Про Барсика

Всем бездомным посвящается…

- Привет…
Барсик оглянулся на голос, и даже присел от неожиданности, перед ним стоял рыжий кот, непонятного происхождения и смотрел на него в упор.
- Что молчишь, или язык проглотил от радости?
Барсику стало совсем не по себе, с бездомными или городскими, он никогда не общался, да и вообще старался далеко не отходить от дома. Он, конечно, знал, что где-то там, за высоким забором кипит совершенно другая жизнь, и он даже видел эту жизнь, правда, издалека, когда забирался на дерево и пытался рассмотреть, что же творится за забором. Всё-таки интересно, что там и как…

  Барсик, обычный породистый домашний кот, которого хозяин взял в дом для своей внучки. Он принёс его в дом совсем маленьким котёнком:
- Вот, - гордо сказал он своей жене, - будет нашей Ленке забава…
- Хороший котик, серенький, - вздохнула хозяйка. Ну, не любила она ни котов, ни кошек, а тем-более в доме, но раз уж принесли, тогда подумала она, пусть себе живёт…
- Так это не просто котик, он породистый, чистокровный Британец, - засмеялся хозяин…
- Из самой Англии что ли, - усомнилась хозяйка, - тогда наверно дорогой, если породистый, - и, вздохнув, добавила, - ты бы лучше простого котейку принёс, оно бы так лучше было б…
- Зачем простого, - улыбнулся хозяин, - мне для внучки ничего не жалко, пусть играет, да и потом, он мне бесплатно достался. Ну, ты это, - добавил он, - молочка-то налей котейке, пусть покушает…
Так и завертелась жизнь маленького Барсика. С утра его выводили гулять, потом кормили, чуть не из ложки, потом играли, а он только рос и радовался жизни.
- Барсик, Барсик, - пошли гулять, - кричала маленькая хозяйка, и Барсик с радостью бежал за ней, на улицу…
- Барсик, идём кушать, - кричал Ленка, и Барсик кушал…
- Барсик, пошли ноги мыть, - ноги мыть он не любил, Барсик вообще не любил воду, но послушно шёл в ванну.
- Барсик, на улицу нельзя, там собаки, - и Барсик останавливался.
Он рос вместе со своей маленькой хозяйкой. Когда она ложилась спать, он бежал к ней под бочок, утром она вставала, и он прыгал с кровати и брёл за ней умываться, а потом на кухню завтракать. Она смотрела телевизор, или рисовала, а он лежал рядом и тоже смотрел. С маленькой хозяйкой было хорошо, с ней было весело и сытно, но всё равно, больше всего он любил хозяина, он был большой, сильный и добрый, чувствовалось, что именно он вожак в доме. Иногда Барсик подходил к хозяину, тёрся о его ноги и мурчал:
- Мурррр, мурррр, - и тогда хозяин брал его на руки и спрашивал:
- Ну, что Барсик, не устал от нашей Ленки, не замучила она тебя?
- Мурррр, - отвечал Барсик и старался потереться своей щекой о его щеку, - мурррр, мурррр…
- Ну-ну, - говорил хозяин, ласково гладил котейку и всегда угощал чем-нибудь вкусненьким.
Очень хорошо жилось Барсику, за несколько лет такой беззаботной жизни он превратился в крупного кота. И мордочка у него стала большой и сытой, а сам он любил вальяжно растянуться на диване и лежать, поглядывая сквозь полуприкрытые веки на входящих в комнату. В красивого, надо сказать, он превратился кота, ровный дымчато-серый окрас и необычные жёлтые глаза, делали его просто неотразимым, и все, кто приходил в гости, отмечали это, и восторгались им.
