Море и мой дед

- Деда, - говорю я ему и он расцветает.


Интересный дед мне попался.


- Я моряк. На флоте служил.
Говорит он мало. Болезнь отнимает у него всё самое бесценное. Но сегодня ему 92 года и он в силе. Разговор у нас с ним получился: мысли у него ясные, сознание не путается в морской узел.


- Деда, ну, выпей витаминку, надо!
- Пойди прочь от меня! Обоссался я. Воду пить больше не буду. Видишь, весь обделался.


На самом деле он замёрз под одним одеялом без пододеяльника в тоненькой футболке. Чтобы согреться - сделал так, чтобы большая часть лужи оказалась на полу, ну, а то, немногое, что не контролируется - под спиной оказалось. Запаха нет.


- Обычные дела, подумаешь, обоссался! - говорю я.
Но он неумолим. Отказался от лекарств, от воды, от еды. Кружку молока оставил рядом, на всякий случай.


- Убей меня! - говорит ясным голосом, из которого переливается тоска.
- Деда! На войне как на войне, - подигрываю и переключаю на тему военной жизни. - Раненый ты. В госпитале лежишь. Пей витаминку.


Он задумывается на полном серьёзе. Как если бы ребёнку сказали, что за хорошее поведение на выходных он пойдёт с отцом в парк на аттракционы. Лично мне нравился в детстве цирк. Любила рассматривать картинки с Олегом Поповым. Но дед у меня попался военный. Подготовка у него строевая. Он и сына не плохо воспитал.


На сына уже с кулаками пошёл бы. Сын теперь отца строит - не понимает чего-то.
Но ухаживает как за ребёнком самым любимым.


Деду понравилось про госпиталь. Притих. Разрешил поставить молоко возле кровати.


- Силы не будет. Не сможешь мне помогать завтра. Сегодня вот сам на другую сторону перевернулся, а завтра не сможешь. Я тебя не удержу.
- А где они, силы? У меня нет ничего.
- Руки у тебя сильные. И сила в тебе ещё богатырская.
Дед как ребёнок - слушает. Улыбка разглаживает сердитый лоб. Глаза наливаются светом.
- Вадиму позвони. Обстановку доложить надо.
- Сейчас вместе и позвоним.


Потом сидим. Он спрашивает:
- Вадим когда приедет?
- Через 10 дней.


Лоб нарастает складками. Туча надвигается на линию бровей. Он сгоняет её и спрашивает:
- Когда придёшь?
- Вечером, - отвечаю.


Его лицо становится по детски счастливым и он добавляет:
- Вадима ждать не буду. Придёшь сегодня ещё?
- Вечером приду.
- Я тебя буду ждать!


Рецензии
Трогательный рассказ! Жаль дедушку, что он один живёт. Творческих удач и счастья в семье! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   21.09.2019 23:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.