Интервью с Никитославом Виленским

Хабаровск беднеет интересными музыкальными исполнителями. В начале мая в Москву перебралась Киберделия со своим основателем Владимиром Колодиным, теперь уедет и Константин Бердников с его множественными проектами. К счастью, у нас ещё остались малоизвестные, но талантливые команды. Одна из таких, что вызвала отклик в моей душе — группа Остров Пасхи, идущая собственным путём, создавая необычные творения, не оглядываясь ни на кого. С её лидером, Никитославом Виленским, я и решила поговорить. Интервью вышло объёмным: мы поговорили о музыке, а также коснулись новых веяний в искусстве и обществе.

— Начнём с главного. Где «Остров...»? На публике группа не появлялась уже два года, последняя новость о грядущем сингле датирована мартом. Что происходит?
— Ну, смотри, как получилось. В который раз уже я наступаю на одни и те же грабли, обозначая сроки самому себе. Хотя это — большая ошибка, поскольку в таких вещах торопиться не стоит. А дав какой-то зарок по срокам, я загнал себя в определённые рамки, не подумав, что жизнь сейчас крайне нестабильная. Вот и вышло, что целиком времени процессу уделять не удается. Плюс ко всему, проделав половину работы, потом уже, после перерыва мне не понравилось то, что получается на выходе, да и появились новые идеи, сиречь запись претерпит изменения. Вот поэтому релиз сингла и застопорился. Что до других участников команды, то их тоже как-то вдруг одолела рутина, из-за чего мы всё ещё не можем из этой спячки выйти. В конце концов, решение о записи сингла было продиктовано этими условиями: логично, что необходимо напомнить о нашем существовании, пусть и в андеграунде.

— А как вы в андеграунде оказались?
— Так уж вышло, что два года назад после записи наших «Лифтов и Лестниц» у меня был выбор, и сделал я его в пользу работы в другом городе: ситуация и впрямь была трудная — нужно было заработать определённое количество ресурсов. Так было принято волевое решение поставить режим жизни исключительно ради музыки на паузу. В коллективе я не сомневался, что народ разбежится не переживал: все прекрасно всё понимали и пожелали мне удачи. И я уехал. Но, опять же, и там всё пошло не совсем так, как надо, за что, к слову, мне до сих пор стыдно, да и здесь возникли проблемы, поэтому по моему возвращению начались определённые перипетии, к сожалению, серьёзные.

— Над чем работаешь сейчас?
— В первую очередь, разумеется, я работаю над обещанным синглом. Кроме того, меня попросил помочь в записи материала мой товарищ Фёдор Фасулакис для его проекта Mysteria. Прикол в том, что наши стили отличаются, он поклонник музыки довольно тяжелой и работает в этом же направлении. Уж не знаю, чем заслужил такое доверие, ну не профессионализмом же, в самом деле? Может, мой взгляд ценит, опыт записи-то имею как-никак. Эту работу мы хотим успеть тоже за лето доделать. У Фёдора очень интересный материал, он пишет песни в эдаком фэнтезийном ключе. Их содержание переплетается где-то с Толкином, где-то — нет, в общем, такие сюжеты очень даже мистические в каком-то плане. Но мне весьма импонирует его мировосприятие и то, что он создаёт. Ну и чтоб совсем жизнь мёдом не казалась, ко мне обратился мой новосибирский друг Тимофей Тимкин. Он написал очередной электронный альбом «FUTURESHOCK», и когда выяснилось, что вокал писать некому, я говорю, мол, давай я спою тогда. А он впервые написал не инструментал, как обычно, а именно альбом с песнями. Материал от него уже получил — сильная штука. Так что, как видишь, работой я не обделён, музыка в моей жизни присутствует, даром, что пока не набраны былые обороты, не в таких масштабах всё это производство идёт.