- Ах, какой он у вас красивый. Ах, он прям настоящий Британец…
- Да, - улыбался хозяин, - Британец, и, причём чистокровный, - ему было лестно слышать такие слова о своём питомце…

  Но как ни хорошо жилось Барсику в доме, нет-нет, да хотелось ему выглянуть на улицу, что же там за опасности такие таятся за этим высоким забором, ему казалось, что там, куда его не пускают и есть всё самое интересное. И что б рассмотреть эти жутко интересные опасности, он забирался на яблоню, что росла рядом с забором, и смотрел, что же там есть. А там кипела совсем другая жизнь, шумная и не знакомая, которая пугала его своими запахами, звуками, и в то же время притягивала, и манила…
- И не вздумай туда ходить, - однажды услышал он  откуда-то сбоку незнакомый кошачий голос.
- Что вы сказали,- он повернул голову и увидел полосатого кота, который тоже расположился на дереве, только в соседнем дворе. – Так, что вы сказали, я не расслышал…
- Не вздумай, говорю, туда ходить, - повторил кот.
- Это почему, там вон, сколько всего интересного…
- Да что же там может быть интересного, - спросил сосед, - там грязь, дикость и сплошные опасности, а самое главное, там собаки, так что, слушай меня, я знаю, что говорю…
- Извините, а я вас раньше здесь не видел, - немного помолчав, продолжил разговор Барсик.
- Я Матвей, - представился кот, - теперь буду твоим соседом, так что прошу любить и жаловать, но по возможности…
- А я Барсик, - ответил Барсик, - я живу здесь,  - он хвостом показал на дом, - просто сейчас я вышел погулять. А вы, раньше, где жили?
- Я жил в квартире, вон там, - и Матвей махнул хвостом в направление высоких домов, которые виднелись за забором.
- А почему…, - начал Барсик, но Матвей перебил его и продолжил:
- Хозяин с семьёй в отпуск поехали, а меня вот, к своей бабке привезли, сказали, что теперь буду жить тут, сказали, что здесь мне лучше…
- Тут хорошо, - начал было Барсик…
- Да что же тут хорошего, - Матвей от возмущения даже сел, - ну, что тут может быть хорошего. Там я знаешь, как жил, как сыр в масле катался, меня знаешь, чем там кормили?
 Барсик молчал, он не знал, чем кормили Матвея в том большом доме, но, чтоб не казаться некультурным, он решил поддержать беседу:
- Наверно рыбой, - решил угадать он, и назвал то, что сам любил больше всего.
- Фи, - скривился соседский кот, - какая рыба, ненавижу, от неё одна грязь и вонь…
- Тогда может колбасой?
- Чееем? Ты, что, жрёшь эту дрянь? – Матвей  посмотрел на Барсика и пробормотал, - как тут всё оказывается запущено…
- А чем тогда, - не унимался наш герой.
- Специальным кормом для настоящих котов…
- А такой разве бывает, - Барсик тоже присел на своей ветке.
- Конечно, бывает, даже больше скажу, он есть такой корм, и я его ел…
- И как, - не унимался наш Британец, - вкусно?
- Вкусно, - усмехнулся Матвей, - это не то слово, это ммммм, как говорил мой еврейский сосед полукровка, это цимус, а уж он-то знал толк в еде, его даже в Израиль возили лечить, и там, какие-то умные врачи рекомендовали ему, этот, как его – паштЭт из птицы с витаминами…
- А что это такое - паштЭт?
- Да пёс его знает, что это такое, меня в основном Пропланом кормили, - махнул лапой полосатый, - иногда Роял Канин покупали, такие сухарики хрустяще-нежные, а внутри мягкая начинка, вкус, как говорил мой сосед, не побоюсь повториться - цимус, усики оближешь.
- А меня вот кашей с курицей кормят, - вздохнул с завистью Барсик, - иногда рыбу дают свежую, вкусно, мне нравится, а Ленка, внучка хозяина, по утрам  колбасой или сосисками подкармливает – тоже ничего на вкус. – Потом помолчал немного и добавил, - а Проплан я даже не видел, зато я рыбу живую видел, она прыгает по полу и пытается ускакать…
- Подумаешь, живая рыба, - перебил его Матвей, - она же бестолковая, ты птичек ловил?
- А зачем, - удивился Барсик.
