Аферизм

     Аферизм,    дело такое,  единожды попавшись,  простить сможешь, забыть — нет, и даже не раз попав в сети аферистов,   будешь помнить о том, какой стыд и унижение испытал впервые, оказавшись в сетях бессовестных разводил разного сорта. И всё равно, даже  если и   не дурак, снова простишь, но не забудешь  уже навсегда.

         Но так не думают,  о том, что унизили и оскорбили,  те, кто полагается  на  наивность, неопытность и доверчивость других людей, считая себя гораздо умнее всех остальных, тех, чьей ещё и  добродетелью  воспользовались, попросив у них помощи, в связи со своей срежессированной  аховой ситуацией,   и  которых может быть великое множество, главное, чуть подсуетиться и придумать, что–нибудь послезливее, потрагичнее, желательно с перспективой летального исхода, выбрать  себе жертву и приступить к выполнению задуманного  плана.

     Речь не о мошенниках, ведущих расчёт на людей мало информированных и покупающихся на дешёвые, по сути своей,   нелепые,  предложения, когда срабатывает инстинкт жадины, считающего себя экономом, и он соглашается приобрести дорогой телефонный аппарат за грошовую цену, или прикупить услуги явного шарлатана, который даст тебе в руки баночку с простой водой,  а ты ему за это деньги, а потом, чтобы всё случилось, он предложит тебе с этой баночкой побегать    вокруг дома,  хотя такие вещи, это тоже афера, но несколько иного характера, чем та, когда в качестве наивности и доверчивости используют человеческую доброту и порядочность, тот самый гуманизм и желание помочь оказавшемуся в беде и попросившему тебя о помощи, когда желают сыграть на твоих родительских или наоборот,  чувствах, когда из бескорыстия делают посмешище, а из  самого человека козла отпущения, не думая при этом о том, что возможно этот козёл отдал тебе сейчас последнее, он же судит тебя, как и ты других, по себе, думая, что ты такой же порядочный, но оказавшийся сейчас в беде,  и он просто обязан тебе помочь.   У него просто приоритеты иные в жизни и прерогативы он иначе расставляет, чем тот  мошенник, решивший нажиться за счёт другого и у которого к тому же  нет ни грамма совести, он же давно уже  безнравственный тип, готовый обобрать любого —   больного, старого, ребёнка, женщину, мужчину, ему без разницы из кого сделать жертву своих мерзких преступных  манипуляций, он же  ко всему   прочему  и   самый умный, и считает, что может обойти кого угодно, забывая, что не только он сам, учился на ошибках, когда подходы свои к людям  пытался применять   и промахивался случайно,  но и  тот,  на  ком он своё мастерство оттачивал, тоже ведь не промах, пусть и   униженный в какой-то момент, понявший, что его в дураках оставили, использовав лучшие качества его натуры в виде  приманки для себя   любимого,  но он же не дурак, и тоже учится на ошибках. Только вот аферизм  уж слишком много имеет проявлений, он настолько многолик, многогранен и мгогопланен,  что получив урок у одного, ты тут же попадаешься на удочку другого.

        Но  нет в мире ничего бесконечного, и как ресурс человеческий однажды заканчивается, так и доверие к людям прекращает однажды иметь место быть в твоей жизни. Ты, может быть, и продолжаешь доверять, во всяком случае, хочешь, но помнишь, как с тобою поступали и не раз  такие вот человеческие индивидуумы, называемые аферистами, что есть чистой воды  мошенники разного уровня и толка, и ты начинаешь проверять каждого, кто к тебе только  подошёл и попросил  о чём-то.  Побывав в роли униженного и оскорбленного, потому что, это есть унижение и плевок в самое сердце, когда такой мерзавец воспользовался твоей добродетелью, и которому всё равно, какими  последствиями обернулась эта его  афера для человека    после случившегося. В такой ситуации  ни цели не оправданы,  ни средства достижения этих целей, такому поведению  вообще ничего не служит оправданием, как и любому   безнравственному  поступку.


       В конце концов, получив один раз, два,  три по рукам  и поняв, что это больно, ты не только больше не подставляешь эти свои руки, ты начинаешь давать  этими руками  сдачи, отбиваясь от навязчивости мошенников, которые раздражают своим наличием и своим количеством  в этой жизни, встречаясь почти  на каждом шагу.  Постепенно  на таком негативном  опыте формируется  предвзятое отношение ко  всем людям, то есть аферисты отбивают в тебе охоту быть добрым ко всем абсолютно,  но оно послужит для тебя неким заслоном, именуемым   чувством  самосохранения, и, если вдруг ты окажешься не прав в своей оценке  какого-то незнакомца, то последующие проявившиеся в нём  его  положительные качества  послужат для тебя приятным сюрпризом.   То есть тут есть два альтернативных  варианта:  ошибиться и   понять,  что ошибся,  и не ошибиться, дав сходу верную оценку.  Тогда   как  у афериста вся его жизнь без вариантов   и на повестке  у него одна сплошная безнравственность  и нищета,  и убогость его собственной  натуры, ещё и против тех, чьей порядочностью он решил воспользоваться.

    Но,   не смотря на то, что правосудие всё же   порою  настигает таких мошенников,  нет им  прощения,  этим  негодяям,  которых   такая безнаказанность   провоцирует   на дальнейшие подвиги такого же плана, когда они ещё и   ощущают   на своей  спине крылья   своего непревзойденного ума  и вседозволенности.
 
           Берегитесь таких нравственных уродов, коли жизнь не   уберегла человечество  от   их наличия среди   людей, им никогда не будет стыдно за свершенное, у них нет такого понятия,  как совесть,  просто,  будьте всегда настороже,  не надо давать им лишний повод для торжества их   аморальных идей.   
      Оставаясь добрыми, не будьте доверчивыми и хорошими ко всем абсолютно, и вы  не ошибетесь в своей оценке человека при встрече с аферистом и не станете его униженной жертвой, испытав при этом чувства стыда за себя, когда на поверку стыдно должно быть ему, но увы, природа обделила его таким качеством, как совесть, тем  мерилом, которое позволяет оценивать свои поступки и не поступать плохо, то есть  не идти против совести и наперекор собственным приоритетам.

17.08.2019 г.
Марина Леванте


Рецензии