— Ты упомянул альбом «Лифты и Лестницы» до этого, вот бы уже его услышать! А с чего начиналась работа над ним?
— Работа над альбомом начинается с желания, как ни странно. Вот собралась группа вместе, и чувствует народ, что они одного поля ягода, и занимаются творчеством. Я не говорю, как именно это у них там происходит: одинаковый вклад все вносят, или есть один лидер, которому все помогают. Это значения не имеет, это дело конкретной группы. Важно то, что рано или поздно у людей возникает желание о себе заявить погромче, скажем, представить такую вещь, которая бы осталась после них, доказав, что это всё делается не напрасно. Ну и, само собой, музыканты рассчитывают, что это поможет найти новых фэнов в других городах, тем более сейчас всё это очень легко делается посредством интернета и прочего. Вот это и случилось с нами. Лично я, наверное, ещё как только вновь загорелся идеей создания группы, прекрасно понимал, что будет альбом, и каким он будет. Знал название, примерный трек-лист уже был накидан. Конечно, всё это то и дело изменялось, но в конце концов мы приступили к записи — это было ещё в 2017 году, повторюсь. После я и уехал в Приморье — уже когда всё, что возможно, было записано. Мы на это убили лето, с небольшими перерывами работали вплоть по сентябрь. Собственно, потом дело зависло на постпродакшене, поскольку всё, что мы делаем, делается за свой счёт. Практически всегда у любых групп так происходит, тем более у каких-нибудь местных команд. А если хочешь хорошего результата — за хороший результат нужно заплатить.

— Кто вложил свои силы в процесс создания альбома?
— О, это много людей! Во-первых, безусловно, вся наша команда. Это Дмитрий Шакиров, волшебный просто человек во всех отношениях, которого я уважаю безмерно. На момент записи у нас с Димой уже возникла хорошая... назовем это «коллаборация»: когда прежний состав группы «Восточное Шоссе» распался, я предложил ему свою помощь в качестве бас-гитариста. А чуть позже я попросил уже его играть на басу в «Острове...», и он согласился — вот так вот забавно получилось (улыбается). Всё это принесло определенные плоды. Всё в том же 2017 году мы у него записывались в феврале, а затем — летом. Мы просто сутками напролёт торчали среди проводов, гитар, микрофонов, усилителей и компьютеров, делая перерывы на чай или кофе, сон и сигареты. Как итог — у Восточного Шоссе вышло два альбома («Ахимса» и «Изделие №56» — прим. автора), при этом Дима помогал писать партии ещё и для «Лифтов и Лестниц». Вклад внёс также Володя Мартыненко, наш ударник. Вообще, Володина энергетика, Володин талант, который он проявляет, играя вживую, это что-то потрясающее. Конечно же, когда идёт речь о партии ударных в той же студийной версии песни, мы с ним советуемся. Ну кто как не барабанщики знают, как это должно звучать. Также пересматриваем с ним какие-то другие черновики. У нас вообще в группе с этим всё нормально: постоянно смотрим, слушаем, оцениваем и коллективно решаем, например: вот это — удачный момент, а вот это — нет. Помогал и помогает нам Артём Михальченко, которого я очень долго уговаривал играть с нами в качестве клавишника, но позже всё-таки сломался под натиском отказов. Хочет человек быть звукорежиссёром, пусть будет звукорежиссёром, в конце концов, в этом плане он действительно большой профессионал. Артём уже советует что-то на этапе как раз-таки постпродакшена: всё, что касается общего звучания, эквализация и так далее, то есть все эти премудрости технической стороны. Опять же, Артём предоставляет хорошую акустику, которую мы используем во время записи. Теперь о людях не из «Острова...». Это Игорь Мышев, тоже мой старинный друг и товарищ. Мы с ним вместе учились когда-то и играли в одном коллективе. Он нам помогал оборудованием. И, что при записи «Ахимсы» оно было использовано, что — потом для «Изделия №56», что — для «Лифтов и Лестниц». Без Игоря всё это невозможно было бы сегодня представить и слушать. Как я могу вновь не сказать о Тимофее Тимкине, с которым мы дружим почти десять лет! Он и лингвист, и композитор, и поэт — у него великолепные стихи, и я с ним частенько советуюсь, когда пишу какие-то тексты. Я не настолько человек самонадеянный, считающий себя мастером слова. Нет, конечно. Также чуть не забыл упомянуть моего друга, музыканта Михаила Клиновского, к советам которого прислушиваюсь, показывая какие-то черновики записей. Его мнение очень ценно, потому что сейчас мы с ним увлечены примерно одной и той же музыкой, а в пылу экспериментов я часто ухожу в ту степь, скажем, а Миша в ней — как рыба в воде (улыбается).

