Глава 4

Выкурив пачку сигарет за разговором, Сергей испытал неземное наслаждение. Это было какое-то волшебство, ведь он настраивался на борьбу до конца своей жизни с дурными соблазнами, а тут соблазны сами пришли к нему, и это было прекрасно. Они курили и болтали, дед с внуком, которых разделяло два поколения, спокойно разговаривали несколько часов напролёт и с наслаждением выдыхали белый дым к потолку. Сергей впервые в жизни спокойно наслаждался своим досугом: никуда не нужно было торопиться, никто не звонил ему, ни жена, ни друзья, никто не просил срочно куда-нибудь приехать или что-нибудь привезти. Он просто вдыхал дым, пил красное вино и слушал разные истории из жизни своего святого прапрадеда, который посвятил два своих разных воплощения одному делу.
На земле он неустанно молился за все человечество, осознав после войны, что все люди и бедные, и состоятельные с каждой секундой все дальше отдалялись от Бога. Не было ни правых, ни виноватых. Был Господь, который вдохнул души в бренные тела и был Дьявол, который эти самые души хотел забрать к себе, а человеку было дано познать добро и зло, чтобы сделать правильный выбор, и, к сожалению, человечество выбрало не тот путь. Были еще среди этой борьбы люди праведные, которые в одиночку бились против сил зла, пытаясь вырвать потерянные души из цепких лап Дьявола. И Николай был одним из них. Он спас немало людей, которые впоследствии присоединились к нему в Раю, чтобы продолжить противостояние, начатое на Земле.
Они вместе с ним изучали небесные архивы и записи о живых людях, которые пополнялись ежесекундно высшими божественными существами, работали с ангелами и архангелами спасителями, чтобы отыскать тех, кто был ближе всех к добру и был способен повести за собой остальных своим собственным примером. Они находили таких людей и начинали духовную работу. Николай и его собратья посылали знаки, разные жизненные возможности и являлись во снах к избранным людям, пытаясь пробудить в них желание стать еще лучше, стать духовно чище и светлее. Они знали, что люди, сознательно вставшие на путь добра, даже не принявшие еще Господа Бога, были более восприимчивые к праведному воздействию, и что со временем они начинали интуитивно понимать, что пространство вокруг них пыталось им сказать. С каждым днем выбранные Николаем люди все больше начинали догадываться, к чему это происходило, когда они выглядывали из окна своей квартиры и к ним в руки неожиданно прилетал голубь с зеленой веткой в лапах; когда гуляя по городу, они случайно находили на земле медные крестики и разные иконки; когда в парках, где находились храмы с ними не с того ни с сего начинали разговаривать церковные служители; когда бедные и малоимущие обращались за помощью именно к ним среди огромной толпы; и когда во снах к ним являлись святые патриархи и вселяли в их души неимоверное чувство трепета. Постепенно отобранные люди, сами того не понимая, раскрывали все больше свои души для божественного света, куда он рано или поздно проникал и приводил их в церковь, откуда начинался их истинный путь.
- Мы и тебе помогали, - подытожил свой длинный рассказ Николай, переглянувшись с Григорием. 
- Один бы я не справился, - утвердительно покачивая головой в ответ, согласился архангел. - У этих бесов, проклятых, гораздо больше возможностей заманить слабую душу в свои сети. И действуют они всегда целой ордой. Но с другой стороны, в этом и раскрывается тайна бытия! Чем больше вкушаешь земных развлечений и ложишься спать во грехе, тем больше будешь платить за это после телесной кончины. И в то же время, если будешь терпеть и не роптать на свой сложный выбор, то в Раю повеселишься сполна. Сергей не даст соврать, - улыбнулся он, посмотрев на полную от окурков пепельницу.
- Я еще не до конца это осознал и все равно где-то внутри себя жду наказания за вот это, - ответил он, достав из пачки последнюю сигарету.
- Наказания не будет, милок, - заверил его Николай, - определишься со своей праведной целью, и дальше будешь спокойно жить, делая свое дело.
- Что за цель? - спросил Сергей и перевел свой вопросительный взгляд с деда на Григория.
