Покой, который только снится

- Что изучает наука?
- Да всё что угодно.
- Она всеядна?
- Не нужно утрировать. Наука изучает различные формы движения, что и является её основным предметом при различных исследованиях.
- Хорошо, пусть так. А кто изучает то, что противоположно движению – покой?
- Покой? А зачем его изучать? Его же в природе не существует, он же относителен. Всё только движется и человек это всеобщее движение изучает как многообразие его форм. Абсолютный покой недостижим!
- Почему покой недостижим? Человек своим мышлением может остановить мгновение. Более того, изучая движение, как ты говоришь, он без этого обойтись не может.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Я хочу сказать, что когда человек изучает движение, то сам процесс познания отталкивается от покоя. Покой этот присущ его рассуждениям о движении имманентно.
- Хорошо, допустим, что я согласен. Но что из этого следует?
- Как что? Представь, ты только начинаешь изучать движение и первое что делаешь – останавливаешь его. Какое же это движение?  Это изначально покой, а не движение.    Фактически ты отталкиваешься от аксиомы о движении, утверждая, что оно всегда начинается с абсолютного покоя. А недавно ты сам сказал, что абсолютный покой недостижим. 
- Да недостижим, он относителен.
- Хорошо пусть так – покой относителен. Отлично! Если он относителен, то это означает, что абсолютного покоя не существует,  потому что он сам является движением, хотя и каким-то не очень понятным. Так?
- Пусть будет так. И что дальше?
- Этот вопрос не ко мне, а к тебе. Если покой – это тоже движение, то почему наука его не изучает? А если не изучает, то почему бы так и сказать, не признать это явно. Или сказать наоборот, что наука принимает аксиому о том, что всякое движение начинается не с относительного, а с абсолютного покоя.
- Наука изучает различные формы движения. Но, что тогда ей предложить понимать под абсолютным покоем? Его же нет – это научный неоспоримый факт. Движется всё!
- Чудак, не кипятись. Я хочу ясности. Давай рассуждать сначала. Покой – это тоже движение, только особенное. Эта особенность заключается в том, что покой присутствует в каждой форме движения. Какую бы конкретную форму движения мы ни изучали, там присутствует свой покой, который соответствует этой форме движения. Иначе говоря, у всякой конкретной формы движения существует своя изначальная точка отсчёта, своё начало.
- Так и есть. И что тут нового?
- Как что? Получается, что и покой абсолютен, и движение тоже претендует на то, чтобы быть абсолютным. 
- Мне кажется, ты всё усложняешь. И происходит это из-за того, что твой покой – это иллюзия, никакой он не абсолют, а абстракция, которой в реальности не существует. Не существует физически и в этом всё дело. Абсолютное движение существует, а абсолютный покой - фикция, голая абстракция.
- Хороша фикция! Да с неё же начинается всякое движение. А тебе не приходит в голову, что покой, который мы считаем относительным, является фундаментальной средой для всякого движения, который мы изучаем? Покой – это такое же абсолютное движение, но только невидимой среды. Наука не изучает покой только потому, что он  существует как невидимая для физических измерений и потому недоступная традиционному исследованию абсолютная среда. Эта среда взаимосвязана с видимой, но их взаимосвязь пока выпадает из рассмотрения наукой.
- Науке доступна любая, видимая или невидимая среда, поскольку в арсенале её средств есть математика с её абсолютно абстрактным инструментарием. Математика – эта то научное средство, обладая которым человеку становится доступным любой уровень абстракции.
- Я с тобой мог бы согласиться, но при одном условии.
- Каким, интересно?
- Это условие простое. Чтобы математике стал доступен любой уровень абстракции, она должна в свой, как ты говоришь, арсенал ввести новое, несуществующее пока там понятие  изначально подвижной среды. И до тех пор, пока это не произойдет, там останется путаница в понятиях о том, что считать движением, а что - покоем. Без этой простой процедуры наука рано или поздно окончательно замкнется на свой прикладной характер и безвозвратно удалится от фундаментальных проблем мироздания.
- И когда же можно ожидать этих изменений в науке?
- Не знаю. Возможно, до тех пор, пока покой так и будет продолжать всем учёным и «неучёным» только сниться…


Рецензии