— Да уж, имён ты назвал много! Тем ещё сильнее хочется послушать творение, к которому приложило руку столько людей...
— Ага, а ещё обложку для сингла «Рукавицы», который вышел в 2017 году, нам делала потрясная художница Кара Нова, тоже, кстати, из Новосибирска! Я восхищаюсь ею! С ней мы познакомились как-то случайно в интернете, позже она откликнулась на мою просьбу и безвозмездно сделала потрясающую работу. Вообще мне нравится, что хоть номинально я и считаюсь лидером группы, но на самом деле за всем, что происходит, стоит вклад огромного количества людей, и в целом получается такая очень интересная компиляция. Я бы вообще назвал «Остров...» именно компиляцией, даже в плане звучания, потому что всё, что когда-либо было мной услышано, всё попадает в эту «мясорубку звука», которая в голове. И в этом и есть наша фишка. На кого только мы ни похожи, по мнению людей! И на Агату Кристи, и на Аквариум, и на Наутилус, и на Би-2, кто-то вообще с ДДТ умудрился сравнить! Очень интересно так экспериментировать, эпатировать публику. Когда я мог себе позволить выглядеть определённым образом, у меня были длинные волосы, и перед концертами мне подруги делали причёску, как у олдскульных британских готов 70-ых, и мейкап соответствующий. Мне было просто по кайфу это делать. То есть, я выглядел как Роберт Смит из The Cure, при том, что я пел по-русски, и делал это как какой-нибудь Бутусов или Вадим Самойлов. Это вообще очень классно — рвать шаблоны людям (смеётся).

— Невероятно...
— А то! Так что, в принципе, вообще кто угодно может внести вклад в творчество «Острова...», предложив нам помощь, а уж с моим количеством идей я могу найти работу для каждого. Другое дело, что много хороших людей стабильно покидает город, вот сейчас ещё одна талантливая девушка уедет в Москву по осени. Она играет на саксофоне и клавишах, жаль, не удастся посотрудничать, не успели.

— Расскажи о первом, уже вышедшем сингле с альбома. Почему «Рукавицы»?
— «Рукавицы» было решено бросить на амбразуру первыми по довольно простым причинам. Потому что это быстрая песня, запоминающаяся, энергичная... да, я нарочно опускаю слово «хитовость», хотя соответствующие признаки она имеет. Короче, это песня, которая (ненавижу это слово) «качает». Мы посчитали, что это будет оптимальным выбором. Тем более, она была нормально записана, звучала вполне самодостаточно, ничего уже с ней не надо было придумывать. Заодно надо было проверить «заход на рынок», так сказать, — попробовать закинуть сингл на площадки вроде GooglePlay, iTunes или Яндекс.Музыки. И сразу отмечу, что у альбомной версии этой песни будет нормальный мастеринг. Вообще всё, что есть сейчас, все аудиозаписи у нас в группе во ВКонтакте, читай — на нашем сайте (конечно, это не отдельная веб-страница, а лишь сообщество в социальной сети, но, тем не менее, наша территория, где всё о нас собрано) я расцениваю как демо, они могут гораздо лучше звучать, на самом деле. Я старался сделать их как можно более терпимыми и, в принципе, полученный результат на данном этапе меня устраивает, но, в любом случае, это, конечно же, ещё заготовки, так скажем. И меня это коробит, потому что не хватает толком ни сил, ни времени, ни средств довести всё это, наконец, до ума. Работа (а работаю я последнее время журналистом) поглощает порой целиком.