- В Раю каждый занят своим делом, - неопределенно ответил ему Григорий.
- Что тебя больше всего волновало на Земле? - спросил Николай.
- Много чего... - ответил Сергей и в задумчивости почесал затылок. 
- Например?
- Ну, больше всего меня раздражало то, что люди настолько слепы, что не в состоянии были познать Бога! - сказал Сергей после небольшого раздумья. - Меня всегда поражало это непонимание со стороны друзей, да и остальных людей, когда я им пытался объяснить, что составляло мою веру. Неужели так сложно было понять, что Бог великодушно послал сына своего Иисуса Христа для спасения всего человечества? Что Боже тем самым дал всем нам понять, как велика его любовь? Как это можно было не понять? - немного разгорячился Сергей, углубляясь в свои земные насущные переживания.  - А еще эти, негодяи - кришнаиты, Иеговы, католики, иудеи, мусульмане и прочие подобные им еретики! Откуда у них только наглости хватает, чтобы делать громкие заявления об истинности их вероучения? Как они вообще живут спокойно в этой ереси? Надеюсь, что все они расплатятся за это как следует! 
- Этих ждет особое наказание! - положив руку на плечо Сергея, сказал Григорий.
- Серьезно? - с надеждой спросил Сергей.
- Да. До самого последнего момента ангелы-спасители будут бороться за их души с нечистой силой. Если не удастся их спасти, то ангелы отвернутся от них, оставив души один на один с Дьяволом без всякой защиты и без надежды на спасение. 
Сергей промолчал, но одобрительно качнул головой и улыбнулся так широко, что все было понятно и без слов – он был доволен таким наказание. 
- Значит, ты бы хотел бороться с иноверцами? - спросил у него Николай. 
- Наверное...
- Тогда вам надо к Адам Адамычу сходить, и лучше отправляйтесь прямо сейчас, и не тяните с этим делом, - сказал Николай, вставая из-за стола. - А ко мне можете заходить, когда угодно. Подымим. 
Сергей тоже встал, обнял старика и вопросительно посмотрел на Григория. 
- Сейчас пойдем знакомиться с Адамом. У нас он тут как работодатель, - ответил архангел на его взгляд. - Порешаем чем будешь заниматься в дальнейшем. 
- А ты что же будешь делать?
- Григорий больше тебе не нужен, - ответил ему Николай вместо архангела и уселся обратно на свое место. - Он спас тебя, и теперь ему нужно на Землю – миллионы новых душ ждут и надеются получить такого ангела-спасителя, - подмигнул он Сергею.
- Архангела-спасителя, - поправил его Григорий.
- Как не нужен? - испугался Сергей.
- Ну, не пугай своего внука, он пока еще не готов к таким новостям, - Григорий добродушно похлопал по спине Сергея и сделал ему легкий шейный массаж. - Я буду рядом с тобой, пока со всеми тут не перезнакомлю, а потом я продолжу свое доброе дело, а ты начнешь свое. 
- Ну, так еще куда ни шло, - выдохнул Сергей.
- Еще бутылочку или пойдете? - осведомился Николай. 
- Пойдем, пойдем, действительно лучше не тянуть с делом.
- Ну, бывайте. - Прапрадед Сергея снова встал из-за стола, обнял каждого по очереди и открыл им двери. - Заходите в любой момент, я всегда здесь.
Друзья по очереди пожали ему руку и вышли из кабинета. Они спустились по лестнице, прошли длинный зал прямо к дверям и оказались на улице, где по-прежнему было светло, хотя по ощущениям Сергея уже давно должна была стоять ночь. Они постояли некоторое время, вдыхая свежий, приятный воздух и двинулись дальше.
- Здесь спят? - спросил Сергей, следуя за архангелом.
- Нет, конечно, - как обычно улыбнулся Григорий, отвечая на простые вопросы Сергея. - Скоро ты привыкнешь к новому распорядку, и тебя не будет мучать земная привычка уставать и спать. 
- Ясно, - сказал Сергей, разглядывая синее небо над головой. - Так значит твоя праведная цель здесь - это быть архангелом-спасителем? – спросил он, немного погодя.