- Как зачем, - Полосатый опять присел от удивления, - как зачем, мы же коты, мы охотники, мы должны ловить всё живое, это называется охотничий инстинкт…
- А вы, ловили?
- Я? – Матвей почесал ухо задней лапой, - я, - ещё раз переспросил он, - я не ловил, но, зато я видел, как другие ловили. Эти, городские бездомные…
- Это которые?
- А вон, - Матвей хвостом указал в сторону помойки, - видишь, там кот бродит, вот это и есть городской бездомный. Ты с ним не связывайся, он вонючий и блох у него, больше, чем мышей в сарае…
- А что такое мыши?
- Мыши? Хм, а ты разве не знаешь? - Озадачился сосед по дереву, - мыши, это такие маленькие серые поганцы, которых такие коты как мы должны обязательно ловить, что б они не портили настроение хозяину. А у вас их разве нету?
- Нету, - вздохнул Барсик, - и мышей у нас нету, и паштЭта, и Проплана тоже нету…
- Ничего, - ответил Матвей, - мыши ещё будут, не может такого быть, что б в таком большом доме, да мышей не было…
- Хорошо бы, - согласился Барсик, - а ещё вопрос можно?
- Валяй, - махнул хвостом сосед, - спрашивай, что хочешь…
- А что такое блохи?
- Ой, Барсик, если не знаешь, то лучше и не знать, но учти, если они заведутся, то ты с ума сойдёшь. Они хоть и маленькие, но кусаются…
- Маленькие как мыши?
- Эх, Барсик, какой-то ты необразованный, и ничего-то ты не знаешь, - сосед почесал спину, посмотрел на улицу и добавил, - придётся заняться твоим обучением.
- А это как?
- Ну, как, - Матвей посмотрел на собеседника, - мы будем охотиться на птичек, потом на мышей, я тебе буду рассказывать курс молодого охотника…
- А зачем?
- Как зачем, - удивился Полосатый, - знание это сила, в жизни всё может пригодиться…
  Так и жили, пока Ленка была дома, Барсик не отходил от неё, а как только уходила в школу, то старался выскочить на улицу, где они с его новым другом разговаривали, растянувшись на дереве, иногда пытались охотиться на птичек, которые прилетали в огород поклевать ягоду. Барсик оказался совсем никудышным охотником, по мнению Матвея:
- Ты какой-то жирный и неуклюжий, разве можно столько есть, - ворчал он, глядя как Барсик, прижимаясь толстым брюхом к земле, крадётся к стайке залетевших в огород пернатых воришек, - ну, кто так охотятся, ты так только всех птичек распугаешь, смотри как надо. Но, и у Матвея получалось не очень, в итоге птички заметив охотников, улетали, а наши друзья, с чувством исполненного долга,  запрыгивали на своё любимое дерево, и мирно дремали, греясь на солнышке.

  Так бы и дальше продолжалась безоблачная и счастливая жизнь нашего героя, если бы не одно обстоятельство. Ленка с мамой собрались переехать от деда с бабкой в отдельную квартиру. Ленка усердно собирала своих кукол и приговаривала:
- Вот и наступило время нам переезжать отсюда, слышите меня мои красавицы? Теперь есть у нас новая квартира, а у меня своя комната. И всех вас я рассажу по своим местам. А ты Барсик, - обращалась она к своему коту,- тоже с нами поедешь, я тебя тут не брошу, с кем я буду спать в своей кроватке, а ты такой мягонький и ласковый, дай-ка я тебя поцелую…
И Барсику было приятно это слышать:
- Муррр, - мурчал он от нежности, - муррр, - подставлял он Ленке свою мордочку, - мурррр, - и терся о её щёчку.
А Ленка собирала в охапку своего кота и кружила его:
- Ураааа, - кричала она, - урааа, у нас теперь своя квартира…
Бабушка с дедом смотрели на счастливую Ленку, и им было совсем грустно. Уезжает она от них, пусть и недалеко, но уезжает. А ведь она, одна радость у них, другой-то нету.