— То есть ты пытаешься выбрать между двух стезей: музыкальной и журналистской?
— Да ничего я не пытаюсь. Тупо выжить пытаюсь, вот и всё. Журналистом приходится быть просто потому, что я больше ничего не умею. И в целом, ситуация сейчас складывается в ущерб творчеству. Я ни в коем случае не жалуюсь, однако времена настали действительно тёмные. Когда-то я говорил, что музыка — это для меня вообще всё, музыка есть моя жизнь. Я готов был раствориться в ней всецело, но определённые обстоятельства заставили сменить парадигму, и отнюдь не безболезненно. Сейчас элементарно нужны какие-то средства к существованию, куда уж вкладывать в музыку. Да, это очень грустно, да, наверное, это даже унизительно расписываться в несостоятельности. Но, в конце концов, если не будет меня, то не будет и группы, не будет и никаких плодов работы, поэтому сейчас пока так. Честно, стараюсь ситуацию выравнивать. Как говорится, то что я до сих пор не сдох, уже большое достижение.

— Многие группы нынче кидают клич в интернете, и собирают средства с миру по нитке. Не думали о подобном?
— Может ли «Остров...» устроить краудфандинговую кампанию? Я думаю, что это было бы слишком самонадеянно и претенциозно. Мы ещё не настолько известны, нет такой большой базы преданных поклонников, чтоб можно было клянчить деньги. Так что, запусти мы такую кампанию, на нас посмотрят, как на идиотов. Мне вообще кажется, что даже для тех корифеев жанра отечественной рок-сцены вроде Алисы, БГ, Гарика Сукачёва, Би-2, которые поныне действуют и в подобных мероприятиях были замечены, это тоже больше возможность сделать фэнам приятное, нежели источник финансирования, поскольку эти кампании краундфандинговые предполагают какие-то подарки. А денег, думаю, на самом деле у них достаточно: они нехило зарабатывают на гастролях. Так что сбор средств можно расценивать как неплохую пиар-кампанию грядущей пластинки, ну и какие-то приятные плюшки для слушателей. Ну а нам, «Острову...», об этом ещё рано говорить.

— Как думаешь, не пропадает ли ваша востребованность со временем?
— Иногда такие мысли посещают. Мол, время, драгоценное время утекает, как песок сквозь пальцы, молодость проходит, в конце концов, и нужно ковать железо пока горячо, а мы никуда носу не кажем. С другой стороны, песни, которые я пишу, не привязаны к каким-либо определенным событиям во времени, они, по идее, должны быть актуальны постоянно, поэтому благодарный слушатель всегда найдётся. По крайней мере, я в это верю.

— Если появляются новые песни, о чем они?
— Песни пишутся, безусловно. Из недавнего могу привести пример: в мае появилась песня «Кредит бюджету вредит». Ну а как говорил Виктор Цой, объяснять песню — всё равно, что объяснять анекдот, это не интересно. Впрочем, если вкратце, данная песня о безрассудстве и одержимости. Лично мне она очень нравится, из последних вещей крайне удачная. На сегодняшний день тоже над несколькими черновиками работаю. Главное — чтобы рождались идеи. Не будет идей — значит, я мёртв.

— Будь у тебя возможность обратиться к фэнам, что бы ты им сказал?
— А вот сейчас, чем не возможность (улыбается)? Дорогие юные друзья, все те, кто каким-либо образом сумели проникнуться музыкой «Острова...»... Простите меня, люди, я честно все усилия приложу, чтобы этот ледниковый период, в который мы угодили, завершился поскорее. Я знаю, как народ тащится от живых выступлений, и я сам кайфую, когда нахожусь на сцене, посему искренне прошу прощения, что мы заставляем вас ждать. Но нужно ещё запастись терпением и, я думаю, что скоро мы увидимся на концертах. Не за горами сингл, и «Лифты и Лестницы» тоже выйдут в обозримом будущем, поскольку я точно знаю, что я всё равно этой цели достигну рано или поздно. Цели, которые я перед собой ставлю, претворяю в жизнь в любом случае. И цель выпустить альбом — она есть, так что это всё равно будет.

— Ты активный пользователь соц. сетей?
— Без этого сейчас никуда, поэтому меня можно найти, в принципе, везде: во ВКонтакте, в Instagram, в Twitter — последний люблю за то, что можно оставаться в информационном поле и легко узнавать какие-либо новости.

