36. Черный тюльпан или Три убитых

Черный тюльпан или Три убитых

- Ты чего домой не бежишь? - Димка запыхался и был весь мокрый от пота.
- Я только что гулять вышел, - удивился Андрейка, - Вот к тебе иду, хочу позвать в футбол погонять.
- Не, сейчас никак! - Димка развел руками, -  Там, по телеку кино будет классное! Про басмачей! Называется - "Три убитых"! Я сейчас в магазине слышал, как дядьки говорили!
- Правда? - удивился Андрейка, - Я и не знал! Хорошо, что ты услышал, иначе бы и не знали бы про это кино!
- Ладно, я побежал! - сказал Димка, готовясь взять низкий старт, - Давай после кино выходи! Тогда уж в футбол поиграем!
- Ну хорошо, - согласился Андрейка, - Давай после кино, на футбольном поле?
- Давай! - Димка ответил уже на ходу.
Андрейка очень любил фильмы про басмачей, и ещё любил фильмы про индейцев, ковбойцев, викингов, каратистов, про войну (всё равно про какую: про гражданскую или Великую Отечественную), ещё он любил фильмы про Фантамаса, про Жандарма и инопланетян, про Пьера Ришара (кого бы он ни играл), ещё любил индийские фильмы и фильмы про неуловимых мстителей и про Свадьбу в Малиновке, и про Бриллиантовую руку, и про Джентльменов удачи и ещё про Мушкетёров, и другие фильмы он любил тоже.
Поэтому Андрейка побежал домой.
Папа сидел во дворе и читал газету.
- Папа! - закричал Андрейка, - Ты чего тут сидишь? Там по телевизору сейчас будут кино показывать! Про басмачей!
- Да? - папа почесал затылок, - А как называется этот фильм?
- Сейчас вспомню! - Андрейка на секунду задумался, - Вспомнил! Три убитых!
- Странно, - задумался папа, - Я такое название в первый раз слышу.
- Наверно кино новое! Пошли быстрее, а то начнется сейчас! - поторопил мальчик.
- Ну пошли, - согласился папа.
Они вошли в дом, Андрейка сразу побежал включать большой цветной телевизор "Березка", а папа взял газету с программой телепередач на неделю.
- Эх ты! - рассмеялся он прочитав в газете название фильма, - Фильм называется не "Три убитых", а "Трембита"! Хороший фильм! Правда он немного не про басмачей, но это не важно! Давай смотреть!
- Давай!  - согласился Андрейка и уселся на диван рядом с папой.

- Эх ты! - сказал он Димке, когда после фильма они встретились на футбольной площадке, - Тоже мне - "Три убитых"!
- Но ведь кино то хорошее? - стал оправдываться Димка.
- Кино, хорошее!

- Ты сегодня в кино пойдешь? - спросил Андрейка Димку на перемене.
- А какое кино? - спросил Димка.
Андрейка ходил в школу мимо клуба, поэтому всегда знал какой фильм будут показывать вечером.
- Черный тюльпан, - ответил он, - Франция!
- Это что, про цветы? - сморщил нос Димка, - Я не пойду! Лучше в футбол погонять;
- И я не пойду! - сказал Андрейка, - Вот если бы про драки на шпагах, тогда другое дело!
Давай в пять часов вечера приходи на футбольную площадку! Ладно?
- Ладно!
Андрейка после школы быстро пообедал и сделал уроки на завтра. А когда собрался идти играть в футбол, вдруг пошел дождь.
Дождь был короткий, но очень сильный. После него весь двор был покрыт глубокими лужами.
- Представляю, что творится на футбольном поле! - вздохнул мальчик. Он сбросил с ног кеды, сунул в шкаф свёрток с формой и включил телевизор. Показывали какой-то съезд партии. Ничего интересного. Один дядька стоит на трибуне и читает всякую ерунду. А полный зал других дядек и тёток сидят и слушают. И так несколько часов подряд. Неужели это им интересно? Андрейка выключил телевизор.
Дома никого кроме него не было. Папа задерживался на работе, мама работала во вторую смену, а Жанночка после школы пошла к бабушке, и должна была вернуться вместе с мамой.
Андрейка взял книгу и завалившись на диван стал читать. Но книга оказалась неинтересной, а все остальные книги были уже прочитаны.
Мальчик взглянул на часы, висевшие над телевизором. Они показывали без пятнадцати минут шесть.
- Там кино сейчас начинается! - подумал он, - Надо было всё же пойти! Ну и пусть про цветы! Все же лучше, чем дома одному скучать!
Хлопнула входная дверь. Это вернулся с работы папа.
- Ты - дома? - удивился он, - Я думал ты в кино пошел!
- Чего там делать, в этом кино? - с кислой миной спросил Андрейка, - Ещё я на кино про цветы не ходил.
- Ты что! - рассеялся папа, - Какие ещё цветы? Черный Тюльпан - так звали разбойника, который деньги у богатых отнимал. Там драки всякие, погони!
- Что, и на шпагах дерутся? - не поверил Андрейка.
- Там весь фильм только и делают, что на шпагах дерутся! - ответил папа, - Я поэтому и думал, что ты в кино пошел. Сейчас мимо проходил, там полно народу! Целая толпа! И Димка твой тоже там!
- Вот предатель! - возмутился мальчик и взглянул на часы, - Без пяти минут шесть! Я ещё успею! Папа, дай мне пожалуйста тридцать копеек!
Он вбежал в фойе в тот момент, когда кассирша тетя Люба собиралась закрыть окошко кассы.
- Стойте, тетя Люба! - закричал Андрейка, - Не закрывайте! Есть ещё билеты?
- Есть конечно, - улыбнулась тетя Люба. - Чего орёшь как бешеный?
- Дайте мне пожалуйста один билет! - попросил мальчик протягивая деньги.
- Тебе на какой ряд? - спросила кассирша.
- Мне всё равно, - сказал Андрейка, - но давайте на всякий случай - десятый ряд, десятое место.
Фильм действительно оказался очень интересным. Когда он закончился все люди вышли из клуба и по дороге громко обсуждали всё его подробности.
Андрейка заметил Димку, и подошёл к нему.
- Что же ты сказал, что не пойдешь в кино, а сам пошел? - спросил он у друга.
- Ты тоже говорил, что не пойдешь, а тоже пошел? - задал тот встречный вопрос.
- Мне папа сказал что фильм хороший! - ответил Андрейка.
- И мне папа сказал! - улыбнулся Димка.

- Какой фильм сегодня в клубе? – спросил Димка Андрейку на перемене.
- Желтая Роза, - усмехнулся тот, - Румыния!
- Они там, за рубежом совсем с ума сошли? – возмутился Димка, - Только про цветы кино и снимают!
- Но ведь, «Черный тюльпан» - вовсе не про цветы! – возразил Андрейка, - Ведь ты сам сказал, что очень хороший фильм. По названия нельзя судить о фильме. Тем более там написано – приключения! Так что я пойду!
- Тогда и я пойду, - чуть подумав сказал Димка. – Только смотри, если мне кино не понравится, ты мне тридцать копеек за билет вернешь!
- Хитренький ты! – усмехнулся Андрейка.

- А все-таки правильно мы сделали, что на название не посмотрели! – сказал Димка когда друзья после сеанса вышли из клуба. – Ведь кино, даром, что «Желтая Роза» называется, классным оказалось. Почти что про ковбойцев! Правда?
- Правда! – кивнул головой Андрейка.


                Андрей Иванов   г.Гуково   17.08.2019г.


Рецензии