Спица 18. 03. 04. Цикл Осколки судьбы

В юности, я была очень серьезным, ответственным человеком и все время удивлялась поведению своей подруги, она вечно оказывалась в нелепых ситуациях или вляпывалась в самые невероятные истории. Я никак не могла понять, как это нормальный взрослый человек может вытворять такие глупости. Но видно в наказанье за мой снобизм и у меня наступила такая полоса, когда все идет по сценарию глупейших комедий.

За месяц до декретного отпуска, в самый обычный день, я с трудом впихнулась на переднюю площадку переполненного автобуса, пройти в салон было невозможно, стоять тяжело и опасно, в толпе легко могли придавить мой животик, и тут неожиданно для самой себя я взгромоздилась на барьерную стойку. Вы, наверно еще помните, в львовских автобусах, у передней двери была такая горизонтальная труба сантиметров пять в диаметре. Вот сижу я на этой трубе, одной рукой в стойку вцепилась, другой сумку на коленях придерживаю, люди входят, мои колени в салон поворачивают, выходят, в обратную сторону повернут. Остановок пять проехали, стало свободней, слезла я с трубы и пытаюсь в салон пройти, а у сумки ручка длинная через плечо с одной стороны отстегнулась и видно за что-то зацепилась, я ее к себе тяну, а кто - то, к себе тянет. Рванула я ее к себе, что есть силы, а от дверей пожилой мужчина кричит: «Да отпустите меня! Что, там прицепилось, мне сейчас выходить надо!». Глядь, а это ручку от моей сумки, какой- то шутник, карабинчиком за центральную шлевку его брюк пристегнул. Мужчина рвется на выход, я дрожащими руками пытаюсь отстегнуться, пассажиры хохочут, а его друг, судя по всему, тот самый шутник, еще и комментирует во весь голос: «Во! Времена пошли, мужиков по автобусам крючками, как рыбу ловят! Девушка, девушка, что ж вы такого старого цепляете, он же уже ничего не может! Вы б меня подцепили, я еще ого-го какой шустрый». Тут я не выдержала, выпятила свой маленький животик, который в обычное время хорошо маскировали налившиеся до пятого размера груди и заорала: «А мне уже ничего не надо, у меня уже все есть.» После моих слов, сдержанное хихиканье окружающих пассажиров переросло в оглушающий хохот.

 Потом, этот шустрый, помог мне отцепиться, друг его благополучно вышел, а надо мной, до самой конечной остановки, потешался весь автобус. Но на этом моя полоса недоразумений не закончилась, с этого она только началась. Что бы успокоиться, я села на скамейку, достала вязанье, которое возила с собой, по совету подруги. Она мне так и говорила: «Работа у нас нервная. Ездить по городу приходиться много, автобусы ходят редко, чем психовать, лучше вязать. Очень нервы успокаивает, и время не заметно летит, не так тоскливо автобусы ждать»
И верно, успокаивает, я так успокоилась, увлеклась, что подъехавший автобус заметила только когда двери распахнул.

Бестолково заметалась, засуетилась, торопливо, комком, запихнула вязанье в пакет, пакет сунула в сумку и вот я снова трясусь в переполненном автобусе. Места никто не уступает, из-под пышного бюста животик и не видно совсем, а стоять все равно тяжело.

Тут как на грех кто - то на дорогу выскочил, водитель резко затормозил. Дальше все происходило, как в шпионском боевике. Одна из моих спиц вдруг, резко проколола сумку, высунулась, впилась в ягодицу стоящего рядом мужчины, а мгновенье спустя, так же неожиданно скрылась на место. Мужчина завопил нечеловеческим голосом, перепуганные пассажиры рванулись в стороны, и через мгновенье вокруг нас образовалась пустота. Мужчина ошеломленно оглядывал себя, пытаясь понять, что же произошло, а я со смешанным чувством вины и страха перед возможной расплатой пятилась назад, издавая хриплые, квакающие звуки. Наверно вид у меня был очень жалкий, потому, что старушка, сидевшая на переднем сиденье, неожиданно завопила: «Креста на тебе нет! Ирод, проклятый! Ишь, как бабу напугал, она на сносях, скинет - не дай бог! Грех то какой на душу примешь, злыдень»! Водитель остановился, распахнул все двери и стал выяснять, что же происходит в его автобусе. Вконец обалдевший мужчина, испуганно озираясь, кинулся к выходу и затрусил в обратном направлении, слегка приволакивая пострадавшую ногу, а в след ему неслись язвительные реплики пассажиров: «Придурок!.. Как только таких из психушки выпускают! Там что, день открытых дверей?»

Потом, пассажиры успокоились, мне уступили место у окна, и автобус мирно покатил дальше. Но не успела я расслабиться, как на одной из остановок в автобус вошел молодой парень и сел рядом со мной. Участливо заглянув, в мое расстроенное лицо, он смущенно улыбнулся и заговорил: «Девушка, вы, почему такая грустная? Давайте познакомимся, сходим в кино, погуляем, может это наша судьба …».

 Тут, мои нервы не выдержали окончательно, я вскочила и выпятив живот истерично заверезжала: «Что? Тебе, повылазило? Я, рожать еду, а он знакомиться лезет. Очумел, что ли?»

 Пассажиры захохотали, а парень багровый от смущенья, ломанулся в закрытые двери, и силой вывернув их на себя, буквально вывалился на остановку, у которой, на его счастье, остановился автобус.
 На улице он сгорбился, втянул голову в плечи, и бешеным зайцем, не мыслимо подскакивая и петляя побежал прочь. В след ему несся веселый свист и у улюлюканье, разыгравшихся пассажиров.

 Я решила, больше - не искушать судьбу, на следующей остановке тихо вышла из автобуса и вернулась домой… на такси.


Рецензии