— Но ещё, насколько знаю, у тебя есть блог, так?
— Да, у меня есть блог в Tumblr. Почему там? Мне просто понравился широкий набор функций для оформления блога. Завёл я его ещё когда учился на втором курсе, дабы упражняться в публицистике.

— В декабре, если не ошибаюсь, ты разродился в блоге лонгридом о цензуре в России. Был ли какой-то фидбэк?
— Был получен ответ от моего знакомого Антона Тихого, но, откровенно говоря, после этого Антон меня разочаровал. Создалось впечатление, что человек обиделся, приняв написанное на свой счёт. Кроме этого, он оказался не способен включиться в дискуссию и просто игнорировал меня. А написал я о вполне прослеживающихся тенденциях, когда обыватели не могут отделить настоящее искусство от дилетантских произведений, отчего возводят в кумиры кого ни попадя.

— То есть сейчас многое переоценено, на твой взгляд?
— До черта чего переоценено! Произошло это во многом потому, что развитие той же музыкальной индустрии в России, если говорить о музыке, пошло по очень тупому пути, в отличие, допустим, от Америки, но это отдельная тема. Когда железный занавес пал после развала Советского Союза, и страну захлестнула свобода в самом отвратительном понимании этого слова, общество потеряло ориентиры или какое-то мерило. Как я уже говорил неоднократно, у населения сегодня отсутствует запрос на качественное искусство. Я даже не говорю сейчас о категориях «элитарное» или «массовое». Из-за чего это может быть? Ну, очень легко нынче стать художником, фотографом, музыкантом. Очень легко тиражировать, распространять своё творчество с помощью того же интернета, чего не было раньше. А каких-то рамок, планок — их теперь нет. Вкус сформировать очень трудно в наше время, поскольку плюрализм присутствует во всех сферах, в общественном мнении, в политике, в том же искусстве. Полки в книжных магазинах наводнены современной графоманией, которую пишут полные кретины, да и издают такие же — там даже редактуры нормальной нет, ошибка на ошибке. На обычного обывателя валится огромный поток информации, который он просто не в силах фильтровать, если он не умеет этого делать. Представители молодого поколения являются непосредственными участниками этих событий. Дети, которые родились в эпоху доступного интернета, и уже с младых ногтей орудующие планшетами и компьютерами, имеют профайлы во всех соц. сетях, легко потребляют этот контент, среди которого очень много, откровенно говоря, мусора, не говоря уже о действительно вредоносных каких-то вещах. Если говорить о музыке — это некачественная музыка, не представляющая никакой культурной ценности: она не несёт в себе ничего, сделана примитивно. Поскольку у подростка не сформировался вкус, он это потребляет, ему это нравится, он начинает тиражировать, делясь с друзьями. Из-за этого и возникает ситуация, когда многие коллективы переоценены. Они пользуются популярностью, да, они ездят с гастролями, они много зарабатывают денег, но, хоть убей, эти вещи — они переоценены.

— Например?
— Например, та же Монеточка, я этого не понимаю, это же просто какой-то ужас. Как это можно на полном серьёзе слушать? Или Егор Летов, которого превратили в какую-то икону революции, прости, Господи. Человека, который всю жизнь метался в своих взглядах, всё искал мифической «свободы»... В принципе, не удивительно, отчего молодёжь его так превозносит. Они же сейчас почти все сплошь — такие же «революционеры». Честно, я не могу такое воспринимать. Для меня его тексты — это просто какая-то шизофазия, ещё и записанная откровенно убого. Также человек в своих интервью неоднократно признавался, что на трезвую голову не писал никогда, а этого уже достаточно, чтобы отвратить мой интерес. Хотя, знаешь, я года четыре назад услышал, как песню «Всё идёт по плану» исполнял наш хабаровский дуэт «Откровенные иллюстрации», там у девочки, Полины Виговской, такой чистый голос был, так проникновенно пела! Я аж расчувствовался. Так что, может, дело просто в форме? Ни в коем разе не хочу обидеть почитателей Летова, если люди слушают, и им нравится — ради Бога! Но это — не для меня. Есть и много других примеров, где форма идет в ущерб содержанию, либо где нет ни того, ни другого. Когда музыке нечего сказать слушателю, самый простой способ быть услышанной — действовать по принципу «чем хуже, тем лучше». А такое, увы, привлекает внимание.

