Не по своему желанию 7

НЕ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ 7.

И.... И только зеркало безбожно, наш возраст всё - же выдаёт.

И это так и есть. Пришла домой. Стрелки часов показывают 14.15 минут. Поминутно помнит, как время пролетело.
Позавтракали очень весело. Елена Дмитриевна несколько раз повторила одну и ту - же фразу, переводя взгляд с Андрея на неё
- Друзья мои. А вы прелестная пара! И не могу никак освободить свою голову от мысли... Мне кажется, что вы знаете друг друг давно - давно... Или может быть вы были знакомы в той жизни... Или у меня по старости заклинило в мозгу?...
Эти слова ещё больше развеселили их. Хорошего понемногу. Она моложе чем Елена, и потому стала быстро прибирать со стола. Чашечки вымыты и она уже стоит у двери. Как бы не уговаривала хозяйка остаться на какое - то время, она нашла причину, что у неё запланированная встреча.
Андрей вышел следом. И опять вдоль аллеи. Оставшись вдвоём внезапно почувствовала, что иссяк поток слов. Появилось стеснение.
Он молча проводил до автобусной остановки. Не уходил до тех пор, пока автобус не скрылся за поворотом.
А в квартире, тут же стала разглядывать своё лицо. Сеть морщинок у глаз. Около рта глубокие продольные морщинки. Они только недавно появились. Раньше она не замечала.

Это морщинки неустроенности судьбы, а проще, их называют - печальки.
- Надо заняться своей внешностью.
Несколько раз звонила соседка. А кто ещё может быть кроме - Ларисы. А с нею совсем не хотелось встречаться.  Ровно три дня и на четвертый день приготовила пирожки с капустой и в лукошко. С собой прихватила баночку с черничным вареньем и баночку с приправой. Это её любимое лакомство. Консьершка, встретила её, как старую знакомую. И вот она, заветная дверь. Елена встретила с распростёртыми объятьями.
- Светочка, золотце моё, ну ты меня разбалуешь скоро. Пирожки. это моё любимое лакомство. Причем с кисленькой капустой.... Ой! Это - же за просто божественный дар у тебя готовить ! Как же возможно выпекать такое воздушное чудо. Это что - то! Ты не против,  если я позову Андрюшу. Ну если ты не хочешь, то я не...
- Нет. Мне как - то наоборот...
Но в этот день встреча не произошла. Сиплый голос говорил о том, что у него не хило приболело горло. Она подождала, пока Елена отнесла несколько пирожков к нему в квартиру.
В тот день за разговором они просидела почти до вечера. За это время она сварила для подруги своё фирменное блюдо - борщ. Раскупорили бутылку полусухого вина и выпили.

Уходила с таким чувством, будто оставляла на какое - то время родную сестрицу.
Ей нравилась  в Елене одна прекрасная черта. Она никогда не говорила о ком - то с пренебрежением. Никогда не проводила черту между хорошим и плохим.
- Дорогая моя, моя покойная мама с детства внушала нам, что самая плохая черта у людей, когда они осуждает чужие поступки.
- Не суди никого и тогда сам не подвергнешься осуждению.
Очень даже логично.
А сейчас глядя в зеркало она задумчиво декламировала стихи известной поэтессы - Людмилы Борисовны Ким.

- Года... Года... Куда вы улетели,
Куда умчалась молодость моя,
Когда - же сговориться вы успели,
Что наградите старостью меня.
Я, раньше так любила зеркала!
Мне нравилось собою любоваться,
В них отражалась молодость моя,
Которой, все любили восхищаться.

И вот теперь, всё те - же зеркала.
В которые, не хочется смотреться,
Глядят мне с зеркала, потухшие глаза,
Обвисшее лицо, что старостью зовется.
Года... Года... Я вас не обвиняю.
В природе, чёткий круговорот идёт.
И не вернуть мне прошлое, я знаю...
Но не могу унять, души переворот.

Как жаль, что БОГ, распорядился
живущим на земле - Гостями быть.
За веком век... И сколько б он
не длился... Но всё ж придется
всем нам - Уходить. Ну а пока...
Года мои, года...Я буду жить,
и. жизнью наслаждаться.
Пусть постарела плоть, но как всегда.
я очень постараюсь моим годам, я буду
- Улыбаться до конца!...

Людмила Борисовна Ким.

Могла часами читать её стихи. Простые и в то - же время, проникающие до глубины души. Она читала и перечитывала её жизненные рассказы и советовала дочери не читать разную дребедень, которую выкладывают в сети, а читать именно всё, что пишет эта замечательная женщина. Но разве могут совпасть вкусы двух разных поколений?...
Сидя за чаепитием она стала рассказывать Елене о том, как она относится к поэзии и увидела с каким вниманием та слушала её мнение. Мнение обыкновенной читательницы.
- Ты права Светлана. Нам очень многое непонятно то, что, о чем, и как думает нынешняя молодежь. Вроде бы всё так ясно  и просто для нас... А для них - это лабиринт.
Они живут в век сложнейших технологий и на "ерунду" у них не хватает времени.Это моё сугубо личное мнение. Они все пробегают глазами, но не душой...
Хотя бы взять - Семейные ценности...
Они не парятся над тем, что -  Стыдно не быть официально зарегистрированным. У них вполне нормально это - Гражданский брак. Жить до тех пор пока устраивает их.  Как только разногласия... И тут - же "шмотки" в свой рюкзак и - Прощай....  Я тебе ничем не обязан, и ты мне...
Ведь раньше ценили рыцарство. Ухаживали долго, красиво... Всё романтично. Потом только вели под венец... А сейчас... Сейчас все по быстрому и без прекрасс.
 
Да что говорить! Сменим тему. К клубе литераторов, часто поднимают эту тему. И находятся такие, которые встают на защиту " обесцененных ценностей"
Ну как говорится У всех своё мнение. И извечная философская тема
- Палка о двух концах.
Ей хотелось рассказать Елене о своей дочери. Пожаловаться и принять сочувствие. Но в последний момент раздумала. Что она услышит от неё?... То что ей очень не повезло, что в родном человеке, не нашла ничего родного.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии