано воспринимать из-за зажиревшего мозга?... Ерунда какая-то, куда понесло меня с моими мыслями? Это зависит от того, как растили человека и какая у него генетика. Вооот, добралась до главного. Я о генетике индейца. Ишь, как глаза блеснули, когда я сделала ему справедливое замечание, но он вовремя выкрутился. Это я специально его осадила. А нечего... Если я старше, то это не значит, что должна упасть к нему в ножки и благодарить, что он повернул свою индейскую голову в мою неприметную сторону."

Лида улыбнулась самой себе. Она ни разу не сомневалась, правильно ли поступила?

"Хоть и лёд заискрился в его глазах, а я не испугалась... А ведь он прав, потому что, скорее всего, этот "хозяин прерий" или "великих равнин", обладает бешеной интуицией, он уже понимает, что я не удержусь и вскоре поломаюсь... Господи, неужели, это так и случится?... Ладно, я о другом собиралась подумать. А о чём? Для меня детство слишком быстро закончилось, потому что я имела глупость влюбиться в Ваську Буранова. Да нет, не жалею ни о чём, лишь об единственном, что мне бы ещё в куклы поиграть, а я уже познакомилась со вкусом настоящего взрослого поцелуя. Дура. Себе будущее испортила и Ваське. Хотя... Ему-то чем испортила? Как раз он и доволен своей судьбой. Это я кочую по белу свету, у меня, фактически, ничего нет своего, кроме одежды и обуви. Какой позор, если вдуматься! Как это, в такие-то годы и не иметь собственного жилья? Оно-то было, но я его продала. А что толку, если бы не продала? Я же не собиралась жить в тех краях, а с собой его не заберёшь, это не ключи, которые всегда можно положить в карман."

Лида посмотрела в окно.

"И где эта Райка так долго окусывается, хоть бы она отвлекла меня своими вопросами, а то в голове такой бардак образовался, что так и с ума не долго свихнуться. И откуда он взялся, этот перьеносец, так всё хорошо и спокойно было у нас тут на базе. Я уже привыкла к такому распорядку и никогда ни на что не жаловалась, так нет же, явился! А вообще, ему надо отдать должное, ведь я ещё полностью не забыла Николая, иногда даже ревела по нему ночами, а после того, как здесь отметился дюже привлекательный лесничий, то вряд ли я теперь стану тосковать о геологе.
Господи, что же мне делать теперь? Ну, допустим, пойду с ним... Нет, не следует. Пусть мне потом будет очень плохо, пусть я буду страдать и ногти грызть от накатившейся душевной трагедии, но нельзя допустить, чтобы до такой степени себя унизить. Не успел пальчиком поманить, а я уже и губы раскатала. Прям, влюбился он в меня, ага, с первого взгляда. Но почему именно я? Что, девчата у нас перевелись? Не перевелись. Тогда что?"

Лида напряжённо думала и взвешивала в уме создавшуюся обстановку.

"А с другой стороны, какая это видная деваха отправится с ним в неизвестную глухомань? Больно надо ей. Да ещё со странным субъектом, у которого ни гроша за душой. Мама-то его имеет какое-то состояние, но он от него отказался. А я уже старая, без претензий на что-то и со мною выгодно... Да нет, как ложиться в постель с тем, кого жутко презираешь на самом деле? И всё-таки, он же осознаёт, что я не смогу стать матерью его ребёнка, так почему же он ведёт меня за собою? Боже, а если прознает, что я сынишку своего бросила? Какой стыд!... Да пошёл он! Это его не касается. А то, что отказался от материнской помощи, то заслуживает уважения.
Бред... Никакой похвалы и, тем более уважения, он не заслуживает. Рома такой и есть по своей природе. Тем древним индейцам сильно деньги были нужны? Да им наплевать было на них с высоты орлиного полёта. Это потом уже, когда вмешался в их обычаи белый человек, то и команчи с апачами - сразу, на ухнарь перевелись!
Короче! Надо выпроводить его вечером ко всем чертям собачьим, вместе с его тортом и вместе с шампанским. Нехай катится отсюда в свою тайгу или Канаду, откуда изначально завязалась его жизнь, и пёс с ним." - пришла Лида к неожиданному выводу и ей стало много легче морально и физически. Перестало ныть нутро и болеть голова, даже танцевать захотелось.

"Ага, видали мы в лесу зверей почище львов. Ни то, что каких-то там индейцев!"


Рецензии
Верное решение приняла Лидия...не изменит ли его при появлении лесника...
Я сначала подумала, что он Николая нашел...
С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   09.09.2019 17:24     Заявить о нарушении
Изменит...

Большое спасибо, Танечка!

Клименко Галина   09.09.2019 17:50   Заявить о нарушении