Сказочка для взрослых про Василису Прекрасную

Всё началось с того, что в моё маленькое, благоустроенное и тихое болото упала стрела. Здоровенная такая дура, побольше метра, вся изукрашенная золотыми финтифлюшками и драгоценными камушками. Я сначала заинтересовалась - как такая тяжеленная вообще улететь могла дальше, чем на пятьдесят метров? Аж кочка болотная под ней просела. Долго думала, ни к чему путному не пришла- если только люди научились самострелы уж очень мощные делать… другого объяснения не вижу. И зачем к нам, сюда, стрелять? Не доработали систему прицеливания? Люди- они странные, вообще. Хорошо, что они редко к нам попадают. Точнее- очень редко. Не пройти к нам сюда, не проехать, семь пар сапог железных стоптать надо, семь посохов железных стереть, семь хлебов каменных изглодать- короче, классика жанра. В общем, походила я вокруг стрелы этой, лапкой потрогала- и забыла. Валяется- и ладно, жрать не просит, места много не занимает.
Вот чего мне стоило- поднапрячься и в воду её столкнуть. Соседей позвать, на худой конец, для помощи. Бульк- и всё. И нет проблемы. А я лапкой махнула- и позабыла, идиотка…
Дней через пять за стрелой явился стрелок.
Что чужой к нам идёт, узнали мы ещё утром, система раннего оповещения сработала. А часа через три стало совершенно ясно и понятно, что чешет он по прямой, пути не разбирая, аккурат на моё благоустроенное жилище. Ещё через час я его уже слышала- как через камыши ломится, словно заморский невиданный зверь слон. И вот как- то сразу понятно мне стало- что ко мне. А стрелу- пусть не утопить, но хоть спрятать- ума не хватило. Ступор напал какой -то. Паралич мозгов.
Сначала из камышей выкатился клубочек- навигатор. Модель не стандартная, богатая. Я их, клубочков, в жизни не так уж много видела, но кикиморы рассказывали подробно и смачно. А русалка одна хвалилась, что ей такой подарили, но я не очень поверила. Какой- то дуре речной- целый навигаторный клубочек из исключительно золотой нитки? Да за какие такие заслуги? Впрочем, за какие услуги- я знаю. Но они на такое не тянут…
Лирика. Выкатился, значит, клубочек, а за ним вскорости и богатырь показался. Здоровый такой, даже для человека- великоват. В воде по пояс, через камыши выломился.
- Опаньки! А вот и моя стрела!
И вот тут мне надо было бежать. Нырять под ближайшую кочку и прикидываться тиной. Но, опять таки повторюсь- мозговой ступор напал. Он за своей стрелой ломанулся и ухнул в болотину по грудь. Долго барахтался и крыл мою родину матерными словами.
- Слева от тебя. - Сжалилась я, наконец. - Там, где кустик. Эта кочка тебя выдержит. Туда ползи.
Выполз потихоньку. Сидит, дышать заново учится, с рожи грязь обоими руками стряхивает. Хотя она, между прочим, лечебная. Я не зря здесь живу. Со всех сторон сюда идут, за лечебной грязью, от семи болезней она. Впрочем, кроме наших - кто о том ведает, не люди же?
- Ты чего… типа, разговариваешь, что ли? - Выдал, наконец.
- Ты тоже разговариваешь.
- Но я человек! А ты… лягушка…
- Любое разумное существо имеет право на общение посредством речи- вербальной либо нет.
- Ага. Понятно.
Но видно по морде, что ни фига ему не понятно.
- А ты мне стрелу отдашь?
- Да забирай. Она мне тут весь интерьер портит.
- Чего??
- не нужна мне твоя стрела. Забирай.
- А я не провалюсь?
- Не знаю. Уж больно ты велик, добрый молодец. Тяжелый сильно.
- А ты мне сама не подашь?
На лягушачьей морде человеческие эмоции передать невозможно, конечно. Но я изо всех сил изображаю саркастическую улыбку.
- Подумай, человек. Включи логику. Я её не подниму.
Тут он спохватывается, видимо, логика включилась, всё -таки, и пытается поклониться, срывает шапку… оскальзывается в грязи и падает на пятую точку. Морда лица- на редкость глупейшая.
- Ты уж прости меня, дурня… по- здорову тебе, красна девица. Меня Иваном зовут, а тебя как?
Ну вот и как я ему своё имя переведу? Не переводится оно на человеческий.
- и тебе по- здорову, добрый молодец. А зовут меня- Ква-иссси- лаисс- квса.
- Василиса! - обрадовался он, по ляжкам себя хлопнул, обдав всё вокруг жирными, чёрными брызгами. - А ведь я сразу понял, что ты не просто лягушка, у тебя ж корона на голове! Ты- заколдованная царевна, да?
- Нет.
- Но ты говоришь человеческим языком и у тебя корона…
- Я не в коей мере не заколдована. И я не человек.
- А корона? Я что, сказок, что ли, в детстве не читал? И зря, что ли, моя стрела именно к тебе угодила?
- Да, у меня есть некоторые генетические нарушения. - Признала я очевидный фактор. Но совсем уже не гостеприимным голосом. - Да, я вылупилась из икринки с короной на голове. Но это не значит, что каждый встречный может мне тыкать в глаза тем, что я не похожа на остальных. Хотя бы из элементарной вежливости.
- Да ты же заколдованная царевна!
- Человек, опомнись. У меня двести восемьдесят семь сестёр и братьев. И что, мы все- царевны и царевичи?