— Получается, слушатель цепляется за яркую упаковку, за меметичность?
— Вполне возможно, что так. Если есть какой-то пиар вокруг коллектива, обыватель даже не будет разбираться. Есть такое понятие как мода, и если все это слушают, то и я должен слушать, чтобы быть в теме, чтобы быть модным, чтобы быть своим. Мне такой подход претит. Я всегда гордился тем, что иду против течения. Я не говорю, что я какой-то исключительный, просто этакий «герой-одиночка». Тем удивительней для меня было найти единомышленников в этом городе, тем удивительней для меня, что собрался «Остров Пасхи».
 
— Как считаешь, есть ли место для выражения политических взглядов в музыке? К слову о музыке некачественной, — и в ней часто встречается выражение политических взглядов автора! И также примером политики в музыке можно назвать маршевые песни, как ты к этому относишься?
— Я никогда не являлся сторонником такого подхода и крайне не люблю его. Равно как и вызывает у меня раздражение, когда музыкант участвует в каких-нибудь политических акциях, особенно пользуясь своей публичностью. Искусство выше политики, вне политики. И каждый должен быть на своём месте. Те же обыватели из-за этого потом несут чушь вроде: «О, этот на митинге был, поддержал тех-то, больше я его слушать не буду». То есть они даже не в состоянии разграничить творчество и гражданскую позицию человека. Вообще, я считаю, что использовать подобные темы в творчестве — обыкновенная спекуляция. Такая музыка неспособна стать вневременной, потому что она привязана к определённой исторической точке. Эти песни — да, они преисполнены духом времени, они такие кричащие, слушаешь их — и сердце с душой пламенеют. Но пройдёт время, ситуация поменяется, и они потеряют свою актуальность. А мне лично не интересно писать такие вещи, это песни-однодневки, как и какие-нибудь попсовые хиты. Мне гораздо интереснее, важнее создавать то, что будет актуально всегда. Допустим, какой-нибудь наш слушатель, наш ровесник слушает «Остров Пасхи» сейчас и ему — по кайфу. Так вот, мне бы хотелось, чтобы он так через 15 лет послушал или через 30, и ему всё также было по кайфу. Потому что он вновь и вновь узнавал бы себя. Я стремлюсь к тому, чтобы в любое время написанная мною музыка была актуальна, а политика — это как-то пошло. Да, наверное, это прекрасный способ очень быстро собрать себе аудиторию, но думающий человек сразу просечёт, что пытаются играть на его чувствах, а это как-то не искренне.

— В этом году тебе удалось попутешествовать... Каково оно — из зимы приехать в лето?
— Ой, это произошло, как всегда, внезапно и совершенно случайно! Впрочем, опыт чрезвычайно интересный, потому что я впервые в жизни отправился за границу, а именно поехали мы с Володей Мартыненко в Таиланд. А там, как все понимают, очень жарко. Когда ты попадаешь в другой климат, тем более настолько контрастный и разительно отличающийся от твоего родного и соответствующего текущему времени года, это удивительно. Похоже на сон. Ошеломляет, когда ты попадаешь буквально в другой мир, тем более это же вообще другая страна, там другая культура абсолютно, там другая растительность, там всё другое! Там солнце светит по-другому, там небо другое, там люди другие. Действительно, будто тебе это снится, только прикол в том, что ты можешь себя щипать, можешь себя колотить руками — ты не проснёшься, и это очень радует. Плюс ко всему, путешествие на самолёте. Ими вообще очень интересно летать. Обычно же как? Мы представляем себе путешествие по земле или по воде, то есть, на машине, на поезде, на корабле — как угодно, но оно происходит медленно, километр за километром, на твоих глазах. А тут вдруг огромные расстояния преодолеваются буквально за несколько часов, можно уснуть, проснуться — а ты уже на другом краю Света! Такой «телепорт» действительно выглядит фантастически. Как сказал всё тот же Тимофей однажды, достаточно один раз пролететь самолётом, чтобы полюбить этот вид транспорта больше всех. Ну, тут мне и добавить нечего (улыбается).

