Бог и аудитор

Человек я неверующий. По крайней мере, был им до вчерашнего дня. Вчера же я, похоже, лично разговаривал с Богом, и теперь нахожусь в раздумьях – верить в него или нет.

После моей встречи со Смертью и спора с ней я перестал особо удивляться подобным фактам. Но чтобы одному человеку (а конкретно – мне) в течение полугода выпало дважды пообщаться с не вполне очевидными для многих персонажами, тут уж, извините, начнешь верить, во что и кого угодно.

Бога я не звал. Он сам явился, когда вчера во время купания в море мне сильно свело ногу, и я стал тонуть. Помню, что сознание от боли я потерял в воде, а вот очнулся в кабине небольшого батискафа (так я решил, оглядевшись внутри замкнутого пространства, и заметив иллюминаторы по бокам) рядом с человеком, неуловимо напоминающим своим лицом сразу всех мужчин, с которыми я пересекался в течение своей жизни. По крайней мере, мне это показалось очевидным при одном лишь взгляде на подводного соседа.

К тому же, это был человек любого возраста. Да, именно так. Я одновременно видел в нём и юношу спортивного телосложения, и крепкого крестьянского мужичка, и интеллигентного профессора, и, наконец, умудренного жизнью седобородого старца. Тут же сама собой пришла следующая мысль: «Наверное, так и должен по-настоящему выглядеть Бог». Что вижу именно его, я почему-то ни секунды не сомневался.

Не уверен, что к месту, но вспомнился мне в этот момент мой же анекдот, сочиненный для друзей из одной атеистической газеты:
«Встретились как-то атеист и верующий. Обменялись новостями, поговорили на отвлеченные темы. Прощаться уже собрались, и тут атеист возьми, да заяви:
– Ты знаешь, а Бог-то существует.
А верующий в ответ:
– Да иди ты?!»
Так вот, оказалось, что и впрямь существует, а в данную секунду еще и смотрит на меня с любопытством.

– Ты правильно понял. Я – есть. А вот будешь ли еще ты, зависит от нашего разговора, – такими оказались первые слова, услышанные мной – рядовым сотрудником аудиторской конторы – от Бога лично, а не через самозваных медиумов из телевизора или церковных посредников.
– Чем же я удостоился такой чести – напрямую общаться с самим Вседержителем? – довольно заносчиво поинтересовался я.

– То есть, тебя интересует только это, а не то, будешь ли ты жить дальше? – услышал я в ответ.
– Думаю, многие в тайне желают знать, сколько проживут. А я вот исхожу из другого постулата: «Всю жизнь хотел узнать, когда умрет. Когда узнал – умер». Посему, чему быть, того… – Тут я развел руки и не стал заканчивать банальную фразу.

Бог явно развеселился от моих слов. А ведь я ему вовсе не о своих планах рассказывал.
– Ха-ха! Права была Смерть, когда описывала мне ваш с ней диспут: палец тебе в рот лучше не класть. И то что ты балагур и оптимист – тоже правда.
Выдержав паузу, Всевышний продолжил:
– Ну, так всё же, какие еще у тебя просьбы или вопросы ко мне имеются? На первый отвечу чуть позже.

Я решил не разочаровывать Создателя и изрёк:
– Есть у меня пара вопросиков. Первый: а из какого ребра Адама, левого или правого, была сотворена Ева? И второй: правда ли, что любимое ругательство чёрта: «Бог побери!»?
– Всё шутишь? Что ж, каков вопрос – таков ответ: ребро было среднее, а у чёрта не только ругательства имеются, но и комплименты. Такие, например: БЕСшумный, БЕСкорыстный, БЕСстрашный. Как хочешь, так и понимай.

Бог сказал это таким тоном, что переспрашивать его как-то не захотелось.
– Ладно, – говорю, – с одной из версий происхождения человека будем считать разобрались. Но у меня есть и собственная: «Пытаясь отнять у обезьяны палку, Бог не удержался и воскликнул: "Отдай! Будь человеком!" Согласно ей и Дарвин не обижен, и Вы при деле.
– Почти угадал. Только это была не обезьяна, а первый дикий вариант Адама. Хотя, от обезьяны он тогда точно недалеко ушел.

Во как! Боженька-то – весельчак оказывается! А поскольку врать ему не по чину, то, получается, я совсем и не шутку придумал, а открытие вселенского масштаба сделал. Вот только сертификат на него вряд ли выправлю.

«Самое время напомнить о своем первом вопросе», – подумалось мне.
– А всё-таки, почему я здесь? И где я вообще?
– Это – КВН, – услышав ответ, ваш покорный слуга просто обалдел.
Но я был бы не я, если бы не уточнил:
– Ага, а Вы тогда – Александр Масляков? Я не узнаю Вас в гриме!
– Ну, что ты! Куда мне до Александра Васильевича! А КВН – это капсула временного нахождения. В ней я в данный момент с тобой и беседую. Впрочем, как и еще с тремя кандидатами: в Австралии, на Шпицбергене и в Улан-Баторе. Хотя нужен мне только один.

Точно, Бог же един во всех лицах, значит, может одновременно находится где угодно, то бишь – везде!
Я всегда считал, что крайняя степень глупости – задумываться над совершаемой глупостью. Вот, не задумываясь, и сморозил очередную:
– Что я должен сделать, чтобы победить на выборах?
– Разве ты не в курсе, что у Бога друзей не бывает? И вообще личностных приоритетов. Для меня важно всё и вся. Поэтому и любой выбор делать сложно. А надо.

Бог замолчал на мгновение, а потом рассказал, по какой причине я здесь с ним беседую. Оказывается, в стародавние времена взял он себе за привычку раз в год лично решать судьбу одного единственного человека на Земле, то есть, давать ему шанс на продолжение жизни или же забрать с собой.

Обычно кандидатов на спасение бывает несколько, как и сегодня. Критерий же оценки для выбора одного из них у Отца нашего прост: лично пообщавшись, он принимает окончательное решение, исходя из пройденного земного пути и отношения претендента к жизни как таковой. Надеюсь, я правильно понял разъяснение своего всемогущего собеседника.

Хотел, было, я привести веский довод, отчего не спешу в загробный мир: мол, на том свете населения больше, да в последний момент передумал, чем, скорее всего, опроверг еще одно из своих утверждений: «Вся жизнь Homo Sapiens – продирание сквозь иглы кактуса ограничений собственного Я».

В итоге, на прямой вопрос Бога, что для меня есть жизнь, я сказал:
– Жизнь – это пожизненное заключение... души в теле.
Отче наш посмотрел в мои глаза внимательно и ласково погладил по голове.

… Выловили меня спасатели. Откачали на берегу. На утро я был уже как огурчик.
И вот что я теперь думаю: возможно, всё изложенное мне лишь привиделось и, никакого высшего существа вовсе нет. Только в любом случае у меня-то было минимум два варианта развития событий, так сказать, имелись разные перспективы. А у Бога (если он всё-таки есть), могущего всё и обладающего всем, никаких перспектив быть не может. По определению. И мне его по-человечески жалко.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.