- Лен, а Лен, - зовёт её дед, - поди-ка сюда…
- Что деда…
- Лен, а ты будешь скучать за нами, - спрашивает её бабушка.
- А зачем? – Удивляется ребёнок. – Вы будете приходить к нам в гости, и я к вам тоже. - Она ведь ещё ребёнок, и ей невдомёк, что дед с бабушкой прикипели к ней душой, что они её очень любят, и им очень жаль с ней расставаться. Что без неё их дом опустеет, что по утрам некого будет будить, кормить завтраком и провожать в школу. А в обед встречать из школы…
- Да, конечно, мы будем с бабушкой приходить, - кивнул головой дед, - будем, но и ты нас не забывай…
- Не забуду, - засмеялась внучка и отпустила своего кота на пол и обняла деда.
  Ну, вот и пришло время переезда, вещи перенесли в машину, Ленка тащит своего кота, Барсик радуется новым переменам и счастливо прикрывает глаза. Теперь он будет жить в тех высоких домах, где когда-то жил его друг Матвей, и может быть даже, будет кушать специальный корм для котов, который Проплан называется. Уж так ему хотелось попробовать эти таинственные нежно-хрустящие сухарики с мягкой начинкой внутри…

- А мы переезжаем, - похвастался Барсик своему другу, дремавшему на соседнем дереве, днём раньше.
- Это куда же, - Матвей открыл глаза и недоверчиво посмотрел на Барсика.
- А вон в тот дом, - Барсик хвостом махнул в сторону отдельно стоящей многоэтажки.
- Далеко, - Матвей огорчённо вздохнул, - значит, больше не увидимся…
- Это почему же, - удивился Барсик, - мы с Ленкой будем приходить сюда в гости, я сам слышал, как она обещала хозяину.
 - Она-то будет приходить, а вот ты, - Матвей сделал ударение на ты, -  будешь сидеть дома…
- Да нет же, я тоже буду приходить и мы увидимся…
- Эх ты, доверчивая душа, - вздохнул Матвей, - объясняю для непонятливых – Лека, это внучка хозяина, а ты кто?
- Я? – Удивился вопросу Барсик, - я внучкин кот…
- Вот, кот, это ключевое слово, а внучкин, это вообще ни о чём. Поэтому в гости будет ходить внучка, а кот будет сидеть дома…
- Хозяин меня тоже любит…
- Ха, - ухмыльнулся Матвей, - ты жизни не знаешь Барсик, живёшь тут как в раю, меня, вот, хозяин тоже любил, а живу я теперь здесь, у его бабки, и лопаю не Проплан, как раньше, а кашу с хозяйского стола, так её ещё и выпрашивать надо, сами не дают, как тебе твоя Ленка…
- Не верю я тебе, - ответил Барсик Матвею, - это твой хозяин такой, а мой хороший…
- Ну-ну, - пробормотал Матвей вслед уходящему другу, - посмотрим…

- Кота оставляем здесь…
- Ну, мама, - начала конючить Ленка, - ну мама, как же мы без Барсика, он же будет скучать за мной, а я за ним...
- Нет, кота оставляем здесь, и точка, нечего ему делать в новой квартире, ещё гадить начнёт.
- Ну, мама…
- Нет, я сказала…
- Лена, пусть котейка ещё поживёт у нас, а ты будешь приходить к нам в гости и играть с ним, хорошо?
- Дедушка, - Ленка продолжала хныкать, - ну как же я без Барсика, он же меня любит, и будет скучать…
- Ничего-ничего, ты поезжай, а потом приедешь и, если он будет скучать, то заберёшь…
Ребёнок, чистая душа, она всегда жила в любви, доверии и ласке, и если дедушка обещает, значит так и будет. И Барсик пока остаётся жить в доме.