— Резкая смена обстановки благоволит творчеству?
— Вообще помогает, но в этот раз как-то не удалось. Было ожидание, что по вечерам буду на основе пережитых впечатлений, эмоций делать какие-нибудь заметки, черновики, песню, может, напишу, как Мэттью Беллами из Muse написал «Muscle Museum» в Греции во время путешествия по Европе... Но реальность с ожиданиями разошлись: времени оказалось катастрофически мало. Нужно было столько всего успеть, понимаешь? И на слонов посмотреть, и кухню местную распробовать, и до моря дойти, и фрукты подешевле найти, на крыше отеля позагорать. Поэтому текстов никаких не появилось, зато мне удалось записать пение какой-то тропической птицы, думаю это потом превратить в какую-нибудь мелодию и использовать.

— Песни «Острова...», как, несомненно и Таиланд, где вы были, вызывают яркие ассоциации, хотелось бы увидеть какой-нибудь клип. Видишь перспективы на площадке YouTube?
— У нас, кстати, есть канал на YouTube, но он был, скажем, вымучен, и там до сих пор лишь одно-единственное видео «Двигай на «Простор» с Островом Пасхи», которое сейчас выглядит чудовищно нелепо. Собственно, сам канал был создан ради него. Ну, YouTube в своем масштабе — единственный видеохостинг, конечно же, там можно найти каналы всех тебе любимых музыкальных групп. Будет время, и мы разместим там наш клип, но опять же, чтобы снять клип на песню, необходимо иметь эту качественно записанную песню, чем мы пока не располагаем. А так, идеи для клипов, для визуальной интерпретации нашего творчества, конечно, есть. Они тоже коллективно придумываются, обсуждаются. Мне запомнилось, как мы придумывали сюжет гипотетического клипа на «Торквемаду», непременно, чтобы мы были в средневековых костюмах, чтобы там был эшафот. Наш товарищ бы Папу Римского сыграл, о, там было бы классно (смеётся)! Все эти идеи есть, и никуда не пропадают, но клип — штука затратная. Наверное, можно сделать что-то побюджетнее, не с таким размахом конечно, но, прежде всего, повторюсь, нужна очень качественно записанная песня. Вот будет песня — можно думать дальше. Например, лирик-видео какое-нибудь, но в этом случае нужны талантливые аниматоры. Так что, я не против клипов абсолютно, всё обязательно будет, надо просто чуть-чуть подождать. YouTube — это хорошо.

— Как ты относишься к клипам-видеонарезкам из фильмов и сериалов? Как бюджетный вариант.
— Если эти все фрагменты применять в создании видеоряда, который может сопровождать исполнение песен на концерте, то очень положительно.

— Известный видеоблогер Дмитрий Ларин (думаю, ты слышал о нём) вроде собирался собственную студию звукозаписи на Бали открыть...
— Слышал об этих планах. Кстати, мы совсем чуть-чуть разминулись с Лариным, он как раз прибыл в Таиланд спустя несколько дней, как мы оттуда уехали (улыбается). Собственно, затея годная, флаг ему в руки. Если всё у него удастся, в будущем было бы прикольно к нему отправиться, тем более, он говорил, что планирует независимо от формата и жанра исполнителей записывать. Ну, вот когда будем в деньгах купаться, тогда и будем туда ездить отдыхать и работать (смеётся). Не, действительно хорошая идея, дай Бог, чтобы всё получилось, конечно. Я следил за каналом Ларина несколько лет, между прочим, но в последний год забросил. Для меня было большой неожиданностью, когда он все свои видео грохнул на канале, там сейчас пусто. Человек на своей волне, зачем он это сделал — непонятно, но за ним и до этого много эксцентричных выходок водилось.

