Вежливость..

«Я люблю тебя, дъявол, я люблю Тебя, Бог,
Одному- мои стоны, и другому - мой вздох.
Одному -мои крики, другому - мечты,
Но вы оба велики, вы восторг Красоты..»
К.Д. Бальмонд.

Обращение на Вы - это уважение, важное ,величавое и возвышенное обращение, предоставление какой-то чести, в зависимости от социолингвистических факторов - ты, вы. Таково оно установленное правило речевого этикета. Этикета.. пережиток чинопоклонства и иерархоичности.. Пережиток?
-  не стала бы утверждать. Так оно было, есть и будет.. О длительности этого "будет" не ручаюсь..

К одному человеку во множественном лице. «Нежное Вы за важное Ты».
Вообще, историки утверждают, что обращение на Вы пошло еще в четвертом веке, когда Римская империя распалась на Западную и Восточную. Появилось два императора, к которым и обращались на Вы.
А если немного разобрать.. Вый- это в общем-то царь тьмы..
Когда-то фильм еще был "Вий"- ужастиком считался в свое время.
Да, и куда же без английского, там считается, или мы были обучены тому, что Ты, Вы- одним словом YOU- то есть ты- казалось бы, да, уравниловка.
Мне в своей жизни как-то удалось встретиться с полиглотом-переводчиком, так вот он мне и сообщил, что то слово YOU -это обращение на Вы, и неважно общаешься ты с другом..
Есть обращение на ты- Thou, но это это обращение к Богу, человек этого не достоин. Хм, предусмотрительно. (В одном из своих произведениях я это как-то указывала).
Пережиток.. но обращение на Вы, я да , я консервантка..  для меня это так и останется уважением, предоставление некой чести, ну да- как и была воспитана.


Рецензии
Тема на первый взгляд кажется простой,но это только на первый. Некоторые факты из истории для меня были новы, если честно. Иногда мы о многих аспектах жизни и не задумываемся. Конечно, общение на вы или на ты дело выбора. Но для меня, как и для вас, вы - знак уважения, почитания,вежливости. Мой сын, когда был маленьким, с дедом разговаривал на вы. Его этому не учили, но дед для него был волшебником. Все знал, все умел. Папа мой всегда шепотом спрашивал у меня, а почему твой сын со мной на вы? Уважал и чувствовал заслуги мальчик деда, поэтому был в а Вы.
Спасибо, Ольга за интересную и познавательную миниатюру! С уважением и наилучшими пожеланиями, Севгилим.

Севгилим   21.03.2020 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо)

Ольга Циммер 7   22.03.2020 06:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.