- А вы все- с коронами? - Заинтересовался он. - Все двести восемьдесят семь?
Двести восемьдесят восемь. Меня посчитать забыл. Впрочем- не удивляет.
- Нет. - Признала через силу. - Только у меня- такая мутация. Забирай свою стрелу и уходи.
Он уселся на кочке поудобнее, повозился, снял сапоги и начал выливать из них воду.
- Вот всё с тобой и ясно. Стрела моя- она не простая. Свадебная стрела. Завязал мне батюшка глаза, лук со стрелой в руки сунул - и пали в белый свет, как в копеечку. Куда стрела упадёт- там и суженая твоя, невеста. Уж чего там случилось, не знаю, но улетела моя стрела за тридевять земель и отправился я её искать. Хоть и царевич, а сам- один, традиция такая. А тут- ты. В болоте. И разговаривать умеешь, да ещё какими умными словами, и корона у тебя на голове… ясное дело- заколдованная царевна. И имя у тебя наше- Василиса. А что лягушкой себя считаешь- так колдовство, дело понятное. Сейчас вот только до стрелы долезу… заберу тебя и пойдём домой. У батюшки дворец здоровый, места полно, и нам с тобой хватит. Поженимся, всё, как положено… и ты на третью ночь в девицу превратишься.
Ну, тут уж у меня и речевые центры отказали напрочь. только квакала минуты три.
- Бери свою стрелу и уходи. Я не царевна! Я не превращусь в девицу- потому что я не человек! Я лягушка! Самая настоящая, потомственная лягушка! Ты сказок начитался в детстве, что ли?
Люди- не только странные существа. Они ещё и крайне коварны. Меня предупреждали об этом, конечно, но всё же… я никак не могла ожидать, что он швырнёт в меня шапкой. И эта шапка меня накроет. В общем, уже через две минуты этот наглый, грязный до невозможности и вонючий человек меня тискал в руках. И чёрт с ними, с кровоподтёками, лишь бы косточки целые остались, так сжал, что решила уже- смерть моя пришла…
- Знаю, что делать, как расколдовать тебя. Только поцелуй любви вид истинный вернёт, явит мне красу твою ненаглядную, а тебе- память… там и вспомнишь, как расколдовываться надо, всё сделаем, всё в ажуре будет, ты не переживай…
- Не смей! Не смей этого делать! Убью, прокляну, утоплю! Нельзя же, ты понимаешь или нет, кретин, нельзя!
Но что я могу сделать своими слабыми лапками… Огромное человеческое лицо, грязь, прыщи крупным планом, меня б вырвало, если б у лягушек такой рефлекс был, губы дудочкой, всё больше, больше, больше… я зажмуриваю глаза от страха… господи, ну за что мне всё это? Ну что я в своей жизни сделала плохого? За что этот кошмар?
И тут всё заканчивается, как - то сразу, резко и неожиданно. Я падаю в воду и совершенно бездумно забиваюсь под ближайшую кочку, и дрожу, дрожу…
Прошло порядочно времени, пока отпустило. Пока осмелилась просто нос высунуть на поверхность. Доберусь сегодня до кикимор и напьюсь мухоморной настойки. Сегодняшний день мне в половину жизни обошёлся- точно.
Сидит на тряпье человеческом - Лягуш. Лапки разъезжаются, глаза в разные стороны глядят.
- Ква- силисса! Ква- сся! Это я теперь как?
И жалко мне его стало, что ли… уж сама не знаю. Села рядом, по спине похлопала- а ничего спина, и лапы задние такие накачанные, длинные, посмотреть приятно…
- Ты не переживай так, Ква- ня. Ну, место тут такое. Я ж тебе человеческим языком пять раз сказала- иди отсюда. А ты- целоваться.
- Я ж не знал…
- А слушать надо, когда говорят. Тут у нас, из -за таких, как ты, стрел этих… впору нанять кого нибудь и забор поставить, чтоб уж никто точно не пролез. Покажу потом одно место, там этих стрел тыща валяется. Уж каким мёдом для вас тут намазано…
- И что… я навсегда… лягухой?
- Ну, если ты веришь в сказки… жди, когда приползёт сюда прекрасная принцесса и поцелуем истинной любви вернёт тебе твой прежний облик. Шансов мало, конечно. Колдовство- оно штука непонятная и непредсказуемая. Мне вот не понятно, почему ты лягушом вдруг стал.
- Ква- сся! Я больше не буду, никогда в жизни! Как меня назад в человека, а?
- А вот не надо со своими плотскими намерениями ко всем подряд соваться. Понял, да?
- Да я понял, я раскаиваюсь, я больше не буду тебя целовать, я больше никого никогда в жизни не поцелую, я хочу назад, в человеееее- кааааа….
- Да не реви ты, ради бога. Ну что я теперь могу сделать? Или сиди и жди, пока царевна сама придёт тебя искать. Или сам скачи, ищи. А вообще, надо бы с умным народом на эту тему посоветоваться. Одна голова- хорошо, а три- Змей Горыныч. Всем миром придумаем что- нибудь…
- Ква- сся! Ты только не бросай меня сейчас! Я же не умею быть лягушкой… я же умру…
- Ладно. Потеснюсь. Не бойся, всё будет хорошо.
Мы женаты уже два года. Из первой партии икринок одна из девочек вылупилась с короной. Из второй партии- мальчик. Не знаю, насколько жизнеспособной окажется эта мутация… но всем свои детям я искренне желаю только счастья.
Хорошо, что люди продолжают рассказывать своим детёнышам сказки.


Рецензии