Моя принцесса 05. 09. 89г. Цикл Осколки судьбы

Я рос без отца. Мать работала сельским почтальоном. Так что жили мы очень скудно. У матери вечно была одна проблема, где достать денег, как меня одеть, обуть и накормить. И ее вечно мучил страх, что я голоден, что меня будет нечем накормить. Может быть, поэтому я рос очень толстым и неуклюжим, это сейчас у меня фигура ничего себе, нормальная, а тогда…. Но тогда я об этом не задумывался, ел, что давали, носил то, что было, и мимо единственного в доме зеркала пролетал без остановки. До одного случая.

Было это в четвертом классе, шел я из школы, камни пинал, по лужам шлепал, и настроение было радужным. Вдруг вижу, навстречу девочка идет, первоклассница, чистенькая такая, аккуратная в коричневой форме с белым кружевным воротником и кружевными манжетами. И все на ней такое ладное, все по фигуре, вы скажете, какая там фигура у первоклассницы, а вот такая тоненькая стройная, спинка прямая, головка гордо поднята и идет, быстро и так легко словно плывет над землей, поверхности не касаясь. Меня как молнией шарахнуло, остолбенел и будто впервые себя со стороны увидел, словно ее глазами посмотрел: толстый, неуклюжий, плечи подняты, спина колесом, рубашка помята, пуговиц не хватает, хожу на полусогнутых ногах и еще шаркаю ботинками, которые последний раз вытирал неделю назад. А самое ужасное это ватная, стеганая безрукавка из черного полинявшего сатина, которую я носил уже третий год, и которая безобразно укорачивала мою и без того короткую, толстую шею.

Девочка промелькнула как виденье, а я испытал чувство такого жгучего стыда, что возненавидел свою внешность. В тот день у меня даже температура поднялась, я не мог, есть, не мог спать, даже рыдал в постели. На следующий день, замирая от страха и сгорая от стыда, я плелся домой. Мне очень хотелось снова увидеть эту девочку, и было, почему- то, страшно вновь встретить ее. Она прошла мимо так же стремительно и гордо, совсем не замечая меня. Теперь я встречал ее каждый день, и каждый день она проходила мимо, не замечая меня. А мне мучительно хотелось, чтобы она заметила меня, хотелось обратить ее внимание. Хотелось стать таким же стройным и аккуратным. Я составил себе распорядок дня, целую неделю делал зарядку и обливался холодной водой, а потом целый месяц, меня лечили от простуды, ячменей и чирьев. Как же я презирал себя за слабоволие, за лень. Сколько раз еще начинал и снова бросал делать зарядку, бегать по утрам и вечерам. Три долгих и мучительных года прошли в тяжелой борьбе с самим собой, а девочка проходила мимо, по – прежнему, не замечая меня. Я не знал кто она, как ее зовут, где живет, но вся моя жизнь была посвящена ей. Я стал тщательно следить за своим внешним видом, научился стирать и гладить, пришивать пуговицы. Потом стал помогать матери сортировать и разносить почту. Она всегда обслуживала два участка и подменяла заболевших сотрудников, а участки располагались далеко друг от друга, особенно второй.  До чего же тяжелой казалась мне мамина сумка до отказа набитая газетами, журналами, письмами, как же я ненавидел этих людей за то, что живут они далеко, за то, что они выписывают так много всякой всячины, а мы должны все это носить. Однажды я высказал все это матери, она как - то горько рассмеялась и пояснила: Ты не прав сынок, на этом участке очень хорошие люди, а то, что выписывают много журналов и газет, так это нам же хорошо. Я всегда план по подписке выполняю и премию получаю и доплату за перегруз, а не выпишут они ни чего, мы с тобой ничего и не получим. После этого я стал злиться на тех хозяев, которые ничего не выписывали и чьи дома мы обходили стороной.

     Была на втором участке семья, жили они дальше всех и выписывали больше всех. Чего только не приходило на их адрес, одних газет было пять, а журналов десять, причем пять из них были детскими, кроме этого к ним часто приходили посылки с книгами. Когда только успевали все читать? Домик у них был не большой, но красивый, чистенький дворик в цветах, стволы деревьев побелены. Никто в округе не белил, а у них круглый год деревья как в белых носочках. Все в их доме казалось мне удивительным, даже собаки. Две маленькие дворняжки, сытые, холеные. Они бегали по двору, совершенно не замечая прохожих, но стоило, кому - либо приблизиться к калитке, как они кидались навстречу с таким остервенелым лаем, что даже самые отчаянные не решались войти. А когда выходили хозяева и спокойно говорили им: «Спасибо, молодцы», собаки мгновенно замолкали, но гость продолжал чувствовать на себе их внимательный взгляд до тех пор, пока они не услышат подтвержденья: «Ну, все, все молодцы, идите» тогда они гордо удалялись.

Я никогда не боялся собак, но эти два меховых клубка вызывали во мне панический страх. Стоило им тявкнуть, как у меня буквально отнимались ноги, и холодные мурашки начинали суетливо бегать по спине.

Господи, сколько мужества нужно было мне, что - бы каждый день подходить к этому дому. Сколько стыда, отчаянья, сколько счастья испытал я, перед этой закрытой калиткой гадая, кто же выйдет сегодня. Чья рука протянется ко мне за газетами, журналами или письмом.

   Дело в том, что в этом доме жила та самая девочка. Она росла, с каждым годом становясь, все прекрасней, и по - прежнему не замечала меня. А я, тайком наблюдал за ней и всеми силами стремился к совершенству. Разработал свою систему физических упражнений и сам создал свое тело, стал гибким, стройным и выносливым. Я заучивал самые красивые стихи, читал самые умные книги, тренировал свою память и наблюдательность, учился красиво говорить, и внимательно слушать. Я приходил домой и пытался представить, как она приходит ко мне, сначала в гости, потом навсегда. Эти попытки приводили к тому, что, представив, как она подходит к калитке и видит покосившийся забор, заросший травой огород и грязную посуду на кухне и замоченное белье и паутину под потолком, я сначала сгорал от стыда и злился на мать, потом сообразил, что злость ничего не изменит, и стал менять свою жизнь сам. Без лишнего хвастовства могу сказать, что добился в своей жизни очень многого, из обычного лентяя и неудачника я превратился в удачливого успешного человека, получил ученую степень, несколько моих изобретений запатентованы и уже внедрены в производство, у меня хорошая семья. Хорошая фигура и отличное здоровье.
А девочка меня так и не заметила, их семья неожиданно переехала в столицу. Но я продолжал жить, так чтобы было не стыдно встретить мою мечту, мою принцессу из далекого детства.


Рецензии