Дай Бог тебе здравия

                ДАЙ БОГ ТЕБЕ ЗДРАВИЯ

Находясь в городе, я решила походить по магазинам. Стояла на остановке и ждала автобуса. Его долго не было, я оглядывала находившейся вокруг меня ландшафт, и вдруг мой взгляд устремился в одно место, которое было расположено сзади автобусной остановки. Возле остановки была зелёная зона, затем тротуар. Около тротуара, согнув ноги и сев на них, сидела низко склонившаяся старушка. Ей было, наверное, около 80 лет. Она была без варежек. Одной рукой она упёрлась на землю, другой наносила крестное знамение, молилась. На ней было серое мужское осеннее пальтишко, серый платочек и лёгкая обувь. Я подошла к ней, дала денежек, она чуть подняла свою головку и сказала уверенным голосом: "Дай Бог тебе  здравия". Я пристально взглянула на неё, взгляд её был сосредоточен, видимо, она много испытала горя, мне показалось даже, она была немного сурова. Лицо было очень серьёзное, тёмненькое, худенькое, с впалыми глазами. Опустив голову, она вновь ушла в молитву и как бы совсем не замечала, кто проходит мимо неё. Я поняла, она находилась в этот момент с Богом. Наверное, просила Бога о помощи. Она была в это время в Боге, Бог в ней. И, кто давал ей денежку, всем отвечала: «ДАЙ БОГ ТЕБЕ ЗДРАВИЯ». Я стояла и наблюдала несколько минут, кто и сколько людей откликнется на её просьбу. И вот какую картину я увидела: проходило 10 человек, почти друг за другом, некоторые бросали на неё лёгкий взгляд, еле повернув голову, другие вообще проходили и как бы не замечали её. Из 10 прошедших людей 11-ый давал милостыню. И так продолжалось минут 30. Я так заинтересовалась этой статистикой подсчёта богоугодных людей и не богоугодных, что забыла про автобус. И по моим подсчётам получилось, из 50 человек всего пять человек с Богом. Это средняя статистика. Любой верующий не пройдёт мимо – хоть копеечку, но даст. Вот прошли мальчики-школьники, наверно, пятиклассники, один вернулся и с любовью положил ей денежку. Я подумала, этот с Богом. Душа у него добрая.
Было прохладно, земля сырая, под бабулей находился какой-то лоскуток материи. Видно было, что рука, на которую облокотилась старушка, замёрзла и устала держать её вес, она то и дело поднимала её и опять распрямляла и упиралась на землю. Я думала, что ж заставляет такую старушку принимать такой образ жизни?  Может, не на что ей жить, или, с кем она живёт, отбирают у неё всю пенсию? А может, она таким образом хочет помочь близкому своему, который живёт на грани бедности? Я не расспросила её об этом, слишком она была сосредоточена на своём деле, да и по виду я поняла, она не стала бы со мной секретничать потому, что не стала бы терять драгоценное время на разговоры. Цель у неё была одна: ей надо было заработать денежек. Сейчас, если даже соседи, знают о такой бедности кого-либо, обращаются в соцзащиту, и те принимают меры оказания помощи малоимущим, а старушку могли бы забрать в дом престарелых. Но бывает, старушки не хотят идти в дом престарелых, предпочитают вести такой образ жизни, но находиться дома. Я много видела просящих милостыню, но эта бабуля глубоко вошла в моё сердце. Мне так хотелось забрать её к себе и ухаживать за ней. Но, к сожалению, я живу не одна, и этот вопрос будет нерешённым. Две недели я не могла успокоиться, она всё время была у меня в глазах. Она сердце моё тронула до глубины моей души. Воистину БОЖИЙ человек. В том мире нет материальной стороны, и бабуля обретёт внимание, заботу и любовь Бога  и тех Духов Божьих, которые будут её окружать».


Рецензии