Палыч и григорич
«Новенький» поинтересовался; - Александр Павлович, а кто такой «Григорич», что супруга так ревностно реагирует?
Александр Павлович, открыл глаза с усилием приподнялся, сел поудобней на кровати и тихо произнёс; - Это длинная история, не знаю, хватит ли сил рассказать? Помолчав с минуту, оглядев присутствующих, он преобразился, в глазах появился какой-то мальчишеский задор; - Ну, значит, познакомились мы, два Александра на Областных соревнованиях.
- Во времена нашей юности, очень популярным был Авиамодельный спорт. Государство выделяло колоссальные средства на это. Во всех школах города и в районах работали секции моделирования. Александр жил в райцентре и там занимался в секции. Когда летом съезжались все моделисты на соревнования, чтобы в процессе запусков своих моделей определить лучшего для поездки на республиканские соревнования, то кандидатов было десятка два. Вот на таких соревнованиях и выяснилось, что ехать на республиканские соревнования должен я, а дублёром ( так полагалось) назначили второго Александра. На сборах, тренер, чтобы не путаться, стал называть нас по отчеству: Палыч и Григорич. За время сборов мы подружились, а перед поездкой на соревнования, мне пришла повестка в армию, и честь области пришлось защищать Григоричу. Он младше меня на три года, по этому, пока я служил, он достойно меня замещал. Потом он отслужил свой срок. - Через пять лет, судьба вновь свела нас. Я в то время работал преподавателем в Доме пионеров, он тоже преподавал, только в Станции юных техников. Общее увлечение объединяло нас. По вечерам, после работы,на предприятиях города, мы приезжали в свои учреждения и занимались с подростками своим любимом делом.
- Совместно выезжали с детьми за город на тренировки, испытывали свои самолеты и ракеты, делились опытом, изобретали и экспериментировали. Это был свой мир, упоительный мир творчества, понятный только нам, попавшим в этот мир ещё в детстве. Мы разговаривали на своём, непонятном посторонним, языке, наполненном авиационными и инженерными терминами.
-В летнее время мы вместе ездили на республиканские и союзные соревнования, где вливались в огромную семью единомышленников. Это было самое замечательное время, время соперничества, дружеского общения, обретения новых друзей и эмоциональных переживаний.
-Зимними вечерами, мы встречались после занятий, к нам присоединялись моделисты из других секций, и «Разборы полётов» могли продолжаться до полночи. Жёны, естественно, не понимая нас, возмущались и устраивали сцены ревности.
- Вот и моя Елена, не верила, что молодые красивые мужики могут, по ночам, заниматься «детскими игрушками».
- Шли годы, я получил жильё. Имея высшее образование, специально, пошёл работать на стройку стропальщиком, чтобы быстрей получить квартиру. Построил дачу, гараж, купил машину, даже курить бросил, как хотела Елена.
- Но она хотела, чтобы я бросил моделизм, и прекратил тратить время на бесполезное, по её мнению дело.
- Я не мог предать друга, бросив наше любимое дело. Моделизм для нас не просто хобби, это смысл жизни.
-Он, как и я, всю жизнь посвятил моделизму и детям. – Александр Павлович замолчал, глаза погрустнели, он хотел закончить своё повествование, потом справившись с нахлынувшими эмоциями, продолжил;
- Наша дочь, вышла замуж, родила нам внука и живёт теперь в нашей квартире, а мы с женой купили старенький дом, и разводим коз. Работы много, надо дом чинить, корма на зиму заготовить, да и ухаживать за животными, сколько мороки. Напоить, накормить, подоить, а их у меня пятнадцать голов. – Он опять замолчал, потом лёг, и уже совсем потухшим голосом закончил;
- Один человек меня понимает, это Григоричь. Он сейчас живёт далеко, но в августе он всегда приезжает, вот я его и жду.
Утром врачи в журнал сделали очередную запись. Двенадцатого августа ….года в четыре часа двадцать минут скончался … Александр Павлович.
Свидетельство о публикации №219081701292