Сам себе

«Я памятник себе… – да помню, помню, –
нерукотворный… весь… в заветной лире…»

Пока из детства пробирался к полдню,
и сам не думал, что в душе я лирик –
жил в суете и в череде событий,
волок сизифов камень на вершину,
кипел в работе, надрывался в быте,
копил на дачный дом и на машину,
ковал, как все, семьи благополучье:
работал молотом, не помышлял о лире;
прошёл всё худшее, пытаясь сделать лучше…
Короче, жил в материальном мире.

Заматерел… потом заматерился…
потом задумался о нематериальном…
Учил детей и сам всю жизнь учился,
как сделать нереальное реальным.
Я помню день, когда присело солнце
на низеньком пеньке у горизонта,
чтоб светлый луч послав в моё оконце,
расширить мне границы кругозора
перед командой вечности: «На выход!» –
в конце судьбой дарованной дороги.

Тогда лишь, сам себе позволил выдох –
расслабился и отошёл от многих
напрасных сфер сжигания энергий,
ненужных точек приложений силы…
Почти совсем поистрепались нервы
и мне бойкот немой провозгласили:
«Живи без нервов! Дай и нам покоя».
И сердце, очумев от аритмии,
меня надолго уложило в койку:
решить, что мне важнее в этом мире.

Прислушался. Подумал. И решился
покинуть город и осесть в деревне.
И камень перестал волочь к вершине,
перевернув своё мировоззренье.
И, пусть не сразу, сам переменился –
Валдай со мной делился благодатью.
Хотел – работал, а хотел – ленился…
пил воду родников…
Не помню дату –
в ту ночь луна в тумане над болотом
нарисовала лунную дорожку –
и снизошло вдруг… нечто… или кто-то…
как оказалось – Муза. 
                Осторожно,
по-женски восхитительно ступая,
пришла, прильнула… И с тех пор мы вместе.
Стихи слетелись, словно птичья стая…

Я – памятник себе…
на ровном месте.





07.08.2019


Рецензии