— Раз уж вспомнили видеоблогеров, каких смотришь ты?
— О, на YouTub’e я люблю посидеть. Мне нравятся «Большой тест-драйв» и канал Ивана Зенкевича — тоже про тачки. Научпоп-каналы смотрю — Ян Топлес, например, Дмитрий Побединский, Артур Шарифов, Utopia Show. Также я слежу за музыкальными каналами, вроде «Нескучного саунда» — очень хороший канал, Ваганыч делает прикольные вещи, тот же Пушной. Про кино и посмеяться — Chuck Review. Из посвящённых компьютерным играм, мне нравится канал Vandeley. А также ещё по мелочи смотрю какие-нибудь развлекательные вроде «Громких рыб» моих любимых, Сыендука или «Уголка Акра». Ну и для многих это станет откровением, но я являюсь преданным фанатом Максона — смотрю «+100500» с 2010-го года. Как ни странно, мне такой юмор иногда заходит, я не чураюсь этого.

— Может, ещё и фильмы какие-нибудь порекомендуешь?
— Вот, к примеру, «Стекло» Шьямаллана в январе посмотрел — вообще фильм года лично для меня. «Песнь моря» — очень хороший мультик, недавно его у нас показывали в рамках фестиваля мультфильмов в ГДК. Из того, что раньше смотрел... «Двухсотлетнего человека» Криса Коламбуса люблю, «Королевство Полной Луны» Уэса Андерсона люблю, «Двойную жизнь Вероники» Кшиштофа Кесьлёвского пересматривал недавно тоже, как раз: для песни одной нужно, но это пока секрет (улыбается). Большое впечатление произвёл триллер «Старикам тут не место» братьев Коэн — в фильме, ко всему прочему, отсутствует саундтрек как таковой, и лишь в финальных титрах играет музыка. Ну и «17 мгновений весны». Я впервые посмотрел его ещё будучи подростком, когда колоризованную версию показывали по телевидению (кстати, её во многом запороли), и картина потрясла меня. После этого я ставил её на первое место в списке любимых фильмов. Пересмотрев сейчас, убеждаюсь, что не зря, моё мнение не изменилось.

— Ну и, наконец, скажи, когда ждать уже сингл или альбом?
— Альбом, думаю, можно ждать в следующем году. Всё, что нужно — это вложить средства в постпродакшн.

— Какие планы у группы на ближайший период?
— Сложно говорить о том, что будет дальше. Ну, сейчас летом будет дописан сингл, его название разгадали, это будет «Пора пить чай!». Будет дописываться, включая и вокальную партию. Релиз его запланирован на осень. Также, если сейчас мои прогнозы оправдаются, мы сможем осенью вновь репетировать и вернуться к подготовке программы. Возможно, это будет опять какой-то unplugged, в камерной обстановке. Но и этого будет достаточно для начала.

— «Остров Пасхи» можно будет встретить в городах помимо Хабаровска?
— Ну, разумеется, а иначе какой смысл? Нужно пробовать что-то новое, нужно учиться гастролировать, нужно приучать себя к этому и заявлять о себе по-настоящему, так, как музыканты и должны жить — делясь творчеством с другими людьми на сцене, отдавая себя полностью музыке. Можно посетить Благовещенск, во Владивостоке побывать и даже скататься в Сибирь, это можно организовать. Не то, что бы это прямо в планах у нас сейчас, но настоящие гастроли — мы этого искренне хотим и желаем.

— А что насчёт за границы?
— За рубежом немного сложнее. Может возникнуть препятствие в виде языкового барьера, и должного эффекта не будет, потому что песни которые я пишу, рассчитаны на русскоязычную публику. Но если вдруг подобное предложение поступит, если оно окажется выгодным обеим сторонам, то почему нет? Это было бы ещё интересней, я только «за». Но на данный момент в закрытые двери стучаться не вижу смысла. Нас пока не ждут нигде.

— Вас ждут в своём городе!
— Хотелось бы верить. Да, полагаю, что хотя бы здесь нас ещё ждут и за это огромное спасибо. До скорого!

Познакомиться с музыкой Острова Пасхи можно тут: vk.com/ostrovpaskhi.

Фото: Ольга Цыкарева.


Рецензии