- Барсик, - говорит она своему котику, - ты тут оставайся и хорошо себя веди, ладно миленький? А я потом приду в гости к деду, и заберу тебя…
На том и порешили. Ленка уехала жить в новую квартиру, а в доме стало сразу как-то тихо и даже пусто. Хозяин приходил с работы, ужинал и садился к телевизору, хозяйка занималась делами, и на Барсика уже никто не обращал внимания, будто его и не было. Скучно стало Барсику, он пытался играть с хозяином, запрыгивал как раньше к нему на колени, но тот сердился и сбрасывал кота на пол, да ещё и покрикивал. Хозяйка вообще не любила его и когда, он просил еду, или просто путался под ногами, старалась поддать ему пинка под зад…
- Не взяли? – Только и спросил Матвей, когда Барсик запрыгнул на свою любимую ветку.
- Что молчишь, - Матвей пристально посмотрел на друга, - понятно, обидно…
Так и сидели молча некоторое время. Матвей себе молчал, а Барсик о своём горевал.
- Понимаешь, - начал он, глубоко вздохнув, - они какие-то другие стали…
- Не кормят, - попытался угадать Матвей.
- Да, и не кормят тоже, а хозяйка иногда ногой бьёт, не сильно, конечно, но обидно…
- А хозяин?
- А, - Барсик обречённо махнул хвостом и почесал ухо задней лапой, - ты был прав, не любит он меня. Я к нему поласкаться, что б он погладил меня, а он  швыряет на пол, будто я чужой…
- Мдааа, - протянул Матвей, - ситуация…
- Что, - переспросил Барсик, услышав непонятное слово.
- Да, ничего хорошего, - ответил Матвей, - так я и думал…
Барсик удручённо молчал. Он ни как не мог взять в толк, что случилось с его любимым хозяином и его хозяйкой, стоило Ленке уехать, как они сразу изменились…
- Выгонят они тебя, как пить дать выгонят, - произнёс вслух свои мысли Матвей.
- Что, - испуганно спросил Барсик, - что ты сказал? - Ему стало страшно от таких слов.
- Выгонят они тебя, - повторил друг, - всё к этому идёт.
- Это почему?
- Просто ты им не нужен…
- Почему?
- Ну, что ты, почему да почему, ты сам, что ли не понимаешь? Вот смотри, - начал Матвей, - Ленки нету и тебя кормить перестали, играть перестали, ногой пинают, значит, мешаешь ты им. Да ты им и не нужен был, если б не внучка, они бы тебя и не взяли к себе.
- Да нет же, - Барсик испуганно смотрел на Матвея, - нет, а если внучка приедет, а меня нету, что они скажут ей? Нет, не могут они меня выгнать…
- Они скажут ей, что ты убежал…
- Так я же не убежал, - Барсик недоумённо посмотрел на друга…
- А они скажут, что убежал…
- А разве так можно?
- Эх, Барсик Барсик, до чего же ты доверчив, - усмехнулся Матвей, - людям верить вообще нельзя, они обманут и глазом не моргнут…
- А что же мне делать? – Глаза Барсика наполнились слезами, - как я буду тогда жить?
- А так и будешь, как вон тот городской бездомный, - и сосед кивнул в сторону помойки за забором, что была через дорогу от дома. Там бездомный рыжий кот сидел в помойном баке и что-то с большим удовольствием уплетал.
- Нет, я так не смогу, - Барсик начал всхлипывать, ему было страшно от такой перспективы своего существования. – Там же грязно, мне всегда говорили, что из помойного ведра нельзя есть, меня даже ругали…
- Ничего дружище, – успокаивал его Матвей, - кошачья жизнь, это сложная штука, сначала Проплан лопаешь и пузо у батареи греешь, а потом раз и ты уже на помойке и радуешься грязной сосиске, а всё почему? Вот скажи мне дружище – почему?
- Не знаю, - Барсик уже рыдал в открытую, - ничего я не знаю, я не хочу на улицу…
- А всё потому, что люди предатели, понял брат? А я ведь тебя предупреждал, а ты что говорил? Мой хозяин не такой, он меня любит…
- Да не рыдай ты, - продолжил Матвей, немного помолчав, - ты же кот, а мы коты так просто не сдаёмся, мы приспосабливаемся...
- Это как, - Барсик даже на мгновение перестал плакать и с надеждой посмотрел на друга.