- Да, но первое время я был просто ангелом-спасителем. После того, как я спас больше ста душ, пошел так сказать на повышение.
- Это как?
- Появилось больше полномочий и возможностей воздействия на человека, ну и силы противостоять не только бесам, но и демонам.
- А что между ними есть разница? – Сергей удивленно посмотрел на Григория.
- Бесы не имеют силы в материальном мире, они только и могут, что пугать людей своим внезапным появлением в темноте, да являться во снах, оказывая больше психологическое воздействие, а демоны совсем другое дело, эти могут причинить физическую боль и помимо всего прочего принять человеческий облик.
- И что ты видел и тех, и других?
- Я тебе больше скажу, я их лично, своими руками, отправлял обратно в Ад, - архангел поднял свои большие ладони, немного скруглил их и потряс в воздухе, сжимая губы, наглядно показывая Сергею, как он душил демонов. – Ловил, душил и изгонял.
- А тех бесов, что меня опутали, ты их изгнал?
- Да, но не сразу. Когда ты еще не встал на путь Божий, я ничего не мог с ними поделать. Они отталкивали меня от твоей души и выкачивали потихоньку из нее энергию, развращая тебя. Я не мог к тебе подобраться, а их становилось все больше, поэтому я уже начинал готовиться к худшему и стал наводить справки о том, что нам предстояло встретить в Аду. Тогда-то твой прапрадед и помог нам.
- Это он направил ко мне Юлю? – догадался Сергей.
- Да! Благодаря ей, вы стали ходить в церковь и в обороне бесов появилась небольшая брешь, которая стала расти с каждым днем. И, только через год, я смог подобраться к ним и по очереди отправил всех обратно домой.
- Звучит очень круто.
- Да, - архангел с улыбкой посмотрел на Сергея. – А когда-то давным-давно я работал преподавателем младших классов, занимался больше с трудными детьми, вроде тебя, - они с Сергеем переглянулись, - и это было настоящее волшебство видеть, как безнадежные дети понемногу начинали понимать, что от них требовалось, и вставали на тяжелый путь познания истины. Вот, так я проработал всю свою жизнь и уже тогда, еще будучи грешным человеком без Бога в сердце, подумывал о том, чем бы я хотел заниматься после смерти.
- Так ты был человеком? - удивился Сергей. - Разве земная душа может стать ангелом? 
- Небесным Ангелом высшим существом нет, они особые творения нашего Бога Отца, а вот ангелом-спасителем – да.
- Я что, тоже могу стать им и присматривать за своим сыном? 
- Да, но не сразу, - ответил Григорий, продолжая идти по тропинке, которая петляла между высоких церквей, красивых храмов и небольших часовней. – Но только не Алеши, у него уже есть свой ангел-спаситель. Он назначается в тот же миг, когда молодая душа отправляется в свой тяжелый путь. - Григорий погладил свою белоснежную бороду и многозначительно добавил: - Спасти душу и вернуть ее в отчий дом - великое дело! 
Сергей кивнул в знак согласия и в задумчивости продолжал идти за своим архангелом. Он много думал на церковных служениях о том, как устроена жизнь в Раю и самые смелые его предположения, которыми он ни с кем не делился, начинали сбываться одна за другой. Он был очень горд тем, что сумел так глубоко проникнуть в истину, прочувствовать загробную праведную жизнь и увидеть в воображении то, чего не сумели представить даже преклонные священники и его учитель. Сергей был рад, что даже в те минуты, когда учитель опровергал его взгляды на жизнь в Раю, он не колебался и оставался при своем мнении, хотя в чем-то учителю все же удалось посеять в его душу сомнения, но это уже было не важно, ведь в итоге Сергей оказался прав. Он узрел Божий замысел, а остальные нет, он сумел разглядеть правду среди лжи – вот что было важным. Сергей даже подумал о том, что было бы здорово явиться к учителю Анатолию во сне и передать ему привет, а потом и ко всем остальным по списку, кто был не согласен с ним, к друзьям, коллегам и всем остальным близким знакомым.


Рецензии