- Ну, как? Вот, например я, думаешь, мне сладко тут с бабкой жить? Хозяин завёл меня, думаешь от большой любви к котам? Да нет, просто это было престижно. Я ведь, дружище, не простой кот, я породистый, я настоящий Тойгер, - и он посмотрел на Барсика высоко подняв голову, как бы оценивая произведённое впечатление, но Барсику было явно всё равно, - а потом, - продолжил Матвей, - когда мода на породистых котов прошла, хозяин меня и привёз сюда жить, вот и вся хозяйская любовь. Не верю я этим людям, предатели они, но я, приспособился…
- А это, как, - Барсик смотрел на друга, - как?
- Барсик, иди сюда, - услышали друзья голос хозяина, - Барсик, кис-кис-кис, иди сюда, иди кушать…
- Иди друг, тебя зовут, - Матвей кивнул в сторону голоса. – Потом расскажу, как я приспособился…

- Ну, всё, покушал? – Хозяин взял Барсика на руки, - ох, и тяжёлый же ты. Раскормили мы тебя, давай-ка полезай в сумку…
- Может не надо, - хозяйка хоть и не любила кошек в доме, но ей было жалко Барсика, наверно привыкла.
- Да ну его, - ответил хозяин, - Ленки нету, играть и гулять с ним некому, а я не хочу.
- А что внучке скажем, когда она придёт к нам?
- Скажем, убежал…
- Она поди и не поверит, будет плакать, да и как он жить-то на улице будет, где еду брать будет, он ведь не привычный? Да и жара, днём дышать нечем, даже воды взять негде, вон, даже птицы дохнут без воды…
- Не переживай, я его в центре брошу, там люди богатые и сердобольные, увидят, что кот ухоженный накормят, не бросят…
- Ленка точно плакать будет, - хозяйка с сожалением покачала головой и тяжело вздохнула, - ну смотри, как знаешь, только грех это…
Хозяин ничего не ответил, подхватил сумку с жалостно мяукающим котом, вышел из дома на улицу и сел в машину…

- Привет…
Барсик оглянулся на голос, и даже присел от неожиданности и сжался в комок, перед ним стоял рыжий кот, непонятного происхождения и смотрел на него в упор.
- Что молчишь, или язык проглотил от радости? – Усмехнулся Рыжий, и обошёл Барсика вокруг, – что, выгнали, - опять усмехнулся он. - А ты я смотрю жирненький, видно хорошо тебе жилось-то на домашних сосисках.  Ну, чего  молчишь, когда с тобой разговаривают уличные авторитеты?
- Я это, я не знаю, что сказать, - Барсик даже начал заикаться от волнения и обиды, - меня выгнали, - и он заплакал.
- Да видел я, как тебя выкинули из машины, это хозяин был?
Барсик кивнул головой и зарыдал опять, причитая:
- Умру я тут от голода, ой, умру…
- Ладно, хватит ныть, я Рыжий, а ты?
- Барсик, - сквозь слёзы ответил Барсик…
- Нет, так не пойдёт, забудь, теперь ты будешь…, - Рыжий ещё раз обошёл вокруг Барсика, осмотрел его со всех сторон и с видом знатока произнёс, - теперь ты будешь Сирота.
- Почему Сирота?
- Уж очень у тебя несчастный вид, как у сироты, тебя хоть накормили перед волей?
- Накормили, - ответил Барсик, шмыгая носом.
- Ну и хорошо, - улыбнулся Рыжий, - не дрейфь, прорвёмся. Пошли Сирота, буду тебя знакомить с вольной жизнью, это не очень страшно. Ну, что сидишь, - Рыжий остановился и стал поджидать, когда Барсик решится идти за ним.
- А вдруг хозяин передумает и вернётся, - с надеждой в голосе произнёс Барсик, - приедет, а меня нету…
- Ха-ха-ха, - рассмеялся Рыжий, - сегодня он точно не приедет, может завтра, но это будет завтра, а пока пошли, а то не дай бог собаки…
Барсик обречённо вздохнул, и, опустив голову, побрёл за Рыжим.
- Ты, Сирота, главное не падай духом, мы прорвёмся. Одному, конечно, тяжело, - поучал он Барсика, - а вдвоём мы горы свернём. Я тебя всему научу, думаешь, я постоянно бездомным был?
- А что, разве нет, - Барсик уже с интересом посмотрел на Рыжего, - разве тебя тоже выгнали?
- Какой ты догадливый, - улыбнулся Рыжий, - меня почти так же, как тебя, хозяин привёз, почти на это же место, выкинул и уехал. Я тогда, как и ты, тоже плакал, тосковал, приходил сюда, ждал. Но не для того нас выкидывают Сирота, что б потом забрать. Нас выкидывают, что бы выкинуть и забыть. Люди, они все такие, они предатели, и верить им нельзя. Вот так я и оказался на воле, теперь я городской бездомный. Раньше у меня приятель был, - продолжал Рыжий, пока они шли, - Пиратом звали, у него одного глаза не было, так его собаки загрызли, жалко, хороший кот был, настоящий друг, это он меня бросился защищать и погиб. Вот видишь, уже три года я на воле и не умер с голоду, так что и ты не умрёшь. Вдвоём прорвёмся Сирота, главное не падать духом, главное, что б за спиной был верный друг, которому можно верить. Понял?
- Понял, - немного успокоившись, ответил Барсик.
- Что ты понял?
- Понял, что не падать духом…
- Ну, что ж, - пробормотал Рыжий, - это хорошо, что понял, значит, будем жить…

  Но, недолго Барсику пришлось жить на воле. Когда Ленка, пришла в гости к деду с бабкой и не нашла там своего друга, закатила такую истерику, что пришлось вызывать скорую помощь и везти её в больницу. Дед с бабкой перепугались не на шутку, и когда внучку выписали, они втроём стали искать кота. Они оббегали всю округу и облазили все помойки и на третий день с большим трудом нашли его. Наши друзья сидели около бочка и лакомились остатками ресторанной пищи.
- Барсик, Барсик, - позвал его хозяин, - иди сюда, пошли домой…
- Твои, что ли? – спросил Рыжий.
- Мои…
- Надо же, чудеса, - усмехнулся Рыжий, - что будешь делать?
- Даже и не знаю…
- Барсик, Барсик, ну что ты сидишь, ты обиделся, - хозяйка наклонилась, что бы взять кота на руки, но Барсик настороженно отпрянул от своей бывшей хозяйки.
- Божечки мои, Барсик, мой Барсик, ты нашёлся, - Ленка выскочила из машины и уже бежала к помойке, - Барсик, скорей иди ко мне, - Ленка от радости рыдала во весь голос, - Барсик, иди ко мне, я тебя никогда не брошу, я тебя обязательно заберу в свою квартиру, и ты будешь опять со мной спать…
Барсик не знал, что делать. Он не мог оставить друга одного. Он знал, что один он мог погибнуть, но он так любил свою маленькую хозяйку…
- Барсик пошли, - Ленка схватила кота на руки и стала целовать…
А когда они садились в машину, и когда, уже вот-вот захлопнется дверь, Барсик увидел взгляд своего друга, Рыжий сидел и с тоской смотрел ему вслед.
- Барсик ты куда, - крикнула Ленка, когда кот вырвался из её рук, и, выпрыгнув на улицу, подбежал к другу и уселся рядом с ним.
- Сирота, ты что, - удивился Рыжий.
- Я тебя одного не брошу…
- Там же твоя хозяйка, она тебя любит…
- Я знаю, но ты мой друг, - ответил Барсик.
- Спасибо друг, - ответил Рыжий и отвернулся, что б никто не увидел его слёз. Он же кот, он настоящий свободный кот, городской, бездомный, а такие коты не плачут…

  Теперь у нашей Ленки, в квартире, живут два кота, один Барсик, а другой рыжий кот по кличке Рыжий, неизвестной ей породы…


Рецензии